Программа дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному кружку «Крепыш» (программа разработана для детей старшего дошкольного возраста)
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему
Программа «Крепыш» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа ориентирована на закон РФ «Об образовании», санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ Госсанэпиднадзором, и уставом образовательного учреждения. Программа реализуется в работе кружка «Крепыш» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»
Согласовано Утверждаю
_______________ Заведующая МБДОУ
_______________ «Детский сад №1 «Ласточка»
_______________ г.Горно-Алтайска»
_______________О.Ф.Кокорина
____________ «__»_______2014
Программа дополнительного образования
по физкультурно-оздоровительному кружку
«Крепыш»
(программа разработана для детей старшего дошкольного возраста)
Преподаватель:
Кертекова Алевтина Павловна
Горно-Алтайск, 2014 г.
Содержание рабочей программы
1.Целевой раздел____________________________________________________3
1.1 Пояснительная записка____________________________________________3
1.2 Цель рабочей программы___________________________________________3
1.3 Задачи рабочей программы_________________________________________3
1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса__________5
1.5 Особенности развития детей дошкольного возраста (4 – 7 лет)___________6
1.6 Планируемые результаты освоения ___________________________________6
2. Содержательный раздел______________________________________________8
3. Организационный раздел_____________________________________________15
Пояснительная записка
Программа «Крепыш» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа ориентирована на закон РФ «Об образовании», санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ Госсанэпиднадзором, и уставом образовательного учреждения. Программа реализуется в работе кружка «Крепыш» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска».
Актуальность
Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времён и народов. Мы все понимаем, как важно заниматься физкультурой и спортом, закаливать свой организм, делать зарядку. Но порой очень трудно пересилить себя, заставить себя встать пораньше и сделать несколько упражнений.
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно. Привычку у ребёнка быть здоровым как духовно, так и физически надо прививать с детства, чтобы в будущем сформировать положительный образ здорового человека.
Цель
Данная программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения своего здоровья.
Задачи
- Повышение уровня здоровья детей.
- Формирование стремления к здоровому образу жизни.
- Воспитание потребности в здоровье.
Данная программа актуальна для нашего детского сада, так как она разработана с учётом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять своё здоровье, а так же с учётом уровня знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.
Новизна
Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе необходимого оборудования для занятий, которые ориентированы на детей нашего детского сада. Программа включает в себя не только двигательные игры и упражнения, но и беседы о здоровом образе жизни, дыхательную гимнастику, элементы антистрессовой гимнастики, релаксации, использование музыки и других форм физкультурно-оздоровительной работы.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Содержание программы ориентировано на детей дошкольного учреждения, не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой и желание родителей.
Количество групп: 2 (старшая и подготовительная).
Наполняемость групп: до 15 человек (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и воспитания и социальной защиты детей РФ).
Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения.
Возраст детей: 5-7 лет.
Программа рассчитана на 1-2 года, в зависимости от необходимости занятий ребёнка по данному направлению.
Продолжительность занятий: 20-30 минут, 2 раза в неделю (8 раз в месяц).
Особенности развития детей дошкольного возраста 4-7 лет.
Основным средством оздоровительной физкультуры являются физические упражнения. Их выбор и методика применения, прежде всего, зависит от состояния здоровья детей. Так, абсолютно здоровым детям могут быть назначены разнообразные упражнения на тренировку дыхания, в равновесии и формировании осанки.
Для детей с пограничными возможностями выбор нагрузок строго индивидуален. При выборе нагрузок для больных детей учитываются диагноз, период заболевания и степень повреждения функции больного органа, т.е. его функциональная недостаточность.
Рост (длина тела) – важнейший показатель физического развития, регулируемый соматотропным гормоном гипофиза (СТГ) – гормоном роста. Особенно много СТГ выделяется в период 0-12 месяцев жизни ребёнка, за это время его рост увеличивается на 25 см и более. Значительно увеличивается длина тела в 4-7 лет. В этом возрасте выделяется много соматотропного гормона гипофиза, андрогенов, активно функционирует щитовидная железа, тело гармонично растёт в длину, развиваются органы и кроветворная ткань. Среднее увеличение длины тела на 4-5-м году жизни ребёнка составляет 4-6 см, на 6-7-м году – 8-10 см.
При адекватных (соответствующих) нагрузках рост ребёнка увеличивается от года к году. Особенно полезны умеренные по величине и интенсивности нагрузки, упражнения на растягивание, упражнения в расслаблении и на формирование осанки, прыжки, подскоки, наклоны вперёд и в сторону, элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол), плавание. Эти упражнения раздражают зоны роста, стимулируют обмен веществ, устраняют сутулость, способствуют растяжению позвоночника.
Ожидаемый результат
Воспитание здорового во всех отношениях ребёнка. Укрепление физического и психического здоровья детей, сплочение детского коллектива, повышение работоспособности, снижение уровня заболеваемости среди воспитанников.
Перспективное планирование занятий кружка «Крепыш»
Месяц | Неделя | Планирование | Количество часов |
Октябрь | 1 | ОБЖ Дыхательная гимнастика Упражнения и подвижные игры со спортивным оборудованием | 8 |
2 | Дыхательная гимнастика Упражнения для освоения техники основных видов движений Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию | ||
3 | Мышцы, кости и суставы Скелет - наша опора Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры | ||
4 | Руки, ноги и я Здоровые ножки идут по дорожке Упражнения на развитие равновесия и координации Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками | ||
Ноябрь | 1 | Как закаляться Если хочешь быть здоров Дыхательная гимнастика Упражнения для освоения техники основных видов движений Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию | |
2 | Забота о глазах Что могут глаза Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов Упражнения на релаксацию | 8 | |
3 | Мышцы, кости и суставы Скелет – наша опора Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры | ||
4 | Неболейка Чтобы нам не болеть Дыхательная гимнастика Упражнения для освоения основных видов движений Массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию | ||
Декабрь | 1 | Как закаляться Если хочешь быть здоров Упражнения и подвижные игры по желанию детей Упражнения на релаксацию | |
2 | Забота о глазах Что могут глаза Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов Упражнения на релаксацию | 8 | |
3 | Мышцы, кости и суставы Скелет – наша опора Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры | ||
4 | Руки, ноги и я Здоровые ножки идут по дорожке Упражнения на развитие равновесия и координации Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками | ||
Январь | 1 | Как закаляться Сохрани своё здоровье сам Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Подвижные игры для освоения техники основных видов движений Упражнения на релаксацию | |
2 | Забота о глазах Что могут глаза Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов Упражнения на релаксацию | 8 | |
3 | Мышцы, кости и суставы Осанка – стройная спина Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования | ||
4 | Руки, ноги и я Здоровые ножки идут по дорожке Упражнения на развитие равновесия и координации Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками | ||
Февраль | 1 | Как закаляться Если хочешь быть здоров Дыхательная гимнастика Упражнения для освоения техники основных видов движений Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию | |
2 | Неболейка Чтобы нам не болеть Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры по желанию детей Упражнения на релаксацию | 8 | |
3 | Мышцы, кости и суставы Осанка – стройная спина Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования | ||
4 | Руки, ноги и я Здоровые ножки идут по дорожке Упражнения на развитие равновесия и координации Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками | ||
Март | 1 | Как закаляться Если хочешь быть здоров Дыхательная гимнастика Упражнения для освоения техники основных видов движений Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию | |
2 | Забота о глазах Что могут глаза Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов Упражнения на релаксацию | 8 | |
3 | Мышцы, кости и суставы Осанка – стройная спина Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования | ||
4 | Руки, ноги и я Здоровые ножки идут по дорожке Упражнения на развитие равновесия и координации Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками | ||
Апрель | 1 | Как закаляться Если хочешь быть здоров Дыхательная гимнастика Упражнения для освоения техники основных видов движений Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию | |
2 | Забота о глазах Что могут глаза Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов Упражнения на релаксацию | 8 | |
3 | Мышцы, кости и суставы Спорт – это здоровье Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры по различным видам спорта | ||
4 | Руки, ноги и я Здоровые ножки идут по дорожке Упражнения на развитие равновесия и координации Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками | ||
Май | 1 | Как закаляться Сохрани своё здоровье сам Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Подвижные игры для освоения техники основных видов движений Упражнения на релаксацию | |
2 | Неболейка Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию Упражнения и подвижные игры с нестандартным оборудованием | 8 | |
3 | Мышцы, кости и суставы Спорт – это здоровье Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры по различным видам спорта | ||
4 | Неболейка (итоговый) Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию Упражнения и подвижные игры с нестандартным оборудованием |
Организационный раздел
Структура занятия
Подготовительная часть 5-10 минут | Задачи:
Средства: строевые упражнения, самомассаж, танцевальные упражнения, вольные упражнения с элементами на координацию движений. |
Основная часть 12-15 минут | Задачи:
Средства: значительный подъём нагрузки, выполнение упражнений с различным оборудованием, основные виды движений через подвижные игры и игровые упражнения. |
Заключительная часть 3-5 минут | Задачи:
Средства: успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, дидактические игры, выполняемые с музыкальным сопровождением). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/23/picture-589817-1595491564.jpg)
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Мир на кончиках пальцев" для детей младшего дошкольного возраста
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе методических пособий Давыдовой Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной д...
Программа дополнительного образования естественно – научной направленности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Экспериментариум»
СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1 Пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1262336-1599450339.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности Кружок «Сказка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Срок реализации 3 года)
Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» - это программа по развитию творческих способностей, ориентированная на художественно–эстетиче...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1314828-1613291113.jpg)
Дополнительное образование. Кружковая работа "Умелые ручки" (нетрадиционная техника рисования для детей старшего дошкольного возраста)
Пояснительная запискаНетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, параф...
Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-1412997-1655900683.jpg)
Парциальная программа дополнительного образования кружка «Говорящие пальчики» по направлению «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
Цель кружка: -способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1429956-1666538007.jpg)
Парциальная программа дополнительного образования кружка «Говорящие пальчики» по направлению «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев и кистей рук у детей дошкольного возраста через различные виды продуктивной деятельности; создание условий для развития мелкой ...
Комментарии
спасибо
спасибо