План физкультурно-оздоровительной работы на сентябрь для детей старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)

В план включены различные виды гимнастик: утренняя и гимнастика после дневного сна, артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз, психогимнастика,  физкультминутки, подвижные игры, систематическое использование которых позволит эффективно осуществлять физическое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozd_rab_sent.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

        План оздоровительной работы в старшей группе

Сентябрь

Комплекс утренней гимнастики № 1 без предметов

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – руки в стороны;

2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе;

1–2 – присесть, руки вынести вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – шаг вправо, руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх;

3–выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – правую ногу назад на носок, руки за голову;

2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8.

Ходьба в колонне по одному.

Речевка. По утрам не ленись, на зарядку становись.

Комплекс утренней гимнастики № 2

Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку;

3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1–2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).

5. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.

Ходьба в колонне по одному.

Подвижные игры

  1. ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ   (метание)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила:

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

  1. ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК   (с прыжками)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.  

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

  1. НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ  

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила: Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

  1. ГДЕ ПОЗВОНИЛИ   (ориентировка в пространстве)

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз.  Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

5. «Мышеловка» (с бегом) Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Физкультминутки

1.  «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

  1. «Клен».

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон и два наклон.

Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.

  1. «Будем в классики играть»

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Пальчиковая гимнастика "Компот"

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот: Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варимварим мы компот(“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

  1. «Белка»

Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)

Воробью, (Разогнуть указательный палец.)

Синичке,(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)

Вот так!(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

 

Гимнастика для глаз

  1. «Рисование» взглядом

Задачи: разнообразить движения глаз.

«Рисование» взглядом разные геометрические фигуры – восьмерки, круги, треугольники, рассматривание прохожих и машины то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.

  1. Игра «Найди зайку».

Задачи:  дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним,

то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.

Артикуляционная гимнастика

1. «Улыбка»

Широка Нева-река и улыбка широка.

Зубки все мои видны – от краев и до десны.                                    

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2. «Хоботок»

Я слегка прикрою рот, губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну, как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3.«Домик открывается»

Ротик широко открыт, язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Игры на дыхание

1. «Листья шелестят».

Предлагаются полоски тонкой зеленой и жёлтой  бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

2. «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

3. «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Гимнастика после сна

«Мы проснулись». Содержание упражнений

1. «Потягушки» И. п. - лежа на спине, 1-3- руки вверх. 2-4- и. п.

2. «Разведение ног» и. п. - лежа на спине. Соединить пятки, развести носки в стороны. Соединить носки, пятки развести в стороны

3.«Повороты головы» И. п. - то же 1-3-поворот головы вправо (влево, 2-4-и. п.

4. «Жмурки» И. п. - то же

5. «Играем с ножками» И. п. - то же 1-3 натянуть носочки вперед. 2-4-и. п.

7. «Сороконожка». И. п. - то же, ноги согнуты в коленях, руки за говой 1-3-поочередно поднимать ноги вверх. 2-4-и. п.

8. «Дышим» 1-вдох, 2- задержать дыхание 3-4-выдох длинный

9. «Улыбка» И. п. сидя 1-3-растягивание губ в улыбке 2-4-и. п.

Ходьба по дорожке здоровья, одевание, водные процедуры

СТИХИ

Солнца теплый лучик всех зовет вставать. Чтоб проснуться лучше, можно поиграть.

Гному сшили башмаки-пятки вместе, врозь носки.

 Гном не стал сидеть на месте- пятки врозь, носочки вместе.

Гном друзей искал в дубраве- посмотрел он вправо- влево.

В жмурки гном играл с ежом-закрыли глазки, отдохнем.

Гном жуку принес калошки-

Тянем пальчики на ножках.

Встретил гном сороконожку, побежали понарошку.

Вышел гном с губной гармошкой, задержать дыханье сможем.

Гном смеется от души- все проснулись- мо-лод-цы!

Релаксационные упражнения (психогимнастика).

  1. «Воздушные шарики». Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».Упражнение повторить 3 раза.

  1.  «Корабль и ветер» Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!». Упражнение  повторить 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гибкие ребята" (Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для повышения гибкости для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  Повышение физических качеств по средствам игрового стретчинга.Задачи: -развитие  физических качеств, мышления, воображения, познавательной активности, расширение  кругозора...

Программа дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному кружку «Крепыш» (программа разработана для детей старшего дошкольного возраста)

Программа «Крепыш» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа ориентирована на закон РФ «Об образовании», санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Ми...

Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.

Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов...

Краткосрочный физкультурно- оздоровительный проект "В гостях у Неболейки" в старшей группе

Краткосрочный физкультурно- оздоровительный проект "В гостях у Неболейки" в старшей группе...

Физкультурно – оздоровительный праздник посредством театрализованной деятельности для воспитанников старшей группы совместно с родителями «Путешествие в сказку «Носария»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро.Эту задачу следует решать, начиная с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно,  интегрированно в тесном сотр...

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения для детей старшего дошкольного возраста

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»Задачи:  Повторить  правила...

План физкультурно-оздоровительной работы на сентябрь для детей подготовительной группы.

В план включены различные виды гимнастик: утренняя и гимнастика после дневного сна, артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз, психогимнастика,  физкультминутки, подвижные игры, системати...