Конспект открытого занятия "Путешествие в страну настроения"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну настроения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия педагога-психолога:Кошкиной Марии Валерьевны
Тема «Путешествие в страну Настроения»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный климат в группе.
- Закрепить знания детей об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость, страх, удивление.
- Развивать умение определять эмоции по внешнему проявлению и выражению.
- Знакомить детей с разными способами корректировки своего настроения.
Материалы и оборудование:
Удивлинка, Пуглинка, Веселинка, надувные шары, «мешочек злости», песок, разноцветные камешки, листы бумаги.
1.Приветствие – активизация внимания детей.
Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня к вам я пришла не одна, а с девочкой Катей. Она говорит, что вы знаете эмоции. Это так? (Дети отвечают). Давайте ее тоже познакомим с эмоциями? (Дети отвечают). Для этого, я предлагаю, вам отправится в волшебную страну «Настроения»
Основная часть:
Педагог-психолог: - Чтобы отправиться в страну Настроения нам необходимо произнести заклинание.
Вокруг себя мы обойдем
Волшебство призовём,
Чудо в гости к нам придет,
В страну Настроения унесет.
Вот мы и в стране «Настроения». (Дети произносят слова)
-Ребята посмотрите, нас встречает первый житель волшебной страны настроения. (На экране появляется изображение грустной девочки) Посмотрите на девочку и скажите, какое настроение у неё? (Дети отвечаю)
-Правильно, грустное. По каким признакам вы определили, что девочка грустит? (Дети отвечаю)
-А как зовут нашу героиню (Грустинка)? Грустинка подруга, какой эмоции? (Дети отвечают).
-Ребята, а как можно поднять настроение, чтобы ей не было грустно? (Дети отвечают)
-Хорошо! Мы можем поиграть с другом, который грустит, рассмешить его, поиграть с ним или погулять. Можно спеть весёлую песенку или станцевать зажигательный танец. Можно угостить конфетой или подарить что-нибудь. И сразу другу станет веселее. Я предлагаю Вам, нарисовать для Грустинки веселую картинку песком и украсить разноцветными камешкам.
Педагог-психолог: - Ребята смотрите, к нам ещё кто-то пришел. (Дети рассматривают изображение на экране) Какое настроение у этой девочки? Какие признаки говорят о её настроении? (Дети отвечают)
-Правильно наша девочка на кого-то или на что-то злиться. Это Злинка она сестрёнка эмоции Злости или Гнева. (Педагог раздает каждому ребенку по воздушному шарику)
-Посмотрите, ребята, у нас у каждого в руках есть воздушный шар. Представьте что этот шар – злость, гнев. Эта злость живет внутри нас и бывает разных размеров. Посмотрите, когда шар не надут, злость спит, она маленькая. А когда мы начинаем злиться, злость становится все больше и больше, как вот этот шар. (Педагог и дети постепенно надувают воздушные шарики). Мы злимся, и хочется что-нибудь сделать: стукнуть, сделать больно, покричать, обозвать.
-Если мы будем продолжать злиться, то, что произойдет с шариком? (ответы детей – шарик лопнет)
Давайте отпустим шарики и посмотрим, как поведут себя злые шарики. (Педагог и дети выпускают шары).
-Посмотрите, шарик неуправляем. Так и мы когда с вами, когда злимся, можем причинить боль и обиды своим друзьям.
Что же мы можем сделать, чтобы не сердиться? (Варианты детей)
- Я предлагаю Вам, спрятать вашу злость в « «Мешочек гнева». Представьте, что мы на что-то рассердились, берем бумагу и комкаем ее, а потом бросаем мешочек, там наш гнев перестает сердиться, и настроение меняется и становится добрым. (Дети комкают газеты и собирают «злинки» в мешок.)
-Ну вот, у нас с вами нет злости, мы ее спрятали в мешочек. И предлагаю расслабиться. (Педагог проводит упражнение «Деревья, солнышко и дождик»)
Педагог-психолог: Ребята, а что это за житель страны Настроения нас встречает? Внимательно смотрим на экран, в каком настроении? (Дети рассматривают на экране, жителя страны Настроения) Попробуйте определить, какие признаки помогают нам узнать эмоцию? (Дети отвечают)
-Молодцы, ребята, это Удивлинка. Она всегда и всему удивляется, потому что её всегда окружают чудеса. А вы когда- нибудь удивлялись? Когда? А что вас удивляет? (Дети отвечают)
Педагог-психолог: Интересно с Удивлинкой, но что это за житель? Ребята, как вы думаете, кто это? ( Педагог вместе с детьми рассматривают нового жителя, появившегося на экране)
-Правильно, это Пуглинка. Она сестра, какой эмоции (Дети отвечают - Страх). А как вы поняли, что она боится? (Дети отвечают)
-Ребята, а вам было когда-нибудь страшно? (Ответы детей)
- А теперь, хотите, я научу вас, как избавиться от своего страха. (Дети отвечают) У меня есть волшебная коробочка. В ней живут «боюськи». Я их собираю у всех детишек, запираю в коробочке, и они превращаются там в смех. Давайте я заберу, и ваши страхи и превращу их в смешинки. Надо представить свой страх. И положить их в волшебную коробочку, затем медленно сказать:
«Страх, страшок, страшилка,
Брысь, брысь, брысь.
В смех, смешок, смешинку
Пре – вра – тись» (Дети проговаривают заклинание)
(Звучит смех – мешочек со смехом)
-Вот и исчезли наши страхи, превратились в смех. А мы с вами отправляемся дальше.
Педагог-психолог: - Посмотрите, нас уже встречает кто-то. Эту девочку знают все. Какая она? (Дети отвечают)
Как вы поняли, что у этой девочки весёлое настроение? (Ответы детей)
Это Веселинка она сестричка Радости. И первый признак радости - это улыбка. Веселинка приготовила для вас зажигательный танец, который мы сейчас станцует.
Танец «Помогатор» (Дети повторяют движения за педагогом)
-Мы прекрасно провели время в стране Настроения, но нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад нам необходимо произнести заклинание:
Вправо, влево повернемся,
Все друг другу улыбнемся!
Крепко за руки возьмемся
И в детский сад мы вернемся! (Дети проговаривают заклинание)
Рефлексия:
Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?
Скажите, с кем мы сегодня познакомились?
Кто из героев вам больше всего понравился?
Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?
Какие эмоции вы испытали во время путешествия?
(Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект открытого занятия "В стране вежливости"
Вежливость - одна из важнейших нравственных категорий. Воспитание этого морального качества личности, которое проявляется в общении с людьми, - тонкий и длительный процесс. Поэтому основы вежливости с...

Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать ...

Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...

Конспект открытого занятия Песочная страна
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....

Открытое занятие "Необыкновенная страна настроения и эмоций"
Занятие на данную тему поможет дошкольникам закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление), показать их схематическое изображение, научить детей передавать наст...