КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Анна Ивановна Палий

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»

Цель

  • Развивать эмоции и выразительность движений,
  • Создавать эмоционально-положительное настроение как результат совместной деятельности
  • Задачи

1 .Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость,

Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выра зительных средств (мимика, жесты).

2.Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

З.Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.

4.Развивать эмпатию, воображение

б.Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве

Оборудование и материалы:

карта воображаемого путешествия, письмо для детей, пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, магнитофон, музыкальные записи.

Ход занятия:

Дети проходят в зал и садятся на пол вокруг педагога.

Педагог (читает письмо). «Ребята, приглашаем вас совершить путешествие на Острова Различных Настроений. Маршрут путешествия обозначен на карте». Давайте посмотрим на карту.

Дети вместе с педагогом рассматривают карту. На ней стрелочками указано направление путешествия. Центральный остров — Остров Непонятных Картинок; восточный — Остров с немного Грустной Историей; южный — Остров Веселых Обезьянок; западный — Остров Удивления; северный — Остров Белых Медведей,

Педагог. Чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание.

Дети выполняют действия и произносят слова «Сим-салабим». Так они оказываются на Острове Непонятных Картинок. Вместе с педагогом они рассматривают пиктограммы различных эмоций.

Педагог. Ребята, какие эмоции изображены на картинках?

[Дети перечисляют эмоции.)

Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?

(Дети отвечают на вопросы.)

Давайте снова рассмотрим карту путешествия. Нам нужно какое-нибудь средство передвижения с острова на остров. А какие волшебные средства вы знаете?

(дети перечисляют волшебные средства передвижения.)

Давайте отправимся на следующий остров на ковре-самолете. И для того чтобы наше путешествие было успешным, давайте оставим свой страх на этом острове.

Дети находят пиктограмму эмоции страха и оставляют ее. Они садятся на воображаемый ковер-самолет и отправляются дальше.

Педагог. Взлетаем. Правое крыло вперед!

(Дети выставляют вперед правую руку.)

Левое крыло вперед!

(дети выставляют вперед левую руку.)

Ребята, мы прилетели на Остров С         немного грустной историей. В середине него когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на 2 половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают правой рукой дугу— из-за спины вверх),

смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо), потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому, что никого не было вокруг, а ей очень хотелось поговорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу— вниз за спину).

А с другой стороны камня в такой же маленькой норке жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на большой теплый камень, смотрела влево, вправо. (Дети повторяют движения левой рукой.) «Никого», — вздыхала Даша, ложилась на камень и грелась на нем целый день. Вечером она благодарила солнышко и уползала в свою норку. (Дети описывают рукой дугу за спину.)

    Но однажды утром Маша и Даша, как обычно, выползли из своих норок (дети описывают дуги обеими руками) и устремились на камень. Когда они стали смотреть по сторонам (движения рук вправо-влево), то увидели друг друга. «Ах!» — удивилась Маша. «Здравствуй!» — сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили друг друга и уползли в свои норки. (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.

Итак, ребята, какие змеи жили на острове?

Дети.        Грустные,        печальные, одинокие. Педагог. Как изменилось их настроение, когда они

познакомились?

Дети. Они перестали быть грустными, обрадовались и стали счастливыми.

Дети и педагог оставляют на карте пиктограмму грусти. Они снова садятся на ковер-самолет и совершают аналогичные описанным выше упражнения {вытягивают сначала правую, затем левую руки вперед).

Педагог. Дети, мы с вами прибыли на Остров Веселых Обезьянок.

Под энергичную музыку дети по показу педагога изображают веселых обезьянок: прыгают, бегают, дразнятся, танцуют, «едят» бананы.

По окончании музыки педагог задает детям вопросы о настроении обезьянок и самих игроков. Ребята оставляют на карте пиктограмму радости.

Путешествие на ковре-самолете продолжается, и дети прибывают на Остров Удивления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

Конспект открытого занятия "Путешествие на острова разных настроений"

Конспект занятия для детей четвёртого года жизни....

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе

Задачи:  1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетк...

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрических фи...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"...