Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Палавина Валентина Николаевна

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»

Задачи:  Повторить  правила  здорового образа жизни,  закрепить  представления  о  культурно – гигиенических  навыках;  закреплять  основные  виды  движений;  развивать  ловкость,  быстроту,  координацию  движений,  внимание;  вызвать  у  детей  положительный  эмоциональный  отклик  на  физ.  упражнения, прививать любовь к физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»

Задачи:  Повторить  правила  здорового образа жизни,  закрепить  представления  о  культурно – гигиенических  навыках;  закреплять  основные  виды  движений;  развивать  ловкость,  быстроту,  координацию  движений,  внимание;  вызвать  у  детей  положительный  эмоциональный  отклик  на  физ.  упражнения, прививать любовь к физической культуре.

Беседа о здоровом образе жизни. Вопросы к детям.

Кто с зарядкой дружит смело,                                                                                            

Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!

Так давайте и мы  начнём  наше  утро  с  зарядки.

Зарядка под музыку.

Воспитатель.  Ну вот мы  и  сделали  зарядку.  Но,  что  бы  быть  здоровыми  этого мало. Что же   ещё  обязательно  надо  делать  каждое  утро.   Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не  чистым  трубочистам
Стыд и срам!

Воспитатель.  Ребята,  какие  у  нас  есть  предметы  личной  гигиены. (дети перечисляют предметы личной гигиены).  Молодцы!

А  теперь  я  хочу  загадать  вам  несколько  загадок:

Домик  мятный  открываю                                         Костяная  спинка.

И  на  стенки  нажимаю.                                           Жёсткая  щетинка,

Появляется  сметана                                                  С  мятной  пастой  дружит,

Ею  чистить  зубы  стану.                                            Нам  усердно  служит.

(зубная  паста)                                                                  (зубная  щётка)  

Ускользает  как  живое,                                             Дождик  тёплый  и  густой,

Но  не  выпущу  его  я.                                                Этот  дождик  не  простой.

Белой  пеной  пенится,                                              Он  без  туч,  без  облаков

Руки  мыть  не  ленится.                                             Целый  день  идти  готов.

(мыло)                                                                                (душ)

Плещет  тёплая  волна,                                             Хожу – брожу  не  по  лесам,

Под  волною  белизна.                                              А  по  усам,  по  волосам,

Отгадайте,  вспомните,                                            И  зубы  у  меня  длинней,

Что  за  море  в  комнате?                                       Чем  у  волков  и  медведей.

(ванна)                                                                               (расчёска)

Говорит  дорожка –                                                  Резинка  Акулинка

Два  вышитых  конца!                                              Пошла  гулять  по  спинке.

-  помойся  хоть  немножко,                                  И  пока  она  гуляла

Чернила  смой  с  лица!                                          Спинка  розовою  стала.

Иначе  ты  в  пол  дня                                                     (губка)

Испачкаешь  меня.

(полотенце)

Там,  где  губка  не  осилит,                                  Вафельное  и  полосатое,

Не  домоет,  не  домылит,                                    Гладкое  и  лохматое,

На  себя  я  труд  беру:                                           Всегда  под  рукою –

Пятки,  локти  с  мылом  тру,                               что  это  такое?

И  коленки  оттираю,                                                     (полотенце)

Ничего  не  забываю.

(мочалка)

 Воспитатель.  А  ещё  чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Воспитатель.  Ребята,  давайте  разберёмся  с  полезными  и  неполезными  продуктами.

Игра «Да и Нет»
Ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да»  и  подпрыгивать, если не полезная еда отвечать «Нет»  и  приседать.

 Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

ЭСТАФЕТА. ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

Подвижная  игра  «Зарядка  и  простуда»

Считалкой  выбирается  «Простуда».  Дети  ходят,  гуляют.  По  сигналу  ведущего  «Простуда»  выбегает  и  начинает  ловить  детей,  дотрагиваясь  до  них  рукой.  Пойманные   выбывают  из  игры.

«Я  простуда – тётка  злая,

Всех  вас  перезаражаю!»

«Нам  простуда  нипочём,

Не  страшна  нам  стужа.

Потому – что  мы  бодры

И  с  зарядкой  дружим!»

Воспитатель.  А  теперь  давайте  ещё  раз  повторим,  что  же  нам  необходимо  делать,  чтобы  вырасти  здоровыми  и  сильными.

Воспитатель.  Смотрите  как  много  мы  сегодня  успели  сделать  для  своего  здоровья.  А  что  такое  здоровье? (хорошее  настроение)

 Молодцы!   Смотрите  как  много  разных  ответов,  и  каждый  из  вас  ответил  правильно.  И  если  вы  будете  всегда  помнить  об  этом,  то  никакие  простуды, никакие  болезни  не  будут  вам  страшны.  Вы  будете  всегда  здоровыми,  сильными  и  весёлыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"

Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».

В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...

Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий выступления для детей старшего дошкольного возраста с элементами степаэробики, гимнатики для глаз на фитболе, упражнениями на табуретах и гимнастических ковриках....

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..

Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...

Использование физкультурно-оздоровительных тренажеров для развития психофизических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в пери...

Физкультурно – оздоровительное развлечение «Поход в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурно - оздоровительное развлечение "Поход в осенний лес" для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие подходит для воспитателей, инструкторов физической культуры. Его ...