Конспект занятия "Путешествие по островам настроения"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Занятие "Путешествие по островам настроения" предполагает создание эмоционального благополучия в коллективе детей старшего дошкольного возраста. Цель данного занятия - гармонизация эмоционально-личностного развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №1» города Кирова

Занятие «Путешествие по островам настроения»

Автор:

педагог-психолог

 Овечкина Валентина Ивановна

Место проведения: МКДОУ "Детский сад № 1"

Участники: дети 5-6 лет

Количество - 6 человек

Цель: создание эмоционально благоприятной обстановки, гармонизация эмоционально-личностного развития детей.

Задачи:

  • формирование эффективного взаимодействия детей;
  • развитие восприятия эмоций;
  • закрепление эмоций радости и грусти;
  • обучение навыкам преодоления страхов;
  • снятие тревожного состояния.

Оборудование: воздушный шарик белого цвета с ленточками; музыкальное сопровождение (грустная, страшная, веселая музыка); шарики синего цвета; клоун-Грустинка, разрезная картинка с изображением  «Грустинки» формата А4; ткань черного цвета; картинки с изображением злых героев сказок; мешок страха; рисунки детей  со страхами; ширма с шариками и игрушками; пиктограммы радости; фигурки веселых клоунов; шарики желтого цвета; шкатулка; силуэты клоунов по количеству детей; цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: рисование  страхов с детьми.

  1. Приветствие

          Звучит красивая спокойная музыка. Дети заходят в комнату по разноцветным следам и становятся в круг.

- Здравствуйте, дети, я рада вас видеть! Вы заметили, я сегодня с утра улыбаюсь!

- Как вы думаете, какое у меня настроение?

- А знаете, почему у меня хорошее и радостное настроение? Потому что я сегодня видела, как воробьи весело купаются в ручейке (в снегу), расправив свои маленькие крылышки. Они радовались теплому деньку, яркому солнышку, как будто говорили всем «Доброе утро!» Давайте поздороваемся друг с другом и гостями:

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по островам настроения на волшебном облаке:

Вот облачко веселое смеется надо мной!

«Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!»

Я тоже посмеялась с ним:

«Мне весело с тобой!»

Беритесь за ленточки, отправляемся в путь.

(Дети под грустную музыку идут по залу, садятся на ковер по кругу в зоне «Грусти»)

  1. Остров Грусти

(На столе конверт с заданием, кукла-Грустинка)

- Как вы думаете, на остров какого настроения мы попали?

- Ребята, мы попали в гости к необычному человечку. Давайте соберем картинку и узнаем, кто это.  

- Кто нам расскажет, что у нас получилось?

- Да, это остров Грусти. А вам бывает грустно? А когда это происходит?

- Может быть, Грустинка поможет вам вспомнить, когда бывает грустно (детям, кто готов ответить, предлагается взять в руки куклу-Грустинку).

Упражнение «Кукла грустит»

Упражнение повторяется 2-3 раза.

- Представьте, что мы куклы. Выпрямите спины, ваше тело напряжено. Куклы загрустили. Загрустили кисти рук (расслабляем кисти рук), локти (расслабляем локти), загрустила вся кукла (туловище сгибаем пополам, расслабленно покачиваемся в разные стороны). А сейчас выпрямились, напрягли руки. Молодцы, опустите руки.

- Ребята, а что нужно, чтобы человек перестал грустить?

- Правильно, его нужно развеселить или сделать ему что-то доброе и приятное.

Летим дальше?

(Звучит «страшная» музыка. Дети под музыку идут по залу, садятся на ковер по кругу в зоне «Страха»)

  1. Остров Страха

(На полу ткань черного цвета, на которой рисунки с изображением злых героев сказок).

(Вылетает чудище и останавливается, машет руками, шипит)

Вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугалась я, друзья, но ветер нам помог –

Так дунем, что страшилище пустилось наутек!

- Давайте дунем, ребята! Еще раз, сильнее! (страшилище убегает)

- Как вы думаете, на остров какого настроения мы попали?

- А вам бывает страшно? А когда это случается?

- Мне тоже бывает страшно. Но я научилась справляться со своим страхом. Хотите, я научу вас, как это сделать? Возьмите каждый свой рисунок. Посмотрите, ребята, у всех страх разный. Давайте разорвем его на мелкие-мелкие кусочки, положим все кусочки в волшебный мешок и крепко завяжем. А чтобы страх к нам больше не возвращался, скажем 3 раза волшебные слова: «Страх, уходи!»

- Вот так, ребята, вы сможете справиться с любым страхом и научиться никогда ничего не бояться. На этом волшебном острове вы сейчас стали смелыми и храбрыми.

-Полетели дальше?

(Звучит «веселая» музыка. Дети под музыку идут по залу, садятся за стол)

  1. Остров радости

(Ширма украшена  пиктограммами с веселыми лицами, веселыми игрушками, фигурками клоунов, шариками; на столе шкатулка с силуэтами клоунов).

- Как вы думаете, на каком острове мы очутились?

- Мы попали на остров в гости к необычному человечку. Он живет в мире добра и приносит людям радость и веселье. Как вы думаете, кто это?

- Правильно, клоун. Но у клоуна случилась беда: у него пропала радость, он загрустил и просит нас помочь ему вернуть веселье, чтобы он мог дарить радость другим. Вы хотите ему помочь? Посмотрите, клоун оставил нам шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней? Нарисуйте у ваших клоунов веселое настроение.

(Дети под веселую музыку рисуют радостную эмоцию на лице клоуна).

- Давайте посмотрим на наших клоунов. Какое у них получилось настроение?  Как вы думаете, какого цвета радость?

Заключительная часть

- Ребята, а как можно подарить человеку радость, кто знает? Давайте мы с вами все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу радость.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

(После слов дети хлопают в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Математические острова"

Конспект по ФЭМП в старшей группе...

Конспект НОД "На острове князя Гвидона"

Конспект НОД по конструированию в старшей группе...

ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)

ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)...

конспект выпускного праздника "острова дошкольного детства"

выпускной не требует длительной подготовки, все музыкальные материалы взаимозаменяемы, в основном общие танцы....

Конспект "Путешествие по острову вежливости"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6  «Путешествие по острову Вежливости»....

Конспект«Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группа

laquo;Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группаЦель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости....

Конспект НОД «На острове Фрёбель нужна помощь»

Конспект  НОД «На острове Фрёбель нужна помощь»...