Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Курмаева Эрна Владимировна
Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместных физкультурно – оздоровительных занятиях, повышение интереса к здоровьесберегающим технологиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводная часть

Построение детей на занятие, приветствие

Инструктор.  Добрый день, детвора!

Дети: Добрый день! Физкульт – Ура!

Воспитатель. На дворе у нас  прохладно! Разомнёмся?

Дети. Да!

Самомассаж (физкультминутка) под звуковое оформление.

Воспитатель. Щиплет уши, щиплет нос, (растирают уши, крылья носа)

                        Лезет в валенки мороз (поглаживают ноги от стоп до коленей)

                        Брызнешь воду –  (потряхивают руками).

                        Сразу лёд! (медленно сжимают пальцы в кулачки).

                        Птица не летит в полёт (машут руками).

                        А, нахохлившись, сидит (приседают и обхватывают колени)

                        И от холода дрожит?! (имитируют озноб)

                        Мы её покормим: (встают)

                         ДА! (имитируют посыпание земли крошками, перебирая пальцами)

                        Не страшны нам холода!

                        Всем нам нравиться зима!

 Ребёнок.  А, я  люблю, когда жара! Поедем в Африку, друзья?

Фонограмма «Мы поедем в Африку», театрализованное обыгрывание.

Родители. Маленькие дети! Ни за что на свете,

                  Не ходите, дети, в Африку гулять!

                  В Африке акулы, в Африке гориллы,

                  В Африке большие, злые крокодилы!

                  В Африке разбойник, в Африке злодей,

                  В Африке ужасный Бармалей!

Инструктор. А ваши родители правы! Мы пригласили их на занятие, чтобы вместе позаниматься спором, показать упражнения, которые мы разучили с вами! Мамы, папы и бабушки помогут нам, поддержат, порадуются нашим успехам.

Ребёнок. Корабль – приглашение мы им вручили.

                И в путешествие всех пригласили….

                Вместе с нами в Африку отправиться они?

Инструктор. Родители, готовы? Вставайте с нами вы!

Разминка в детско – родительской паре.

  • Спешим на корабль (ходьба).
  • Всматриваемся вперёд (ходьба на носках).
  • По песку горячему экипаж идёт (ходьба на пятках, руки на пояс).
  • Через острые камни переступаем (ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны).
  • Красивые морские камушки поднимаем (наклоны вперёд, на каждый шаг).
  • Друг другу показываем и изучаем (повороты туловища вправо – влево).
  • Вокруг корабля побежали сейчас, его безопасность важна для всех нас (бег по внешнему кругу – вокруг скамеек, имитирующих форму корабля).
  • Валуны повстречались у нас на пути, легко обегаем змейкой их мы.

(бег «змейкой»).

  • Бежим по палубе корабля (бег по внутреннему кругу).

А сейчас врассыпную, кто куда!

К родителям нашим все возвращаемся

И нежно и трепетно мы обнимаемся.

Отправляться нам пора!

Занимайте на палубе дружно места!

Родители и дети встают вдоль скамеек

Воспитатель.  Давай те проведём гимнастику для глаз (движение для глаз вверх – вниз, вправо – влево).

Над волной летают чайки – смотрим  вверх,

Море плещется красиво – смотрим вниз.

В путешествии нас с вами ждёт успех,

Зорко взгляд сейчас бросаем мы на всех!

Слева – справа. Слева – справа – красота!

 И вокруг нас происходят чудеса!

ОРУ на гимнастических скамейках – палубе корабля.

  • «Чайка».

И.п.- стоя друг напротив друга (ребёнок на скамейке), взявшись за руки, руки внизу.

1 – поднять руки в стороны;

2 – И.п.

(Повторить 6 раз)

  • «Поднимаем паруса».

И.п. – сидя на гимнастической скамейке, ребёнок спиной к взрослому, руки внизу вместе.

1 – поднять руки через стороны вверх;

2 – И.п.

(Повторить 6 раз)

  • «Ветер качает паруса».

И.п. – сидя на гимнастической скамейке, ребёнок спиной к взрослому, руки в стороны.

1 – наклон вправо;

2 – И.п.;

3 – наклон влево;

4 –  И.п.

(Повторить 6 раз)

  • «Смотрим по сторонам».

И.п. – сидя на гимнастической скамейке, ребёнок спиной к взрослому, руки на поясе.

1 – поворот вправо;

2 – и.п.;

3 - поворот влево;

 4 – и.п.

(Повторить 6 раз)

  • «Играем с водой».

И.п. – сидя на гимнастической скамейке, смотрим в затылок, руки на плечи друг другу

1 – наклон вперёд;

2 – и.п.

(Повторить 6 раз)

  • «Прыгаем в воду».

И.п. – стоя друг напротив друга (ребёнок на скамейке), взявшись за руки.

1- присесть;

2 – вернуться в и.п.

(Повторить 6 раз)

  • «Выпрыгиваем на берег».

И.п. стоя возле гимнастических скамеек, прыжки вдоль скамеек.

Инструктор. Дышим морским воздухом! Радуемся и удивляемся! (дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.)

Основная часть

Воспитатель.  Вот мы и в Африке друзья! (обращает внимание на игрушки зверей). Сколько животных встречает нас?

Мы их изобразим и повадки повторим,

А точнее угадаем, кто кого изображает!

Показывает карточки, родители и дети выполняют движения, имитирующие животных (слон, жираф, бегемот, крокодил)

Воспитатель.  Вдоль по Африке гуляют,

                         И детишек всех пугают ….

Дети. Ну и Африка! Вот так Африка!

Воспитатель.  Оседлали носорога,

                         Покатались мы немного….

Дети. Ну и Африка! Вот так Африка!

Воспитатель.  Со слонами на ходу

                         Поиграли в чехарду….

Дети. Ну и Африка! Вот так Африка!

Звучит фонограмма песни Бармалея. Выходит Бармалей

Бармалей. Ишь, разыгралась детвора! И взрослые с вами?

                   Сложнее будет! Да!

                   В Африку приехали вы, значит отдыхать?

                   А я вам предлагаю  себя испытать!

                   За вами в бинокль понаблюдаю,

                   Съесть или не съесть вас, пока я решаю….

Раздаёт карты – маршруты для ОВД.

Основные виды движений

  1. «Следопыт» (ходьба по дорожке со следами).
  2. «Проползи по мостику» (подтягиваться на руках с продвижением по скамейке).
  3. «Прыжки по кочкам» (прыжки из обруча в обруч на 2х ногах).
  4. «Попади в цель» (метание мешочков в корзину).

Бармалей. Второе испытание устрою  вам я!

                   Вот тогда расправлюсь со всеми, ребятня!

Ребёнок. Милый,  милый Бармалей, смилуйся над нами.

                Отпусти нас Бармалей, к нашей милой маме.

                 Мы от мамы убегать, никогда не будем!

                 И по Африке гулять, навсегда забудем!

Подвижная игра  «Охотник и обезьянки»

Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений и ориентировку в пространстве.

По сигналу «Обезьянки!» - дети прыгают, резвятся; по сигналу «Охотник!» - прячутся на деревьях (родителях).

Заключительная часть

Релаксация: упражнение «Пляж» (под фонограмму «Морской прибой»).

Бармалей. Таких смелых ребятишек первый раз встречаю!

                     Вы понравились мне все! Ладно, отпускаю!

                     Только клад вы мне найдите, на дне моря отыщите….

Инструктор. Поможем, конечно, спортивный народ?!

                       В награду на волнах морских отдохнёт….

                       Возвращаемся на берег или в море ныряем?

                        Глубины морские сейчас изучаем….

А в море обитают красивые морские коньки, звёзды, на дне лежат диковинные морские раковины…

  • «Морской конёк»

И.п. – взрослый и ребёнок стоят спиной к друг другу. Ребёнок поднимает руки, а взрослый, чуть присев и взяв его за руки, кладёт его себе на спину и слегка покачивает.

  • «Морская звезда»

И.п. – взрослый и ребёнок сидят спиной друг к  другу, руками обхватывают согнутые в коленях ноги, медленно поднимают голову, прямые ноги, руки в стороны, возвращаются в И.п.

  • «Морская раковина»

И.п. – взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Они держат друг друга за руки и одновременно отклоняются назад, ложась на спину (ребёнок на ноги взрослого, а взрослый на пол), возвращаются в И.п.

Инструктор. Сундук на дне моря огромный  стоит….

Бармалей. А в том сундуке, мой кладик лежит….

                    Наконец -  то я богат! Отпускаю всех ребят…..

                    Забирайте взрослые, вы своих детей

                    И уезжайте все вы из Африки скорей!

Инструктор. Нам тоже интересно узнать, что же за клад мы с вами нашли и что находиться внутри? (достаёт из сундука шоколадки и листы с пословицами и поговорками о здоровье, о спорте, раздаёт  детям шоколадки, а родители зачитывают пословицы).

Дороже кладов всех на свете –

Здоровье, Мир и наши ДЕТИ!

Дети и взрослые, держась за руки, уходят под музыку из зала

Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместных занятиях физкультурой и спортом, повышение интереса к здоровьесберегающим технологиям.

Задачи:

  • Формировать умение выполнять движение в детско – родительской паре в соответствии с тематическим сюжетом и игровым замыслом, по карточкам и указаниям инструктора по физической культуре;
  • Совершенствовать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих  упражнений и основных видов движений, ходьбы и бега самостоятельно или совместно с родителями;
  • Информировать родителей о педагогических приёмах развития у детей физических качеств, выполнения и закрепления профилактических  дыхательных гимнастик, самомассажа, общеукрепляющих упражнений в домашних условиях;
  • Развивать у детей и совершенствовать у родителей координацию движений, двигательную память, внимание, мышление, воображение, творчество, ориентировку в пространстве.
  • Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности;
  • Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, закреплению и расширению познавательных интересов;

Предварительная работа: изготовление пригласительных билетов для родителей (бумажный  кораблик). Беседа с детьми об обитателях Африки, морей, рассматривание иллюстраций, муляжей. Повторение литературных произведений К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей». Подготовка атрибутов, декораций и нетрадиционного оборудования для тематического физкультурного занятия «Путешествие в Африку». Оформление зала, расстановка игрушек (льва, слона, обезьян и т.д.).

Оборудование:  4 гимнастических скамейки, обручи, дорожка со следами, 2 корзины, мешочки.

Литература:

Попова Т.А., Физкультурное занятие с элементами театрализации в старшей группе с участием родителей // Инструктор по физкультуре №2/2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

Физкультурный досуг «Мы-богатыри!» для детей старшего возраста и родителей

Формирование у дошкольников образа защитника Отечества возможно через ознакомление с былинными богатырями. В былинах, как нигде, сохранились особенности черт русского характера, издревле присущие русс...

Конспект Физкультурно - оздоровительный праздник "Навстречу лету" в старшей и подготовительной к школе группах.

Конспект Физкультурно - оздоровительный праздник 2Навстречу лету" в старшей и подготовительной группах...

Конспект физкультурного развлечения "Осенние сюрпризы" для детей старшей группы.

Веселое, увлекательное путешествие с Почтальоном Печкиным на помощь в Простоквашино к Шарику и Матроскину....

Конспект физкультурного занятия «Приключения охотников» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким поднимание бедра, в полуприседе, а так же в ходьбе зм...