План физкультурно-оздоровительной работы на сентябрь для детей старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)
В план включены различные виды гимнастик: утренняя и гимнастика после дневного сна, артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз, психогимнастика, физкультминутки, подвижные игры, систематическое использование которых позволит эффективно осуществлять физическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozd_rab_sent.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План оздоровительной работы в старшей группе
Сентябрь
Комплекс утренней гимнастики № 1 без предметов
Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.
1. И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – руки в стороны;
2 – руки вверх, подняться на носки;
3 – руки в стороны;
4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – руки в стороны;
2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;
3 – выпрямиться, руки в стороны;
4 – исходное положение (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на поясе;
1–2 – присесть, руки вынести вперед;
3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.
1 – шаг вправо, руки в стороны;
2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх;
3–выпрямиться, руки в стороны;
4 – исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.
1 – правую ногу назад на носок, руки за голову;
2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8.
Ходьба в колонне по одному.
Речевка. По утрам не ленись, на зарядку становись.
Комплекс утренней гимнастики № 2
Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).
1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке.
1 – руки в стороны;
2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку;
3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1–2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол;
3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).
5. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.
Ходьба в колонне по одному.
Подвижные игры
- ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ (метание)
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.
Правила:
Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»
Поднимать по сигналу «Поднимите!».
Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.
- ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК (с прыжками)
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила:
Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
- НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила: Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
- ГДЕ ПОЗВОНИЛИ (ориентировка в пространстве)
Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.
Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.
Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»
Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.
5. «Мышеловка» (с бегом) Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
Физкультминутки
1. «Медведь и заяц».
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
- «Клен».
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон и два наклон.
Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.
«Будем в классики играть»
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- Пальчиковая гимнастика "Компот"
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот: Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)
Слив положим и песок. (имитируют движения)
Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. (угощают)
- «Белка»
Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)
Воробью, (Разогнуть указательный палец.)
Синичке,(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)
Вот так!(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
Гимнастика для глаз
- «Рисование» взглядом
Задачи: разнообразить движения глаз.
«Рисование» взглядом разные геометрические фигуры – восьмерки, круги, треугольники, рассматривание прохожих и машины то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.
- Игра «Найди зайку».
Задачи: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.
Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним,
то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.
Артикуляционная гимнастика
1. «Улыбка»
Широка Нева-река и улыбка широка.
Зубки все мои видны – от краев и до десны.
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и
верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние
и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
2. «Хоботок»
Я слегка прикрою рот, губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну, как при долгом звуке: у-у-у.
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их
подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в
таком положении под счёт от 1 до 5-10.
3.«Домик открывается»
Ротик широко открыт, язычок спокойно спит.
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
Игры на дыхание
1. «Листья шелестят».
Предлагаются полоски тонкой зеленой и жёлтой бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.
2. «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
3. «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Гимнастика после сна
«Мы проснулись». Содержание упражнений
1. «Потягушки» И. п. - лежа на спине, 1-3- руки вверх. 2-4- и. п.
2. «Разведение ног» и. п. - лежа на спине. Соединить пятки, развести носки в стороны. Соединить носки, пятки развести в стороны
3.«Повороты головы» И. п. - то же 1-3-поворот головы вправо (влево, 2-4-и. п.
4. «Жмурки» И. п. - то же
5. «Играем с ножками» И. п. - то же 1-3 натянуть носочки вперед. 2-4-и. п.
7. «Сороконожка». И. п. - то же, ноги согнуты в коленях, руки за говой 1-3-поочередно поднимать ноги вверх. 2-4-и. п.
8. «Дышим» 1-вдох, 2- задержать дыхание 3-4-выдох длинный
9. «Улыбка» И. п. сидя 1-3-растягивание губ в улыбке 2-4-и. п.
Ходьба по дорожке здоровья, одевание, водные процедуры
СТИХИ
Солнца теплый лучик всех зовет вставать. Чтоб проснуться лучше, можно поиграть.
Гному сшили башмаки-пятки вместе, врозь носки.
Гном не стал сидеть на месте- пятки врозь, носочки вместе.
Гном друзей искал в дубраве- посмотрел он вправо- влево.
В жмурки гном играл с ежом-закрыли глазки, отдохнем.
Гном жуку принес калошки-
Тянем пальчики на ножках.
Встретил гном сороконожку, побежали понарошку.
Вышел гном с губной гармошкой, задержать дыханье сможем.
Гном смеется от души- все проснулись- мо-лод-цы!
Релаксационные упражнения (психогимнастика).
- «Воздушные шарики». Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».Упражнение повторить 3 раза.
- «Корабль и ветер» Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!». Упражнение повторить 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гибкие ребята" (Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для повышения гибкости для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Повышение физических качеств по средствам игрового стретчинга.Задачи: -развитие физических качеств, мышления, воображения, познавательной активности, расширение кругозора...
Программа дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному кружку «Крепыш» (программа разработана для детей старшего дошкольного возраста)
Программа «Крепыш» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа ориентирована на закон РФ «Об образовании», санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Ми...
Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.
Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов...
Краткосрочный физкультурно- оздоровительный проект "В гостях у Неболейки" в старшей группе
Краткосрочный физкультурно- оздоровительный проект "В гостях у Неболейки" в старшей группе...
Физкультурно – оздоровительный праздник посредством театрализованной деятельности для воспитанников старшей группы совместно с родителями «Путешествие в сказку «Носария»
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро.Эту задачу следует решать, начиная с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно, интегрированно в тесном сотр...
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения для детей старшего дошкольного возраста
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»Задачи: Повторить правила...
План физкультурно-оздоровительной работы на сентябрь для детей подготовительной группы.
В план включены различные виды гимнастик: утренняя и гимнастика после дневного сна, артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз, психогимнастика, физкультминутки, подвижные игры, системати...