Конспект занятия по ЗОЖ "Наши помощники"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по ЗОЖ "Наши помощники" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moi_pomoshchniki.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Жар – птица»
Конспект занятия на тему:
«Наши помощники»
старшая группа
Воспитатель: Сидорук Л.О.
Конспект занятия на тему:
«Наши помощники»
Конспект занятия на тему:
«Наши помощники»
Конспект занятия на тему: «Наши помощники»
Программное содержание:
Формировать представление детей о строении головы и функциях ее основных органов: уши слышат речь, музыку; глаза видят (ресницы защищают от пыли); нос дышит, чувствует запахи; волосы защищают голову от холода, дождя;
Учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены; ни с кем ими не делиться.
Упражнять в подборе прилагательных к словам: лицо, волосы, глаза;
Развивать речь, внимание, мышление;
Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.
Словарная работа:
закрепление понятий : - карие глаза, кареглазый;
- синие глаза, синеглазый.
Предварительная работа:
Чтение:
«Я расту»- А. Барто; «Мойдодыр» - К.Чуковский; «Девочка чумазая» - А.Барто; «Главное чудо света» - Г.Юдин;
Дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Материал:
Магнитофон, ширма, кукла Незнайка; носовой платок, расческа, вата, апельсин под салфеткой, нарезанный дольками; дидактическая игра «Составь портрет», мяч
Организационный момент
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе есть еще один гость - Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
(Незнайка грустно здоровается )
Воспитатель: Незнайка, с тобой что то случилось, почему ты такой грустный?
Незнайка: Мои друзья из Цветочного городка отправили меня учиться правилам личной гигиены. А что эта за гигиена такая - я не знаю, и где ею можно научиться — тоже.
Воспитатель: Очень хорошо Незнайка, что пришел именно к нам. Ребята, поможем Незнайке разобраться с личной гигиеной?
Дети: Да, поможем Воспитатель: Проходи к нам!
Незнайка: Хорошо, только сниму шляпу и причешусь, я даже щетку с собой принес.
Воспитатель: Ребята, что за щетка у Незнайки?
Дети: Это зубная щетка.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Чистить зубы.
Воспитатель: Сразу видно, Незнайка, что ты не ходил в детский сад. Оставайся с нами мы тебе обо всем расскажем.
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, как называют помощника для волос?
Дети: Расческа.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Расчесывать волосы.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга и скажите, какие бывают волосы? Дети: Длинные, короткие, кудрявые, прямые.
Воспитатель: Какие волосы бывают по цвету?
Дети: Черные, белые, рыжие.
Воспитатель: А зачем нам волосы?
Дети: Они защищают нашу кожу от холода.
Воспитатель: Как нужно ухаживать за волосами?
Дети: Мыть, причесывать, заплетать, постригать.
Незнайка: Дайте-ка я причешусь вашей расческой, буду красивым. Воспитатель: - Дадим Незнайке расческу?
- Можно пользоваться чужой расческой?
- Почему нельзя?
Воспитатель: Свою расческу мы тебе, Незнайка, не дадим, но можем подарить другую, это будет твоя личная расческа.
Незнайка: А я тоже пришел к вам с подарками: принес вам загадки, попробуйте, отгадайте.
Что за поле есть чудесное,
Выросли на нем и рот, и нос Брови и глаза,
Что за поле вот вопрос,
Скажите мне друзья!
Воспитатель: Правильно, это лицо. Ребята, посмотрите, на столах лежат карточки, на которых изображены лица, но они совершенно чистые. Подберите к каждому лицу волосы: мальчикам короткие; девочкам длинные. Незнайка: Молодцы, ребята! А это что на лице, угадайте?
На ночь два оконца Сами закрываются,
А с восходом солнца Сами открываются.
Дети: Это глаза.
Воспитатель: Где находятся глаза на лице? Выложите их.
Незнайка: Какие красивые глаза и все разного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, какие они у вас?
Дети: Коричневые, черные, серые.
Воспитатель: Коричневые глаза называются карими, а человек с карими глазами - кареглазым. У Незнайки синие глаза, значит он - синеглазый, у Сабины черные глаза, значит Сабина- черноглазая.
Воспитатель: А чем глаза окружены?
Дети: Ресничками.
Воспитатель: Для чего нужны реснички?
Дети: Защищают глаза от пыли.
Воспитатель: Можно ли глаза трогать грязными руками?
Дети: Нет, попадет грязь и глаза будут болеть.
Воспитатель: А если глаза все таки заболят, нужно обратиться к специальному врачу - окулисту, который поможет их вылечить. Воспитатель: Ребята, глаза - это очень важный орган нашего организма, их нужно беречь и относиться бережно. Как нужно беречь зрение?
Дети: Нужно умываться, не бегать с острыми предметами, не рисовать в темноте.
Воспитатель: Как вы думаете, плохо ли человеку без глаз? Давайте закроем глаза, как вы себя чувствуете? ( ответы детей )
Глаза не открывайте, я сейчас пронесу мимо вас тарелку, на ней что-то лежит. Попробуйте с закрытыми глазами угадать, что это такое?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: Как вы узнали, что это апельсин?
Дети: По запаху.
Воспитатель: с помощью чего вы определили.что это апельсин?
Дети: С помощью носа.
Воспитатель: Для чего человеку нос?
Дети: Дышать, чувствовать запахи.
Воспитатель: Пойдемте, покажем Незнайке, где на лице находится нос.
Как нужно за ним ухаживать? (ответы детей)
Какого главного помощника носа вы знаете? А вот у Незнайки нет носового платка. Кто с ним поделится? Почему нельзя делиться носовым платком? Что может случиться? (Ответы детей. Дети дарят Незнайке носовой платок)
Физкультминутка «Если нравится тебе... - Звучит аудиозапись -
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Поют птицы.
Воспитатель: Как вы узнали что это поют птицы?
Дети: Мы услышали.
Воспитатель: С помощью чего вы услышали пение птиц?
Дети: С помощью ушей.
Воспитатель: Что еще мы можем услышать?
Дети: Как едут машины, как говорят люди...
Воспитатель: Я предлагаю вам провести небольшой опыт: вы закроете уши кусочками ваты, а я вам что то скажу. Что вы слышали?
Дети: Ничего не слышали.
Воспитатель: А ведь я вам сейчас сказала очень приятные слова, а вы их не услышали.
Как вы чувствовали себя, когда у вас были закрыты уши? Представьте себе, что так было бы всегда. Что нужно делать чтобы слух оставался хорошим? Дети: Ухаживать за ушами: чистить их, не засовывать бусинки, не кричать в уши.
Воспитатель: Где находятся уши? Пойдемте, выложим изображение ушей на нашей карточке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего еще не хватает на лице?
Дети: Не хватает рта.
Воспитатель: Выложите недостающую часть лица. Про рот и его помощников мы с вами поговорим в следующий раз. А сейчас еще раз посмотрите на изображение, которое у нас получилось.
Как на нас смотрят мальчики и девочки?
Дети: Весело, они улыбаются.
Воспитатель: Они улыбаются, потому что у них ничего не болит, они здоровы. Давайте тоже улыбнемся друг другу, Незнайке, гостям и пожелаем друг другу здоровья.
Итак, Незнайка, оказывается и за глазами, и за ушами, и за волосами и за носом надо ухаживать, помогать им, чтобы они были здоровыми.
Уход за своим здоровьем и за чистотой своего теле — это и есть личная гигиена, о которой ты так хотел узнать.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке, какими предметами личной гигиены можно поделиться, а какими нет.
Игра « Чем я с другом поделюсь».
Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"
Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...
Конспект занятия "Глаза-мои помощники"
Конспект занятия по позновательному развитию "Глаза--мои помощники"Возрастная группа вторая младшая....
Конспект занятия по изодеятельности "Помощники Осени"
Целью данного вида деятельности является формирование умения применять навыки экспериментирования с красками для решения поставленной задачи, совершенствование цветовосприятия, развитие творческ...
Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя"
Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя" (средняя группа)Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих оруд...
Конспект занятия на тему «Помощники чистоты тела» по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Проблемного обучения.Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.Задачи:- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;- закре...
План-конспект занятия на тему "Помощники Буратино"
план-конспект по речевому развитию (старшая группа)...