Перспективный план физкультурных занятий на воздухе с детьми 5 – 6 лет.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план
физкультурных занятий на воздухе
с детьми 5 – 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_fiz.zanyatiy_na_progulke.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
физкультурных занятий на воздухе
с детьми 5 – 6 лет.
Месяц | Задачи | 1,3 части занятия ( 2 часть- игровые упражнения) | Игровые упражнения | Подвижные игры | Индивидуальная работа | Пособия |
Сентябрь | Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Развивать ловкость в беге, глазомер | Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, по сигналу- переход на ходьбу между предметами, бег. | «Пингвины» «Не промахнись» «По мостику» | «Ловишки» с ленточками | Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их. | Ленточки Мячи, кегли |
Октябрь | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, развивать ловкость и быстроту в эстафетах Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге до 1 мин, разучить игровые упражнения с мячом Упражнять в ходьбе и беге «змейкой», развивать внимание и ловкость в упражнениях с мячом. Упражнять в беге в среднем темпе, в прыжках, развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | 1 часть Ходьба в колонне по одному, широким шагом, с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, бег в ср. темпе, ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 колонны. Ходьба в колонне по одному мелким и широким шагом, с высоким подниманием колен, бег в ср. темпе 1 мин., ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 круга. Ходьба в колонне по одному, парами, приставным шагом вперёд, бег «змейкой» между оборудованием, ходьба, построение в 3 колонны. Ходьба в колонне по одному, приставным шагом вправо (влево); с высоким подниманием колен, бег в среднем темпе 1,5 мин, ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 колонны. 3-я часть Лёгкий бег с преодолением препятствий, упр. на дыхание «Насос», спокойная ходьба. Игра м/п. «Узнай по голосу» Ходьба в колонне по одному. Игра м/п. «Затейник» Ходьба в колонне. Игра м/п. «Узнай по голосу» Ходьба в колонне по одному. | 1 «Передача флажка в шеренге» 2 «Кто быстрее?» - бег с флажком. 3 «До флажка» - прыжки. 4 «Перемени предмет» 1 «Мяч водящему» 2 «Кто быстрее?» - бег с мячом в руках. 3 «Пронеси – не урони» - в парах. 4 «Кенгуру» - прыжки с мячом. 1 «Мяч водящему» 2 «Быстро передай» - в шеренге. 3 «Кто быстрее на одной ноге» - прыжки с одной стороны площадки на другую. 4 «Успей выбежать» | «Мышеловка» «Охотник и звери» «Мы весёлые ребята» «Репка» | Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. игра «Пройди по дорожке» | Флажки, 2 кубика, 2 погремушки, бубен. Флажки – 4шт, 2 б. мяча, бубен. 2 мяча, кегли – 10 шт., 3 маленьких мяча, обруч, бубен. Мячи среднего размера – 3 шт., бубен. |
Ноябрь | Учить детей бросать мяч в руки партнёра, останавливать мяч ногой, упражнять в пролезании через обруч, в беге широким шагом. Упражнять детей в беге в среднем темпе, развивать внимание и ловкость в подвижных играх и игровых упражнениях. Упражнять детей в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах, повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Повторить бег с преодолением препятствий, игровые упражнения с прыжками и бегом, упражнять в метании в вертикальную цель | 1-я часть Ходьба в колонне по одному с выполнением движений для рук, ходьбы высоко поднимая колени, бег широким шагом, ходьба построение в 2 шеренги Ходьба в колонне по одному, мелким и широким шагом, ходьба с выполнением движений для рук, бег в медленном темпе 1,5 мин., ходьба, упр. на дыхание, ходьба врассыпную, ходьба в колонне, построение в 2 к. Ходьба в колоне по одному с изменением направления движения, медленный бег до 2 мин., ходьба врассыпную, упр. на дыхание, ходьба в колонне, перестроение в 2 колонны. Ходьба в колонне по одному, в полуприседе, ходьба и бег между оборудованием, бег с преодолением препятствий, ходьба, построение в 2 шеренги. 3-я часть Игра м/п. «Угадай, кто ушёл?» Игра м/п. « Найди, где спрятано?» Игра м/п. «Узнай по голосу» Ходьба в кол. Игра м/п. «Мы топаем ногами…» | 1 Перебрасывание мячей друг другу стоя в шеренгах. 2 Посылать мяч ногами товарищу с расстояния 2м. Учить останавливать мяч уступающим движением ноги. 3 Бег в среднем темпе с обеганием оборудования. 4 Пролезение в обруч снизу и сверху по 10 раз. 1 «Все к своим флажкам» 2 «Возьми платочек» 3 «С кочки на кочку» - прыжки | «Гуси – лебеди» «Хитрая лиса» «Догони свою пару» «Ловишки – перебежки» | Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. | Обручи, мячи на полгруппы, бубен. Флажки 3 цветов, платочек, игрушка, бубен. Мячи среднего размера на полгруппы. Маленькие мячи, большой мяч, бруски. |
Декабрь | Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. Упражнять детей в метании снежков на дальность, в беге наперегонки | 1-я часть Ходьба и бег между оборудованием, ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу. Ходьба в колоне по одному с различным положением рук, с высоким подниманием колен, медленный бег, ходьба. Построение в шеренгу. 3-я часть Игра м/п. «Угадай, кто ушёл?» ходьба в колонне за самым ловким «морозом» Игра «Карусель», ходьба в колонне по одному. . | 1 «Кто дальше бросит?» - метание. 2 «Не задень» - ходьба и бег между снежками. 3 «Сбей кеглю» 1 «Между снежками» - ходьба и бег. 2 «Попади в цель» - метание. 3 бег в ср. темпе с преодолением препятствий, ходьба. 4 Бросание снежков на дальность правой и левой рукой. 1 Ходьба переменным шагом, поочередно скользя на левой и правой ноге, руки свободно двигаются вперёд – назад. 2 Игра «Не задень воротца» - дети проезжают через воротца из палок (ш – 30 см), стараясь их не задеть. | «Мороз красный нос» «Зайцы и волк» | Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками. Подвижная игра «Подбрось и поймай» | Кегли 5 – 6 шт., бубен. |
Январь | Ходьба и бег по скользкому и утрамбованному снегу, по дорожке. Ходьба с перепрыгиванием снежных валиков, ходьба врассыпную | 1-я часть Построение в 2 шеренги. Выполнение подготовительных упражнений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег 1 минуту 3-я часть 1.Скольжение на ледяных дорожках. 2.Метание снежков вдаль | 1 Ходьба переменным шагом, скользя на одной, потом на другой лыжне. Движения рук свободные и широкие в такт шагам. 2 Дети делают 3 – 4 быстрых шага и скользят, как можно дальше, слегка согнув ноги. 3 Игра «Проехай в воротца» (ш – 50см.) – поехать слегка присев. 1 Ходьба переменным шагом, скользя на одной, потом на другой лыжне, руки двигаются свободно, туловище слегка наклонено вперёд, смотреть вперёд. 2 Дети проезжают через ворота из палок (ш – 20 – 30 см) установленные в шахматном порядке. 3 Дети делают несколько быстрых шагов и скользят, слегка согнув ноги. | «Кто быстрее повернётся?» | Формировать умение прыгать на двух ногах на месте. Игра «Поймай комара» | . |
Февраль | Ходьба с разным положением рук, ходьба в двух колоннах «змейкой». Прыжки на двух, одной ноге с продвижением вперед. Ходьба и бег «след в след». Ходьба по разным поверхностям | Прыжки двумя ногами на возвышение из снега (высота 20 см). Скольжение по ледяной дорожке с приземлением справа или слева в группировке на бок Катание на санках с заданием:
«Кто дальше прокатится» | 1 «Чьё звено быстрее построится?» 2 «Пробеги не сбей» - бег с мячом между кеглями. 3 «Гонка мячей» - в кругу. | «Мы веселые ребята» | Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить заходить на горку и спускаться с нее. | Санки. Кегли. Мяч . |
Март | Ходьба в колонне «Не замочи ноги», ходьба между лужами, перешагивание луж, прыжки на двух ногах с продвижением вперед между лужами | Прыжки в длину с места через «ручейки» (ширина 40, 50 см). Броски городошной биты (постановка ног, замах) Метание мешочка вдаль одной рукой от плеча. Сбивание городков (фигуры «бочка», «забор») битой с расстояния 2 м | «Встречные перебежки» «Сбей кегли» «Перебрось, поймай» - стоя в шеренгах «Не попадись» - прыжки «Кто быстрее?» - бег наперегонки. | «Мороз Красный нос» «Бездомный заяц» | Игровое задание: «Найди предмет». Цели:
| Кегли |
Апрель | Упражнять детей в эстафетах с мячом, развивать ловкость, быстроту, умение действовать в паре с участником действиям Продолжать знакомить детей с игрой в городки, с правилами игры; учить детей действиям с битой (прицел, замах, бросок). Развивать выносливость, координацию движений, глазомер. Развивать координацию движений, глазомер, | 1-я часть Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием бедра, широким шагом, ходьба и бег врассыпную, ходьба, медленный бег, ходьба упр. на дыхание. Ходьба в колонне по одному, с различными движениями рук, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения, медленный бег, ходьба, упр. на дыхание. | «Быстро в шеренгу» «Метко в цель» - метание в вертик. цель. «Собачки» - с мячом. Игра м/п. «Мы топаем ногами» Спокойная ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по одному. Игра м/п. «Затейники» Ходьба в кол. | «Ловишки - перебежки» «Пустое место» «Медведь и пчёлы» «Удочка» | Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Мяч, кегли, мешочки с песком |
Май | Ходьба с разным положением рук. Ходьба и бег в колонне. Ходьба и бег с высоким подниманием коленей, семенящим шагом | Ходьба в колонне, перешагивая через биты, бег врассыпную, ходьба в колонне. Игра на внимание «Успей взять биту» Ходьба в колонне с выполнением движений для рук, ходьба и бег «змейкой» между битами в чередовании. Игра м/п «Угадай, кто ушёл?» Ходьба в колонне. Игра м/п «У кого городок?» Ходьба. Игра м/п «Летает – не летает» Ходьба. Ходьба в колонне по одному. | 1 «Подбрось – поймай» 2 «Кто дальше бросит?» - метание мешочка на дальность. 3 «Метко в цель» - метание мешочка в обруч. | «Пустое место» «Догони свою пару» | Игровое задание: «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Мешочки с песком. Кегли . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные занятия на воздухе с детьми 3 - 4 лет
Сохранение, укрепление и развитие физического и психического состояния здоровья каждого воспитанника - основная задача организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
Перспективное планирование физкультурныз занятий на воздухе с детьми 5-6 лет
Физкультурное занятие построено так, что в нем присутствует традиционная подготовительная часть с разминкой, построениями, ходьбой, бегом и т.д., затем комплекс основных упражнений и в заключите...
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возрастаРазработала Меркулова Елена Анатольевна - воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. В...