Конспект открытого интегрированного игрового сеанса "Страна настроений"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Задачи: стимуляция детей к умению принимать решения, различать и соотносить эмоции «грусть», «радость», «гнев», «страх», выразительно показывать их с помощью жестов и мимики, соотносить нужную эмоцию с контекстом ситуации, искать конструктивное решение выхода из различных ситуаций, развитие эмпатии, артикуляции, крупной и мелкой моторики; работа со страхом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml._gruppa_strana_nastroeniy.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного игрового сеанса педагога-психолога Ефремовой А.А. в младшей группе ДО 4 ГБОУ школа № 1467.
Тема: «Страна настроений»
Задачи: стимуляция детей к умению принимать решения, различать и соотносить эмоции «грусть», «радость», «гнев», «страх», выразительно показывать их с помощью жестов и мимики, соотносить нужную эмоцию с контекстом ситуации, искать конструктивное решение выхода из различных ситуаций, развитие эмпатии, артикуляции, крупной и мелкой моторики; работа со страхом.
Оборудование: мяч, большие предметные или сюжетные картинки с эмоциями, набор комплекта из 4 карточек с эмоциями для каждого ребенка, музыкальное сопровождение, листы бумаги, карандаши, коробка, конверты, листы бумаги с текстом, нитки.
Ход игрового сеанса:
Этап 1. Организационный.
Педагог-психолог предлагает детям сесть в кружок и поздороваться.
П: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Давайте придумаем, как мы это сделаем: Будем говорить друг другу просто словами, или спаем (психолог припевает эти слова)?
Д: Скажем, спаем.
В зависимости от ответов детей психолог предлагает детям передавать мяч друг другу, при этом припевая или говоря «Тема-привет, Саша-привет» и т.д.
Если ответы детей расходятся, то можно кому-то просто говорить слова приветствия, а кому то их петь.
Этап 1. Основной.
П: Ребята, давайте подумаем и вспомним, какие настроения мы знаем?
Д: Веселое…грустное…
П: Молодцы! предлагаю вам отправиться в путешествие в одну страну, где все настроения перепутались. Представляете?
Д: Да…
П:Давайте решим: поможем мы им или нет?
Д: Поможем.
П: Почему?
Д:Нужно помогать.
П: Вы молодцы. Правильно, очень важно помогать тому, кому это нужно, ведь если поможем мы, то тогда и нам …..?
Д: Помогут.
Д: У Нас обязательно получится! Но как мы туда попадем, на чем поедем?
Д: На самолете…на машине…
Динамическая пауза: (под динамическую музыку)
П: Давайте сначала мы поедем на машине, заведем моторы
( изображают руками), заведем моторы (звук д-д-д-д-д,др-др,др), потом поедем на лошадке (цокать язычком и передвигаться на четвереньках. Потом полетим на самолете (летят как самолеты). На чем еще проедем?
Д: На санках.
П: как это сделаем?
Далее по очереди несколько детей называют на чем поедут, тот кто называет придумывает и изображает свои выразительные движения, остальные повторяют.
Далее психолог кладет на пол 4 картинки с различными эмоциями
П: Вот мы и попали с вами туда, где все настроения перепутались. Потеряли свои названия. Нужно нам как то им помочь. Вот здесь лежит еще что- то (психолог берет конверты и показывает детям). В конвертах лежат какие-то истории, давайте я их почитаю?
Д: Да!
Психолог рассказывает истории про каждую эмоцию, дети должны подумать про какую.
П: Первая история про мальчика Костю. Костя всегда-всегда мечтал, чтоб у него был красивый красный вертолет. Он его все время рисовал, лепил из пластилина. И однажды, на день рождение, мама подарила ему коробочку. Он ее открыл и увидел красный вертолет. Что почувствовал Костя?
Д: радость.
П: Значит это про радостное настроение. Психолог поднимает первую картинку с радостной эмоцией и кладет на стол.
П: Дети, Костя очень обрадовался что его мечта сбылась. Как вы думаете, что он скажет маме?
Д: Спасибо… Я очень рад…
П: Молодцы. Покажите, а как вы радуетесь?
Дети показывают.
П: Вторая история. Однажды мальчик Кирюша очень хотел побыть еще в садике, а Мама его звала домой. Кирюша не хотел идти домой, он стал кричать и плакать, топать ногами и драться. Что почувствовал Кирюша?
Д: Злость.
П: Совершенно верно! Кирюша разозлился. Почему?
Д: Он хотела быть еще в саду, а мама звала его домой.
П: Как вы думаете, мама звала Кирюшу домой специально что бы он злился?
Д: Нет!
П: Или потому что у мамы были дома дела, ей нужно было приготовить ужин , убраться?
Д: У нее были дела.
П: Кирюша могл бы не кричать, не злиться и не драться?
Д: Да.
П: Как бы он мог поступить правильно?
Д: попросить маму поиграть совсем чуть-чуть….сказать маме сейчас я поиграю чуть-чуть, а дома тебе помогу (если дети затрудняются, психолог помогает).
П: Покажите, а вы как злитесь?
Дети показывают. Психолог убирает карточку на стол.
П: Третья история. Однажды девочка Света упала и ударилась коленкой. Но упала она не просто так, а потому что ее толкнул дома братик. Коленка болела, а братик не извинился. Что почувствовала Света?
Д: Ей стало грустно.
П: Правильно. стало грустно. Почему?
Д: Потому что ее толкнул брат…потому что ей больно.
П: Чтоб Свете не было грустно, что нужно сделать?
Д: Пожалеть…погладить коленку…
П: Отличные ответы! А как вы думаете, если б братик сказал Свете «прости меня, что я толкнул тебя.. Давай помиримся?» и пожалел бы ее, Свете бы перестало быть грустно?
Д: Да.
П: Правильно, чтоб не было грустно, обидно, даже, если кого- то ты толкнул не специально нужно извиниться и помочь, пожалеть.
Психолог откладывает третью карточку.
П: Покажите, как вы грустите?
Дети показывают.
П: А теперь давайте мы друг друга развеселим, что б не грустить. Как можно развеселить?
Д: Погладить, обнять и др. ответы.
Далее дети друг друга веселят.
П: И у нас осталась всего одна картинка… последняя где мальчик?...
Д: Боится.
П: Правильно, это страх. Сейчас каждому из вас я буду бросать мяч, а вы скажите чего боитесь. Ксюша, чего ты боишься?
Д: Паука…собаку и т.д.
Дети озвучивают свои страхи. После чего психолог предлагает детям сесть за стол и быстро-быстро его нарисовать (если ребенок боится чего то, что нарисовать трудно, например, остаться одному, психолог помогает подобрать образ). Далее психолог предлагает прогнать страх: зачеркнуть рисунок, смять его, разорвать его и выкинуть в коробку.
П: Вот и нет страха, и боятся вам нечего. Ребята, мы с вами сегодня нашли 4 настроения. Какие?
Д: Страх, грусть, злость, радостью
П: А какими вам больше нравится быть?
Дети отвечают.
П: Мне тоже больше всего нравится быть радостной,веселой.
Динамическая пауза (под разную музыку):
П: А сейчас мы немного протанцуем. Я Вам буду включать музыку: веселую грустную злую и страшную и мы будем танцевать, а когда музыка выключится вы скажите какая это была мелодия. (психолог показывает, что под веселую музыку можно танцевать весело, под грустную- грустно и т.д.)
П: А сейчас каждому из Вас я дам карточки с разным настроением - а вы помогите мне разложить их правильно- на большие картинки.
Дети раскладываю карточки с эмоциями на соответствующие сюжетные картинки.
Этап 3. Заключительный:
П: Вот мы и побывали в стране настроений и помогли им распутаться. А сейчас нам пора прощаться. И на прощание давайте скажем друг другу хорошие пожелания. Будем передавать друг другу нить и говорить добрые слова, в конце получится паутинка. Аня, я желаю тебе быть всегда веселой и радостной.
Дети с помощью психолога говорят друг друга добрые пожелания. В конце каждый отрывает себе по кусочку паутинки.
П: До свидания, до свидания,
Было с вами хорошо!
До свидания, до свидания!
Мы увидимся еще?
Д: да.
П: Молодцы! Давайте похлопаем друг другу.
Дети встают, психолог ведет их в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Интегрированный игровой сеанс "Прощание с Солнышком" для детей раннего возраста
Задачи:сплочение группы, развитие эмпатии, обучение навыкам сотрудничества; социализация;развитие общей и мелкой моторики, координации движений;развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового...
Конспект открытого психологического игрового сеанса по теме «Развитие основ формально-логического мышления у дошкольников»
Иигровой сеанс в первой своей части посвящен трудной для детей теме – аналитическому сравнению трех объектов по заданному признаку. Для подготовки к этому заданию дети должны обладать приемлемым уровн...
Интегрированный игровой сеанс "Идём в замок желаний"
Интегрированный игровой сеанс...
Открытый музыкально-игровой сеанс "Цып-цып-цып, мои цыплятки"
Музыкально-игровой сеанс...
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»
Авторская разработка конспекта открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего...