Физкультурно – оздоровительный праздник посредством театрализованной деятельности для воспитанников старшей группы совместно с родителями «Путешествие в сказку «Носария»
материал по физкультуре (старшая группа)
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро.
Эту задачу следует решать, начиная с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно, интегрированно в тесном сотрудничестве с узкими специалистами и родителями.
Физкультурно - оздоровительный праздник "Путешествие в стазку "Носарию" является одним из методов тесного сотрудничества ДОУ и семьи.
Родители и дети вместе со сказочным героями в игровой форме обогощаются знаниями о строении и функциях носа, что способствует формированию бережного отношения к своему здоровью. Совместная деятельность, которая объединяет и радует, вместе выполняют разные виды гимнастик: пальчиковая, дыхательная, для глаз, играют в игры и релаксируют под спокойную музыку .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosariya.docx | 496.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Айгуль»
п.г.т. Камские Поляны НМР РТ
Физкультурно – оздоровительный праздник посредством театрализованной деятельности для воспитанников старшей группы совместно с родителями
«Путешествие в сказку «Носария»
Кандакова Римма Александровна
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
2019 год
Цель: - формирование элементарных представлений детей об органах чувств – нос и его функции
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
- развивать силу, ловкость , выносливость
Воспитательные:
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
Обучающие:
- закрепление правил ухода за носом
- пополнить знания детей о роли носа в жизни человека
Предварительная работа:
с детьми:
- сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа;
- ознакомить с функциями носа;
- дать представление о важности обоняния в жизни животных, птиц и рыб;
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
- развивать речь детей с помощью крылатых выражений;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации;
- словарная работа: обогащение словаря;
- использование в оод здоровьесберегающих технологий ( массаж, дыхательная гимнастика и др.)
с родителями и педагогами:
- ознакомить родителей и педагогов ДОУ со сценарием предстоящего мероприятия;
- распределение исполнителей ролей в сказке ;
- подготовка инвентаря, оформления , презентации к спортивному мероприятию;
- привлечение родителей в активном участии проводимого с воспитанниками мероприятия.
Оборудование: презентация картинок по теме «Нос»; продукты с хорошо выраженным характерным запахом, туалетное мыло, чеснок, кофе, свежий хлеб, свежий огурец, апельсин, цветок, чеснок, лук, флакон из-под духов ,апельсин, ванилин, сундучок или коробочка. лего мелкое, лего крупное, маски зверей, скамейки , маты, конусы, обручи подставки с цветами бутафория.
Предварительная работа :
Ход праздника.
Под музыку песни о носах дети и родители заходят в зал, обыгрывают слова песни.
Персонажи исполнители ролей встречают детей
Инструктор:
Здравствуйте, зрители –
Дети и их родители!
Здесь мы все неспроста!
Все уже заняли свои места!
Инструктор:
Предлагаю вам сегодня совершить путешествие в сказку «Носария», это не обычная сказка о жителях знающих правила, которые нужно знать всем – как правильно дышать, делать вдох и выдох, как правильно пользоваться носовым платком и многое другое! Мы все непосредственные участники сказки.
Сказка начинается.
Жили были в детском саду «Айгуль» Зайчонок, Медвежонок,Ежонок. Они были очень любознательными и всегда попадали в интересные истории о которых любили показывать воспитанникам Детсада.
Зайчонок : История первая, однажды играли мы дружно в лего, было очень интересно конструировать. (Выходят зверушки изображают игру в лего )
Неожиданно вдруг медвежонок вскрикнул сказав. Что в нос ему попала деталь из лего. Ему было больно, а носу трудно дышать. Нам пришлось прервать игру и в срочном порядке обратиться к кому - как вы думаете ребята?
Как можно было помочь Медвежонку? Почему нельзя засовывать посторонние предметы в нос?
Ответы детей :
Медвежонок:Все правильно ребята.Нос - это не только украшение на лице. Это очень важная часть нашего тела. Это одновременно фильтр: его волоски задерживают пыль и не пускают в наш организм микробы и печка: внутри стенки носа пронизаны мелкими сосудами, по которым течет кровь. Поэтому воздух в носу согревается и увлажняется. И на прогулке нужно дышать носом, а не ртом. Давайте запомним первое правило: чтобы быть здоровым, очень важно правильно дышать «Вдыхаем воздух носом, а выдыхаем через рот»
История этой сказкизакончилась благополучно медвежонок здоров, он научен правилам обращения с мелкими предметами, бережному отношению к носу.
Инструктор: Ребята, прежде чем услышать следующую историю из сказки,
не хотите ли размяться. (Дети принимают предложение)
ОРУ. Под песню «Нос» из передачи «Улица сезам».
- Повороты головы вправо с касанием руки носа, отведенной в сторону вправо. То же в левую строну (6 раз)
- Повороты корпуса вправо с отведенными руками в стороны с упражнением на дыхание, то же в левую сторону.
- Массаж носа - потираем пальчиками уголки носа вверх вниз
- Массаж носа – кончик носа покручиваем вправо затем влево
- Упражнение в парах лицом друг к другу – попеременно притрагиваемся к носу партнера кончиками пальцев одновременно( правой, левой рукой) , покручиваем держа кончик носа партнера одновременно(правой, левой рукой)
- В паре лицом друг к другу соединяем ладошки рук выполняем сгибание разгибание рук к себе от себя
- Держим друг друга за руки выполняем упражнение насос(попеременно делаем присед, затем встать)
- Сесть на пол с выпрямленными ногами, выполняем продвижение вперед на бедрах проход мимо друг друга, затем возвращаемся на места двигаясь назад на бедрах.
- Встать на колени в парах лицом друг к другу. Держась за руки, выполняем круговые движение руками (раскрывание рук, закрывание рук)
- Повторяем упражнение № 5
- Встать с колен выполняем прыжки на месте (слегка подпрыгивая)
- Завершаем упражнением на восстановление дыхания
Медвежонок: Время пришло следующей истории.
Как - то раз на улице было очень холодно,непослушный зайчонок решил идти гулять без шапки,шарфа и варежек. Ему сказали,что холодную погоду надо одеваться теплее, чтоб не простудиться. Его непослушание дало о себе знать.
Обыгрывание ситуации в театрализованной деятельности .Зайчонок не одевается в то время как ежонок пытается одеть зайчонка при выходе на улицу.
Ежонок: Вот не хотел одеваться зайчонок, теперь мы наблюдаем такую картину- нос заложен, температура, кашель.
Медвежонок:Как вы думаете, ребята, отчего заболел зайчонок?(Ответы детей)
Значит, какой вывод следует сделать нам с вами. Нужно одеваться по погоде, чтобы не простывать. Дышать носом в холодную погоду не глубоко , чтоб не простудиться.Следовательно, не болеть.
Инструктор:
Раз – два – три – четыре – пять
Вышел носик погулять.
Нос не хочет простужаться,
И не хочет он чихать.
Значит, нужно нам ребята,
В играх эстафетных участие принять
Эстафетные игры
- Поздороваться носами
- Комбинированная эстафета
- Руки плечи нос(музыкальная игра) В кругу стоя, на коленях, сидя ноги врозь, лежа.
Ежонок:
Представляю вашему вниманию еще одну историю о значении носа в жизни.
Как -то раз мы были на прогулке, наши носы уловили приятный аромат, мы стали искать, откуда он исходит. Следуя в сторону, доносившегося аромата, мы остановились у цветника. Дивный запах исходил от цветов.(в рассказ включается зайчонок) Ежонок приблизился к цветам и стал вдыхать аромат, тут у него начался чих безостановочный. Ежонком обыгрывается ситуация через театрализацию.
Зайчонок : Ребята как вы думаете, почему он начал чихать?
(Ответы детей)
Что чувствует нос? (ароматы и запахи, холодный воздух и теплый воздух)
Что защищает нос(волосики внутри носа, слизистая полость носа)
Что помогает носу очистить пыльцу, пыль попавшую в нос (Чихание, промывание водой)
Зайчонок :
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет… (нос)
«Проводится игра «Угадай по запаху» - образуют четыре круга, взрослый с коробочкой в руках, подносит коробочку к носу сидящим в кругу детям и родителям вызывает к себе по очереди нескольких детей, просит определить по запаху, доносящемуся из коробочки (свежий хлеб, свежий огурец, апельсин, цветок, чеснок, лук, флакон из-под духов, и др.). Затем нюхающий поясняет, как он определил, что в коробочке, ведь он его не видел.
Воспитатель: нос помогает нам чувствовать разные запахи
запахи бывают полезные и вредные. Как вы думаете, запахи лука и чеснока полезные или вредные? (ответы детей). Правильно, эти запахи полезные – они убивают микробов. А запах сигарет, дыма или газа - полезный или вредный? (ответы детей) Правильно, такие запахи вредные.
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, раз нос – это наш важный помощник, значит… (ответы детей). Правильно, значит, мы должны его беречь. Давайте вспомним беседу «Берегите ваши носики» что опасно для носа - ковырять в носу пальцем (карандашом), засовывать мелкие предметы, очень сильно сморкается, дышать вредными запахами , грязным воздухом, давать подружке свой носовой платок и др.
Наше путешествие в сказку «Носария» подошло к концу.
В завершении предлагаю порадовать друга друга подарками.
(дети дарят носовые платки с аппликацией, сделанные своими руками, родители дарят носовые платочки сшитые руками родителей)
Инструктор –
Я желаю вам, чтобы ваши носики не болели. До свидания!
Без здоровья счастья нет,
И нельзя купить его.
Выполняйте верные советы,
Как его нам сохранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...
Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»
Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»...
Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"
Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...
Физкультурное занятие для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие по тропе здоровья"
Совместное мероприятие с родителями...
«Необычное путешествие» (занятие с использованием физкультурно-оздоровительной технологии «Са-Фи-Дансе», детей старшей группы совместно с родителями).
laquo;Необычное путешествие»(занятие с использованием физкультурно-оздоровительной технологии «Са-Фи-Дансе», детей старшей группы совместно с родителями)....
Оздоровительное интегрированное мероприятие в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи:формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.привлечение родителей к совместной с детьми физкультурно- оздоровительной деятельности, повышение их компетентности в вопросах физиче...
Конспект физкультурного занятия «Быть здоровыми хотим!» для детей старшей группы совместно с родителями.
Инстр. : Мы рады приветствовать всех в нашем физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей такими подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми. А пригласили м...