Конспект занятия "Путешествие по островам настроения"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие "Путешествие по островам настроения" предполагает создание эмоционального благополучия в коллективе детей старшего дошкольного возраста. Цель данного занятия - гармонизация эмоционально-личностного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для детей старшего дошкольного возраста | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №1» города Кирова
Занятие «Путешествие по островам настроения»
Автор:
педагог-психолог
Овечкина Валентина Ивановна
Место проведения: МКДОУ "Детский сад № 1"
Участники: дети 5-6 лет
Количество - 6 человек
Цель: создание эмоционально благоприятной обстановки, гармонизация эмоционально-личностного развития детей.
Задачи:
- формирование эффективного взаимодействия детей;
- развитие восприятия эмоций;
- закрепление эмоций радости и грусти;
- обучение навыкам преодоления страхов;
- снятие тревожного состояния.
Оборудование: воздушный шарик белого цвета с ленточками; музыкальное сопровождение (грустная, страшная, веселая музыка); шарики синего цвета; клоун-Грустинка, разрезная картинка с изображением «Грустинки» формата А4; ткань черного цвета; картинки с изображением злых героев сказок; мешок страха; рисунки детей со страхами; ширма с шариками и игрушками; пиктограммы радости; фигурки веселых клоунов; шарики желтого цвета; шкатулка; силуэты клоунов по количеству детей; цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: рисование страхов с детьми.
- Приветствие
Звучит красивая спокойная музыка. Дети заходят в комнату по разноцветным следам и становятся в круг.
- Здравствуйте, дети, я рада вас видеть! Вы заметили, я сегодня с утра улыбаюсь!
- Как вы думаете, какое у меня настроение?
- А знаете, почему у меня хорошее и радостное настроение? Потому что я сегодня видела, как воробьи весело купаются в ручейке (в снегу), расправив свои маленькие крылышки. Они радовались теплому деньку, яркому солнышку, как будто говорили всем «Доброе утро!» Давайте поздороваемся друг с другом и гостями:
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по островам настроения на волшебном облаке:
Вот облачко веселое смеется надо мной!
«Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!»
Я тоже посмеялась с ним:
«Мне весело с тобой!»
Беритесь за ленточки, отправляемся в путь.
(Дети под грустную музыку идут по залу, садятся на ковер по кругу в зоне «Грусти»)
- Остров Грусти
(На столе конверт с заданием, кукла-Грустинка)
- Как вы думаете, на остров какого настроения мы попали?
- Ребята, мы попали в гости к необычному человечку. Давайте соберем картинку и узнаем, кто это.
- Кто нам расскажет, что у нас получилось?
- Да, это остров Грусти. А вам бывает грустно? А когда это происходит?
- Может быть, Грустинка поможет вам вспомнить, когда бывает грустно (детям, кто готов ответить, предлагается взять в руки куклу-Грустинку).
Упражнение «Кукла грустит»
Упражнение повторяется 2-3 раза.
- Представьте, что мы куклы. Выпрямите спины, ваше тело напряжено. Куклы загрустили. Загрустили кисти рук (расслабляем кисти рук), локти (расслабляем локти), загрустила вся кукла (туловище сгибаем пополам, расслабленно покачиваемся в разные стороны). А сейчас выпрямились, напрягли руки. Молодцы, опустите руки.
- Ребята, а что нужно, чтобы человек перестал грустить?
- Правильно, его нужно развеселить или сделать ему что-то доброе и приятное.
Летим дальше?
(Звучит «страшная» музыка. Дети под музыку идут по залу, садятся на ковер по кругу в зоне «Страха»)
- Остров Страха
(На полу ткань черного цвета, на которой рисунки с изображением злых героев сказок).
(Вылетает чудище и останавливается, машет руками, шипит)
Вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугалась я, друзья, но ветер нам помог –
Так дунем, что страшилище пустилось наутек!
- Давайте дунем, ребята! Еще раз, сильнее! (страшилище убегает)
- Как вы думаете, на остров какого настроения мы попали?
- А вам бывает страшно? А когда это случается?
- Мне тоже бывает страшно. Но я научилась справляться со своим страхом. Хотите, я научу вас, как это сделать? Возьмите каждый свой рисунок. Посмотрите, ребята, у всех страх разный. Давайте разорвем его на мелкие-мелкие кусочки, положим все кусочки в волшебный мешок и крепко завяжем. А чтобы страх к нам больше не возвращался, скажем 3 раза волшебные слова: «Страх, уходи!»
- Вот так, ребята, вы сможете справиться с любым страхом и научиться никогда ничего не бояться. На этом волшебном острове вы сейчас стали смелыми и храбрыми.
-Полетели дальше?
(Звучит «веселая» музыка. Дети под музыку идут по залу, садятся за стол)
- Остров радости
(Ширма украшена пиктограммами с веселыми лицами, веселыми игрушками, фигурками клоунов, шариками; на столе шкатулка с силуэтами клоунов).
- Как вы думаете, на каком острове мы очутились?
- Мы попали на остров в гости к необычному человечку. Он живет в мире добра и приносит людям радость и веселье. Как вы думаете, кто это?
- Правильно, клоун. Но у клоуна случилась беда: у него пропала радость, он загрустил и просит нас помочь ему вернуть веселье, чтобы он мог дарить радость другим. Вы хотите ему помочь? Посмотрите, клоун оставил нам шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней? Нарисуйте у ваших клоунов веселое настроение.
(Дети под веселую музыку рисуют радостную эмоцию на лице клоуна).
- Давайте посмотрим на наших клоунов. Какое у них получилось настроение? Как вы думаете, какого цвета радость?
Заключительная часть
- Ребята, а как можно подарить человеку радость, кто знает? Давайте мы с вами все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу радость.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
(После слов дети хлопают в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Математические острова"
Конспект по ФЭМП в старшей группе...
Конспект НОД "На острове князя Гвидона"
Конспект НОД по конструированию в старшей группе...
ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)
ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)...
конспект выпускного праздника "острова дошкольного детства"
выпускной не требует длительной подготовки, все музыкальные материалы взаимозаменяемы, в основном общие танцы....
Конспект "Путешествие по острову вежливости"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6 «Путешествие по острову Вежливости»....
Конспект«Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группа
laquo;Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группаЦель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости....
Конспект НОД «На острове Фрёбель нужна помощь»
Конспект НОД «На острове Фрёбель нужна помощь»...