Перспективное планирование физкультурныз занятий на воздухе с детьми 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурное занятие построено так, что в нем присутствует традиционная подготовительная часть с разминкой, построениями, ходьбой, бегом и т.д., затем комплекс основных упражнений и в заключительной части подвижная игра.
Широко используется и спортивный инвентарь — мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи. Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий: научился долго отбивать мяч, прыгать в длину с места и т.п. Также очень важен соревновательный эффект, и в этой связи в нашем саду несколько раз в год проходят вечера спортивного досуга и игры-эстафеты, такие как «Спортландия» и «Богатырские состязания». Игры основаны на увлекательном сценарии, каждая из команд придумывает себе название и девиз, тем самым представляя себя болельщикам. Далее следуют увлекательные эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план физкультурных занятий на воздухе | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
физкультурных занятий на воздухе
с детьми 5 – 6 лет.
Октябрь
№ занятия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Задачи (Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность) | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, развивать ловкость и быстроту в эстафетах | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге до 1 мин, разучить игровые упражнения с мячом | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой», развивать внимание и ловкость в упражнениях с мячом. | Упражнять в беге в среднем темпе, в прыжках, развивать координацию движений в упражнениях с мячом. |
1-я часть | Ходьба в колонне по одному, широким шагом, с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, бег в ср. темпе, ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 колонны. | Ходьба в колонне по одному мелким и широким шагом, с высоким подниманием колен, бег в ср. темпе 1 мин., ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 круга. | Ходьба в колонне по одному, парами, приставным шагом вперёд, бег «змейкой» между оборудованием, ходьба, построение в 3 колонны. | Ходьба в колонне по одному, приставным шагом вправо (влево); с высоким подниманием колен, бег в среднем темпе 1,5 мин, ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 колонны. |
2-я часть Игровые упражнения | 1 «Передача флажка в шеренге» 2 «Кто быстрее?» - бег с флажком. 3 «До флажка» - прыжки. 4 «Перемени предмет» | 1 «Мяч водящему» 2 «Кто быстрее?» - бег с мячом в руках. 3 «Пронеси – не урони» - в парах. 4 «Кенгуру» - прыжки с мячом. | 1 «Чьё звено быстрее построится?» 2 «Пробеги не сбей» - бег с мячом между кеглями. 3 «Гонка мячей» - в кругу. | 1 «Мяч водящему» 2 «Быстро передай» - в шеренге. 3 «Кто быстрее на одной ноге» - прыжки с одной стороны площадки на другую. 4 «Успей выбежать» |
Подвижные игры | «Мышеловка» | «Охотник и звери» | «Мы весёлые ребята» | «Репка» |
3-я часть | Лёгкий бег с преодолением препятствий, упр. на дыхание «Насос», спокойная ходьба. | Игра м/п. «Узнай по голосу» Ходьба в колонне по одному. | Игра м/п. «Затейник» Ходьба в колонне. | Игра м/п. «Узнай по голосу» Ходьба в колонне по одному. |
Пособия. | Флажки, 2 кубика, 2 погремушки, бубен. | Флажки – 4шт, 2 б. мяча, бубен. | 2 мяча, кегли – 10 шт., 3 маленьких мяча, обруч, бубен. | Мячи среднего размера – 3 шт., бубен. |
Ноябрь.
№ занятия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Задачи (Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность) | Учить детей бросать мяч в руки партнёра, останавливать мяч ногой, упражнять в пролезании через обруч, в беге широким шагом. | Упражнять детей в беге в среднем темпе, развивать внимание и ловкость в подвижных играх и игровых упражнениях. | Упражнять детей в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах, повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | Повторить бег с преодолением препятствий, игровые упражнения с прыжками и бегом, упражнять в метании в вертикальную цель |
1-я часть | Ходьба в колонне по одному с выполнением движений для рук, ходьбы высоко поднимая колени, бег широким шагом, ходьба построение в 2 шеренги | Ходьба в колонне по одному, мелким и широким шагом, ходьба с выполнением движений для рук, бег в медленном темпе 1,5 мин., ходьба, упр. на дыхание, ходьба врассыпную, ходьба в колонне, построение в 2 к. | Ходьба в колоне по одному с изменением направления движения, медленный бег до 2 мин., ходьба врассыпную, упр. на дыхание, ходьба в колонне, перестроение в 2 колонны. | Ходьба в колонне по одному, в полуприседе, ходьба и бег между оборудованием, бег с преодолением препятствий, ходьба, построение в 2 шеренги. |
2-я часть Игровые упражнения | 1 Перебрасывание мячей друг другу стоя в шеренгах. 2 Посылать мяч ногами товарищу с расстояния 2м. Учить останавливать мяч уступающим движением ноги. 3 Бег в среднем темпе с обеганием оборудования. 4 Пролезение в обруч снизу и сверху по 10 раз. | 1 «Все к своим флажкам» 2 «Возьми платочек» 3 «С кочки на кочку» - прыжки | 1 «Перебрось, поймай» - стоя в шеренгах 2 «Не попадись» - прыжки 3 «Кто быстрее?» - бег наперегонки. | 1 «Быстро в шеренгу» 2 «Метко в цель» - метание в вертик. цель. 3 «Собачки» - с мячом. |
Подвижные игры | «Гуси – лебеди» | «Хитрая лиса» | «Догони свою пару» | «Ловишки – перебежки» |
3-я часть | Игра м/п. «Угадай, кто ушёл?» | Игра м/п. « Найди, где спрятано?» | Игра м/п. «Узнай по голосу» Ходьба в кол. | Игра м/п. «Мы топаем ногами…» |
Пособия | Обручи, мячи на полгруппы, бубен. | Флажки 3 цветов, платочек, игрушка, бубен. | Мячи среднего размера на полгруппы. | Маленькие мячи, большой мяч, бруски. |
Декабрь
№ занятия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Задачи (Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность) | Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. | Упражнять детей в метании снежков на дальность, в беге наперегонки | Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить переменным шагом. | |
1-я часть | Ходьба и бег между оборудованием, ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу. | Ходьба в колоне по одному с различным положением рук, с высоким подниманием колен, медленный бег, ходьба. | Показать детям, как надевать и снимать лыжи. Построение в шеренгу. Похлопывание правой, затем левой лыжей по снегу. Поднимают носок правой, затем левой лыжи вверх, выполнение приставных шагов вправо – влево. | |
2-я часть Игровые упражнения | 1 «Кто дальше бросит?» - метание. 2 «Не задень» - ходьба и бег между снежками. 3 «Сбей кеглю» | 1 «Между снежками» - ходьба и бег. 2 «Попади в цель» - метание. 3 бег в ср. темпе с преодолением препятствий, ходьба. 4 Бросание снежков на дальность правой и левой рукой. | 1 Ходьба на лыжах переменным шагом, поочередно скользя на левой и правой ноге, руки свободно двигаются вперёд – назад. 2 Игра «Не задень воротца» - дети проезжают через воротца из палок (ш – 30 см), стараясь их не задеть. | |
Подвижные игры | «Мороз красный нос» | «Зайцы и волк» | ||
3-я часть | Игра м/п. «Угадай, кто ушёл?» ходьба в колонне за самым ловким «морозом» | Игра «Карусель», ходьба в колонне по одному. | Дети снимают лыжи и очищают их от снега. | |
Пособия | Кегли 5 – 6 шт., бубен. | Лыжи на всех детей, несколько палок. |
Январь
№ занятия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Задачи (Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность) | Продолжать учить детей ходить на лыжах переменным шагом, делать повороты на месте, переступая влево и вправо. | Упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом, выполнять повороты переступанием. | ||
1-я часть | Надевание и проверка лыж. Построение в 2 шеренги. Выполнение подготовительных упражнений. Переступая лыжами делать повороты направо и налево (2- 3 раза). | Надевание лыж. Построение в шеренгу. Приставные шаги в стороны, 8 – 10 приседаний, поочерёдное поднимание ног с лыжами. | ||
2-я часть Игровые упражнения | 1 Ходьба по лыжне переменным шагом, скользя на одной, потом на другой лыжне. Движения рук свободные и широкие в такт шагам. 2 Дети делают 3 – 4 быстрых шага и скользят, как можно дальше, на лыжах, слегка согнув ноги. 3 Игра «Проехай в воротца» (ш – 50см.) – поехать слегка присев. | 1 Ходьба по лыжне переменным шагом, скользя на одной, потом на другой лыжне, руки двигаются свободно, туловище слегка наклонено вперёд, смотреть вперёд. 2 Дети проезжают через ворота из палок (ш – 20 – 30 см) установленные в шахматном порядке. 3 Дети делают несколько быстрых шагов и скользят на двух лыжах, слегка согнув ноги. | ||
Подвижные игры | «Кто быстрее повернётся?» | |||
3-я часть | Дети снимают лыжи и очищают их от снега. | Дети снимают лыжи и очищают их от снега. | ||
Пособия | Лыжи на всех детей, несколько палок. | Лыжи на всех детей, несколько палок. |
Февраль
№ занятия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Задачи (Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность) | Упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом, преодолевать 20 – 30м за меньшее число шагов. | Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, учить детей обходить «змейкой» палки развивать быстроту, ловкость, взаимопомощь. | ||
1-я часть | Подготовительные упражнения на лыжах. Стоя на лыжне в колонне дети выполняют приставные шаги вправо и влево, поворачиваясь переступанием направо (налево). | Пробежка без лыж. Упражнения на лыжах: ходьба на лыжах на месте, поочерёдное поднимание то правой, то левой ноги, боковые шаги вправо (влево). | ||
2-я часть Игровые упражнения | 1 Ходьба по лыжне переменным шагом, скользя на одной и на другой ноге. 2 (обозначить на трассе отрезок пути длиной 20 – 30 м) Эту дистанцию дети стараются пройти за меньшее число шагов, т.е. длинными шагами с хорошим скольжением. | 1 Ходьба по лыжне несколько кругов подряд. 2 «Лыжные дуэты» 3 «Проехай не задень» - дети обходят «змейкой» палки и продолжают движение по лыжне. | ||
Подвижные игры | «Лыжные дуэты» | «Снайперы» | ||
3-я часть | Дети снимают лыжи, очищают их. | Дети снимают лыжи, очищают их от снега | ||
Пособия | Лыжи на всех детей. | Лыжи на всех детей, несколько палок. |
Март
№ занятия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Задачи (Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность) | Закреплять у детей умение ходить на лыжах, развивать внимание, быстроту, ловкость в играх и эстафетах. | Учить детей перебрасывать мяч друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку. | Учить детей отбивать мяч, стоя на месте и в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку. | Продолжать учить детей прыжкам через скакалку вращая её вперёд и назад, развивать внимание, быстроту. |
1-я часть | Построение в шеренгу. Разминка стоя на лыжах: приседания, повороты, приставные шаги. | Ходьба в колонне по одному с движениями рук (вверх, вниз, в стороны, круговые движения назад и вперёд), медленный бег, ходьба, упр. на дыхание. | Ходьба с различными движениями рук, приставным шагом вперёд и назад, с высоким подниманием колен, медленный бег 1,5 мин, ходьба, упр. на дыхание. | Ходьба в колонне по одному, ходьба мелким и широким шагом, ходьба парами, медленный бег, ходьба, упр. на дыхание. |
2-я часть Игровые упражнения | Весёлы старты. 1 «Вызов номеров» 2 Бег на одной лыже. 3 «Проехай не задень» - проехать на лыжах между флажками. 4 «Кто самый быстрый» - передвижение на лыжах до ориентира. | 1 Перебрасывание мяча в парах от груди двумя руками с расстояния 2 м. 2 Перебрасывание мяча друг другу с продвижением приставными шагами. 3 Прыжки через скакалки, стараясь сделать 2 – 3 прыжка подряд. (кладут скакалку на землю, образуя из каждой кольцо) 4 Бег в ср. темпе, обегая скакалку. | 1 Отбивание мяча на месте. Вести мяч с одной стороны площадки на другую, отбивая его в ходьбе. – по подгруппам. 2 Бег в среднем темпе, ходьба. 3 Прыжки через скакалку – по подгруппам. 4 Эстафета с палочкой. | 1 «Быстро из круга» 2 «Эстафета парами» 3 Бег в среднем темпе, ходьба. 4 Прыжки через скакалку – (чередовать вращение скакалки вперёд и назад). |
Подвижные игры | «Мороз Красный нос» | «Бездомный заяц» | «Пустое место» | «Догони свою пару» |
3-я часть | Игра м/п. «Мы топаем ногами» | Спокойная ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному. | Игра м/п. «Затейники» Ходьба в кол. |
Пособия | Лыжи, флажки. | Скакалки, мячи на полгруппы | Мячи среднего размера, скакалки, палочки, флажки. | Скакалки на всех детей, бубен. |
Апрель
№ занятия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Задачи (Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность) | Упражнять детей в эстафетах с мячом, развивать ловкость, быстроту, умение действовать в паре с участником | Познакомить детей с инвентарём для игры в городки, учить правильной стойке городошника, действиям с битой, способам броска в цель, развивать глазомер. | Продолжать знакомить детей с игрой в городки, с правилами игры; учить детей действиям с битой (прицел, замах, бросок). Развивать выносливость, координацию движений, глазомер. | Познакомить детей с городошными фигурами, отрабатывать навык броска биты в цель, на дальность. Развивать координацию движений, глазомер, силу. |
1-я часть | Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием бедра, широким шагом, ходьба и бег врассыпную, ходьба, медленный бег, ходьба упр. на дыхание. | Ходьба в колонне по одному, с различными движениями рук, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения, медленный бег, ходьба, упр. на дыхание. | Ходьба в колонне, перешагивая через биты, бег врассыпную, ходьба в колонне. Игра на внимание «Успей взять биту» | Ходьба в колонне с выполнением движений для рук, ходьба и бег «змейкой» между битами в чередовании. |
2-я часть Игровые упражнения | 1 Передача мяча в колонне. (над головой) 2 Передача мяча в шеренге. 3 Бег в среднем темпе. 4 «Пронеси не урони» - мяч в парах. 5 «Пингвины» - прыжки с мячом между ног. | 1 «Передай биту» - над головой и в шеренге. 2 «Перепрыгни – не задень» - прыжки через биты. 3 бег в среднем темпе, обегая оборудование на спорт. площадке. 4 «Попади в песочницу» - метание биты в горизонтальную цель. 5 «Кто самый меткий» - сбивание кеглей. | 1 «Парные карусели» 2 «Подбрось, поймай» - подбрасывание и ловля биты. 3 Эстафета с обручами. – пролезание в обруч снизу. 4 Бег в среднем темпе, ходьба. 5 «Меткие стрелки» - сбивание городков. | 1 «Подбрось – поймай» 2 «Кто дальше бросит?» - метание биты на дальность. 3 «Метко в цель» - метание биты в обруч. 4 «Составь фигуру» |
Подвижные игры | «Ловишки - перебежки» | «Пустое место» | «Медведь и пчёлы» | «Удочка» |
3-я часть | Игра м/п «Угадай, кто ушёл?» Ходьба в колонне. | Игра м/п «У кого городок?» Ходьба. | Игра м/п «Летает – не летает» Ходьба. | Ходьба в колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возрастаРазработала Меркулова Елена Анатольевна - воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. В...
Перспективное планирование физкультура на свежем воздухе старшая группа
сентябрь1 НЕДЕЛЯУпражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.2 НЕДЕЛЯУпражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитат...
Перспективный план физкультурных занятий на воздухе с детьми 5 – 6 лет.
Перспективный планфизкультурных занятий на воздухес детьми 5 – 6 лет....
Комментарии
спасибо
спасибо