Открытое занятие в средней группе "Разное настроение"
материал по музыке (средняя группа) на тему

Винокурова Марина Владимировна

Воспитание умения эмоционально реагировать на музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx18.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Открытое занятие в средней группе:

                         «РАЗНОЕ  НАСТРОЕНИЕ»

Программное содержание.  Поощрять желание детей высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, обращая внимание на то, как композитор передает художественный образ. Воспитывать умение эмоционально реагировать на музыку. Развивать тембровый слух. Закреплять умение передавать художественный образ котенка. Совершенствовать певческие навыки, умение менять движения с изменением музыки.

Оборудование. Веревочка с бантиком, иллюстрации с изображением кошек, игрушка котенка, смайлики с грустными и веселыми лицами по количеству детей.

Репертуар.  «Марш»  муз. Л. Шульгина; «Прыжки»  «Калинка», рус.  нар. песня; «Котик заболел», «Котик выздоровел»  муз. А. Гречанинова,  песня «Паровоз», муз. З. Компанейца;  вокальное упр.  «Ходит кот у ворот»;  «Здравствуй  зимушка зима»  муз.  и сл. В. Скурлатовой; «Серенькая кошечка» муз. В. Витлиной.

                     Методика проведения

Дети, под песенку «Паровоз» (муз. З. Компанейца)  друг за другом  входят  в зал и встают врассыпную.

Приветствие:  Вокальная  распевка  «Здравствуйте ребята»

       Музыкальный руководитель держит в руках игрушку котика. Сегодня к нам в гости пришел котик. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть даже веселое. Как вы думаете, музыка может передавать веселое настроение?  (Ответы детей.) Если у вас хорошее настроение, то и звучать в начале занятия должна музыка с таким же настроением. А сейчас послушайте задание:  становитесь  в круг, повернитесь друг за другом. Сначала идем под веселый марш, друг за другом, затем, как только музыка сменится, вы прыгаете на двух ногах с продвижением вперед врассыпную, как только снова звучит марш, перестраиваемся друг за другом. Запомните, кто за кем стоит.

       Упражнение  проводится под «Марш» (муз. Л. Шульгина),  «Прыжки» («Калинка» рус. нар. песня). Музыкальный руководитель следит, чтобы дети легко выполняли прыжки на двух ногах и самостоятельно переходили от одного движения к другому, слушая смену характера музыки. Выполнив упражнение, дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Наше сегодняшнее занятие называется «Разное настроение».  Мы с вами послушали веселую музыку, маршировали,  прыгали под нее. У нас хорошее настроение.  А теперь послушайте небольшую пьесу про котика.  У кого есть дома кот или кошка? Как они себя ведут, что они делают? (Ответы детей.) Котик не всегда бегает,  прыгает, резвится, иногда он спокойно сидит или лежит. А почему он лежит и жалобно мяукает? Послушайте пьесу, а потом ответите на вопрос.

Детям раздаются смайлики (с одной стороны веселое лицо, с другой грустное). Дети, послушав музыку, должны показать, грустная или веселая музыка звучит.

Дети слушают пьесу «Котик заболел» (муз. А. Гречанинова).

       Музыкальный руководитель. Да, котик не здоров, у него болит лапка, ушко. Нам жалко котика. Как бы вы пожалели котика? (Ответы детей.) Правильно, вы бы его нежно гладили, говорили ласковые слова, успокаивали. Так какая пьеса по характеру? (Ответы детей). Музыка грустная, жалостливая, медленная, нежная, негромкая.  А теперь послушайте другую пьесу.

       Дети слушают пьесу «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова).

      Музыкальный руководитель. Как вы думаете, у котика настроение стало лучше? Он выздоровел? Как композитор передал это? Композитор – это человек, который сочиняет музыку. (Ответы детей). Правильно, музыка быстрая, веселая, очень живая, радостная. Как вы думаете, что котик стал делать, когда поправился? (Прыгать, бегать, резвиться). А вы играете дома со своими кошками? (Ответы детей). Сегодня мы поиграем – вы будете котятами. Встаньте врассыпную по всему залу. Но сначала мы будем петь стоя, как артисты.

Дети выполняют артикуляционное  упр. «Пятачок, улыбка».  Затем,  распеваются на вокальном  упр. «Ходит кот у ворот».  Исполняют песню «Серенькая кошечка»(муз. М. Витлина). Повторяют песню «Здравствуй зимушка зима (муз. и сл. Скурлатовой).  Музыкальный руководитель следит, чтобы дети передавали настроение и характер песен, выполняли все упражнения четко и активно.

       Музыкальный руководитель. Теперь поиграем. Вы все – котята, вы можете бегать, скакать. У меня есть веревочка, на конце ее завязан бантик. Я убегаю, а котятки стараются поймать бантик. Попробуем без музыки, а потом с музыкой.

       Дети играют с музыкальным руководителем, а потом с воспитателем.

      Музыкальный руководитель. На этом занятие заканчивается. Настроение у всех хорошее, веселое. Я хочу, чтобы оно у вас всегда было таким.

Прощание: Музыкальная  распевка  «До свидания».

Дети под песню  «Паровоз» (муз. З. Компанейца)  идут в группу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Открытое занятие «Вперед на остров Настроений!»

laquo;Вперед на остров Настроений!»...