Конспект открытого занятия "Путешествие в страну настроения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну настроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_nastroeniya.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога-психолога:Кошкиной Марии Валерьевны

Тема «Путешествие в страну Настроения»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.
  2. Закрепить знания детей об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость, страх, удивление.
  3. Развивать умение определять эмоции по внешнему проявлению и выражению.
  4. Знакомить детей с разными способами корректировки своего настроения.

Материалы и оборудование:

 Удивлинка, Пуглинка, Веселинка, надувные шары, «мешочек злости», песок, разноцветные камешки, листы бумаги.

      1.Приветствие – активизация внимания детей.

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня к вам я пришла не одна, а с девочкой Катей. Она говорит, что вы знаете эмоции. Это так? (Дети отвечают).  Давайте ее тоже познакомим с эмоциями? (Дети отвечают). Для этого, я предлагаю,  вам отправится в волшебную страну «Настроения» 

      Основная часть:

Педагог-психолог: - Чтобы отправиться в страну Настроения нам необходимо произнести заклинание.

Вокруг себя мы обойдем

Волшебство  призовём,

Чудо в гости к нам придет,

В страну Настроения унесет.

Вот мы и в стране «Настроения». (Дети произносят слова)

-Ребята посмотрите, нас встречает первый житель волшебной страны настроения. (На экране появляется изображение грустной девочки) Посмотрите на девочку и скажите, какое настроение у неё? (Дети отвечаю)

-Правильно, грустное. По каким признакам вы определили, что девочка грустит? (Дети отвечаю)

-А как зовут нашу героиню (Грустинка)? Грустинка подруга, какой эмоции? (Дети отвечают).

-Ребята, а как можно поднять настроение, чтобы ей не было грустно? (Дети отвечают)

    -Хорошо! Мы можем поиграть с другом, который грустит, рассмешить его, поиграть с ним или погулять. Можно спеть весёлую песенку или станцевать зажигательный танец. Можно угостить конфетой или подарить что-нибудь. И сразу другу станет веселее. Я предлагаю Вам, нарисовать для Грустинки веселую картинку песком и украсить разноцветными камешкам.  

Педагог-психолог: - Ребята смотрите, к нам ещё кто-то пришел. (Дети рассматривают изображение на экране) Какое настроение  у этой девочки? Какие признаки говорят о её настроении? (Дети отвечают)

-Правильно наша девочка на кого-то или на что-то злиться.  Это Злинка она сестрёнка эмоции Злости или Гнева. (Педагог раздает каждому ребенку по воздушному шарику)

-Посмотрите,  ребята, у нас у каждого в руках есть воздушный шар. Представьте что этот шар – злость, гнев. Эта злость живет внутри нас и бывает разных размеров. Посмотрите, когда шар не надут, злость спит, она маленькая. А когда мы начинаем злиться, злость становится все больше и больше, как вот этот шар. (Педагог и дети постепенно  надувают воздушные шарики). Мы злимся, и хочется что-нибудь сделать: стукнуть, сделать больно, покричать, обозвать.

-Если мы будем продолжать злиться, то, что произойдет с шариком? (ответы детей – шарик лопнет)

Давайте отпустим шарики и посмотрим, как поведут себя злые шарики. (Педагог и дети выпускают  шары).

-Посмотрите, шарик неуправляем. Так и мы когда с вами, когда  злимся, можем  причинить боль и обиды своим друзьям.

Что же мы можем сделать, чтобы не сердиться? (Варианты детей)

- Я предлагаю Вам, спрятать вашу злость в « «Мешочек гнева». Представьте, что мы на что-то рассердились, берем бумагу и комкаем ее, а потом бросаем мешочек, там наш гнев перестает сердиться, и настроение меняется и становится добрым. (Дети комкают газеты и собирают «злинки» в мешок.)

-Ну вот, у нас с вами нет злости, мы ее спрятали в мешочек. И предлагаю расслабиться. (Педагог проводит упражнение «Деревья, солнышко и дождик»)

 Педагог-психолог: Ребята, а что это за житель страны Настроения нас встречает? Внимательно смотрим на экран, в каком настроении? (Дети рассматривают на экране, жителя страны Настроения) Попробуйте определить, какие признаки помогают нам узнать эмоцию? (Дети отвечают) 

-Молодцы, ребята, это Удивлинка. Она всегда и всему удивляется, потому что её всегда окружают чудеса. А вы когда-  нибудь удивлялись? Когда? А что вас удивляет? (Дети отвечают)

Педагог-психолог: Интересно с Удивлинкой, но что это за житель? Ребята, как вы думаете, кто это? ( Педагог вместе с детьми рассматривают нового жителя, появившегося на экране)

-Правильно, это Пуглинка. Она  сестра, какой эмоции (Дети отвечают - Страх).  А как вы поняли, что она боится? (Дети отвечают)

-Ребята, а вам было когда-нибудь страшно? (Ответы детей)

- А теперь, хотите, я научу вас, как избавиться от своего страха. (Дети отвечают) У меня есть волшебная коробочка.  В ней живут «боюськи». Я их собираю у всех детишек, запираю в коробочке, и они превращаются там в смех. Давайте я заберу, и ваши страхи и превращу их в смешинки. Надо представить свой страх. И положить их в волшебную коробочку, затем медленно сказать:

«Страх, страшок, страшилка,

Брысь, брысь, брысь.

В смех, смешок, смешинку

Пре – вра – тись» (Дети проговаривают заклинание)

(Звучит  смех – мешочек со смехом)

 -Вот и исчезли наши страхи, превратились в смех. А мы с вами отправляемся дальше.

Педагог-психолог: - Посмотрите, нас уже встречает кто-то. Эту девочку знают все. Какая она? (Дети отвечают)

Как вы поняли, что у этой девочки весёлое настроение? (Ответы детей)

Это Веселинка она сестричка Радости. И первый признак радости - это улыбка. Веселинка приготовила для вас зажигательный танец, который мы сейчас станцует.

Танец «Помогатор» (Дети повторяют движения за педагогом)

-Мы прекрасно провели время в стране Настроения, но нам пора возвращаться в детский  сад. Чтобы вернуться в детский сад нам необходимо произнести заклинание:

Вправо, влево повернемся, 

Все друг другу улыбнемся!

Крепко за руки возьмемся 

И в детский сад мы вернемся! (Дети проговаривают заклинание)

Рефлексия:

Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?

Скажите, с кем мы сегодня познакомились?

Кто из героев вам больше всего понравился?

Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

Какие эмоции вы испытали во время путешествия?

(Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект открытого занятия "В стране вежливости"

Вежливость - одна из важнейших нравственных категорий. Воспитание этого морального качества личности, которое проявляется в общении с людьми, - тонкий и длительный процесс. Поэтому основы вежливости с...

Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать ...

Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема:  «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...

Конспект открытого занятия Песочная страна

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....

Открытое занятие "Необыкновенная страна настроения и эмоций"

Занятие на данную тему поможет дошкольникам закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление), показать их схематическое изображение, научить детей передавать наст...