Конспект открытого интегрированного игрового сеанса "Страна настроений"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Ефремова Анастасия Александровна

Задачи: стимуляция детей к умению принимать решения, различать и соотносить эмоции «грусть», «радость», «гнев», «страх», выразительно показывать их с помощью жестов и мимики, соотносить нужную эмоцию с контекстом ситуации, искать конструктивное решение выхода из различных ситуаций, развитие эмпатии, артикуляции, крупной и мелкой моторики; работа со страхом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml._gruppa_strana_nastroeniy.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного игрового сеанса педагога-психолога Ефремовой А.А. в младшей группе ДО 4 ГБОУ школа № 1467.

Тема: «Страна настроений»

Задачи: стимуляция детей к умению принимать решения, различать и соотносить эмоции «грусть», «радость», «гнев», «страх», выразительно показывать их с помощью жестов и мимики, соотносить нужную эмоцию с контекстом ситуации, искать конструктивное решение выхода из различных ситуаций, развитие эмпатии, артикуляции, крупной и мелкой моторики; работа со страхом.

Оборудование: мяч, большие предметные или сюжетные картинки с эмоциями, набор комплекта из 4  карточек с  эмоциями для каждого ребенка, музыкальное сопровождение, листы бумаги, карандаши, коробка, конверты, листы бумаги с текстом, нитки.

Ход игрового сеанса:

Этап 1. Организационный.

Педагог-психолог предлагает детям сесть в кружок и поздороваться.

П: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Давайте придумаем, как мы это сделаем: Будем говорить друг другу просто словами, или спаем (психолог припевает эти слова)?

Д: Скажем, спаем.

В зависимости от  ответов детей психолог предлагает детям передавать мяч друг другу, при этом припевая или говоря «Тема-привет, Саша-привет» и т.д.

Если ответы детей расходятся, то можно кому-то просто говорить слова приветствия, а кому то их петь.

Этап 1. Основной.

П: Ребята, давайте подумаем и вспомним, какие настроения мы знаем?

Д: Веселое…грустное…

П: Молодцы! предлагаю вам отправиться в путешествие в одну страну, где все  настроения перепутались. Представляете?

Д: Да…

П:Давайте решим: поможем мы им или нет?

Д: Поможем.

П: Почему?

Д:Нужно помогать.

П: Вы молодцы. Правильно, очень важно помогать тому, кому это нужно, ведь если поможем мы, то тогда и нам …..?

Д: Помогут.

Д: У Нас обязательно получится! Но как мы туда попадем, на чем поедем?

Д: На самолете…на машине…

Динамическая пауза: (под динамическую музыку)

П: Давайте сначала мы поедем на машине, заведем моторы

 ( изображают руками), заведем моторы (звук д-д-д-д-д,др-др,др), потом поедем  на лошадке (цокать язычком и передвигаться на четвереньках. Потом полетим  на самолете (летят как самолеты). На чем еще проедем?

Д: На санках.

П: как это сделаем?

Далее по очереди несколько детей называют на чем поедут, тот кто называет придумывает и изображает свои выразительные движения,  остальные повторяют. 

Далее психолог кладет на пол 4 картинки с различными эмоциями

П: Вот мы и попали с вами туда, где все настроения перепутались. Потеряли свои названия. Нужно нам как то им помочь. Вот здесь лежит еще что- то (психолог берет конверты и показывает детям). В конвертах лежат какие-то истории, давайте я их почитаю?

Д: Да!

Психолог рассказывает  истории про каждую эмоцию, дети должны подумать про какую.

П: Первая история про мальчика Костю. Костя всегда-всегда мечтал, чтоб у него был красивый красный вертолет. Он его все время рисовал, лепил из пластилина. И однажды, на день рождение, мама подарила ему коробочку. Он ее открыл и увидел красный вертолет. Что почувствовал Костя?

Д: радость.

П: Значит это про радостное настроение. Психолог поднимает первую картинку с радостной эмоцией и кладет на стол.

П: Дети, Костя очень обрадовался что его мечта сбылась. Как вы думаете, что он скажет маме?

Д: Спасибо… Я очень рад…

П: Молодцы. Покажите, а как вы радуетесь?

Дети показывают.

П: Вторая история.  Однажды мальчик Кирюша очень хотел побыть еще в садике, а Мама его звала домой. Кирюша не хотел идти домой, он стал кричать и плакать, топать ногами и драться. Что почувствовал Кирюша?

Д: Злость.

П: Совершенно верно! Кирюша разозлился. Почему?

Д: Он хотела быть еще в саду, а мама звала его домой.

П: Как вы думаете, мама звала Кирюшу домой специально что бы он злился?

Д: Нет!

П: Или потому что у мамы были дома дела, ей нужно было приготовить ужин , убраться?

Д: У нее были дела.

П: Кирюша  могл бы не кричать, не злиться и не драться?

Д: Да.

 П: Как бы он мог поступить правильно?

Д: попросить маму поиграть совсем чуть-чуть….сказать маме сейчас я поиграю чуть-чуть, а дома тебе помогу (если дети затрудняются, психолог помогает).

П: Покажите, а вы как злитесь?

Дети показывают. Психолог убирает карточку на стол.

П: Третья история. Однажды девочка Света упала и ударилась коленкой. Но упала она не просто так, а потому что ее толкнул дома братик. Коленка болела, а братик не извинился. Что почувствовала Света?

Д: Ей стало грустно.

П: Правильно. стало грустно. Почему?

Д: Потому что ее толкнул брат…потому что ей больно.

П: Чтоб Свете не было грустно, что нужно сделать?

Д: Пожалеть…погладить коленку…

П: Отличные ответы! А как вы думаете, если б братик сказал Свете «прости меня, что я толкнул тебя.. Давай помиримся?» и пожалел бы ее, Свете бы перестало быть грустно?

Д: Да.

П: Правильно, чтоб не было грустно, обидно, даже, если кого- то ты толкнул не специально нужно извиниться и помочь, пожалеть.

Психолог откладывает третью карточку.

П: Покажите, как вы грустите?

Дети показывают.

П: А теперь давайте мы друг друга развеселим, что б не грустить. Как можно развеселить?

Д: Погладить, обнять и др. ответы.

 Далее дети друг друга веселят.

П: И у нас осталась всего одна картинка… последняя где мальчик?...

Д: Боится.

П: Правильно, это страх. Сейчас каждому из вас я буду бросать мяч, а вы скажите чего боитесь. Ксюша, чего ты боишься?

Д: Паука…собаку и т.д.

Дети озвучивают свои страхи. После чего психолог предлагает детям сесть за стол и быстро-быстро его нарисовать (если ребенок боится чего то, что нарисовать трудно, например, остаться одному, психолог помогает подобрать образ). Далее психолог предлагает прогнать страх: зачеркнуть рисунок, смять его, разорвать его и выкинуть в коробку.

П: Вот и нет страха, и боятся вам нечего. Ребята, мы с вами сегодня нашли  4 настроения. Какие?

Д: Страх, грусть, злость, радостью

П: А какими вам больше нравится быть?

Дети отвечают.

П: Мне тоже больше всего нравится быть радостной,веселой.

Динамическая пауза (под разную музыку):

П: А сейчас мы немного протанцуем. Я Вам буду включать музыку: веселую грустную злую и страшную и мы будем танцевать, а когда музыка выключится вы скажите какая это была мелодия. (психолог показывает, что под веселую музыку можно танцевать весело, под грустную- грустно и т.д.)

П: А сейчас каждому из Вас я дам карточки с разным настроением - а вы помогите мне разложить их правильно- на большие картинки.

Дети раскладываю карточки с эмоциями на соответствующие сюжетные картинки.

Этап 3. Заключительный:

П: Вот мы и побывали в стране настроений и помогли им распутаться. А сейчас нам пора прощаться. И на прощание давайте скажем друг другу хорошие пожелания. Будем передавать друг другу нить и говорить добрые слова, в конце получится паутинка. Аня, я желаю тебе быть всегда веселой и радостной.

Дети с помощью психолога говорят друг друга добрые пожелания. В конце каждый отрывает себе по кусочку паутинки.

П: До свидания, до свидания,

Было с вами хорошо!

До свидания, до свидания!

Мы увидимся еще?

Д: да.

П: Молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

Дети встают, психолог ведет их в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Интегрированный игровой сеанс "Прощание с Солнышком" для детей раннего возраста

Задачи:сплочение группы, развитие эмпатии, обучение навыкам сотрудничества; социализация;развитие общей и мелкой моторики, координации движений;развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового...

Конспект открытого психологического игрового сеанса по теме «Развитие основ формально-логического мышления у дошкольников»

Иигровой сеанс в первой своей части посвящен трудной для детей теме – аналитическому сравнению трех объектов по заданному признаку. Для подготовки к этому заданию дети должны обладать приемлемым уровн...

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»

Авторская разработка конспекта  открытого интегрированного музыкального  занятия с использованием инновационных игровых  технологий для развития певческих навыков у детей  старшего...