План-конспект занятия на тему "Помощники Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
план-конспект по речевому развитию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_buratino.doc | 868.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность «Помощники Буратино»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие
Цель: развитие словаря детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Упражнять детей в умении отгадывать загадки, в нахождении предмета по описанию
- Упражнять детей в подборе противоположных по значению слов (антонимов)
- Познакомить детей с явлением многозначности, упражнять в нахождении многозначных слов
- Закрепить представления детей о характерных признаках предметов
- Снять кинестетическое напряжение тела детей
- Закреплять умение рисовать узнаваемые образы, тщательно прорисовывая детали
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую моторику рук
- Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая, договариваться друг с другом
Материалы: Письмо Буратино, карточки с загадками, «дом» Буратино, игрушки (кукла, машинка, мячик, кошка, заяц), мяч, картинки с заданиями на нахождение многозначных слов, приглашение на выставку рисунков, д/и «Что перепутал художник?», листы бумаги, карандаши, конверт, почтовый ящик.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я нашла у нас под дверью письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал и что в нем написано!
Текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино! Я забыл убрать свои игрушки и ушел в школу, а теперь боюсь, что меня отругает папа Карло. Помогите мне, пожалуйста! Я всегда забываю, где они стоят, и чтобы я мог разложить их по местам правильно, папа оставил мне подсказки, которые помогут и вам! Заранее спасибо, ваш Буратино!»
В.: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да!
В. подводит детей к «комнате» Буратино, на полу стоит коробка с игрушками, на свободных местах лежат карточки с загадками.
Воспитатель: смотрите, дети, на каждом свободном месте лежит загадка! Наверное, когда мы отгадаем загадку, мы узнаем, какая игрушка на этом месте должна быть! Первая загадка:
Круглый я как Шар земной,
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками.
Дети: Мяч!
В.: Правильно! Отгадавший ставит игрушку на положенное место. Вторая загадка:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Дети: Кукла!
В.: Правильно!!! Третья загадка:
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Дети: Кот!
В.: Верно! Четвертая загадка:
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
Дети: Заяц!
В.: Правильно! Пятая загадка:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети: Машина!
В.: Правильно!!! Вот и отгадали мы все загадки и помогли навести порядок в игрушках Буратино! Ребята, а помните, какой Буратино раньше был непослушный? Папа Карло купил ему азбуку и отправил в школу, а Буратино пошел в театр! Вот и мы с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот». Я буду бросать мяч и говорить слово, а вы ловить и говорить наоборот. Слова:
Громкий – тихий
Широкий – узкий
Щедрый – жадный
Подниматься – спускаться
Горячий – холодный
Слабый – сильный
Добрый – злой
Быстро – медленно
День – ночь
Утро – Вечер
В.: Вот какая интересная игра! Ребята, мне недавно звонил папа Карло и жаловался на Буратино. Говорил, что тот все делает не так, как надо. У папы Карло в ручке кончилась паста. Но когда он попросил у Буратино ручку, тот просто с ним поздоровался за руку и пошел по своим делам. Первоклассник Вова попросил у него лист бумаги, а он дал ему лист комнатного растения. А на кухню вместо разделочной доски принес школьную доску. Как-то его попросили быть судьей на соревнованиях и ставить очки командам, так он собрал дома все папины очки и раздал их спортсменам. Почему же он так делал? Да, он не знает, что в нашем языке есть слова, которые имеют много значений. Их еще называют многозначными. Давайте вспомним такие слова (ручка, доска, лист, очки). Внимательно послушайте стихотворение и назовите многозначные слова из него:
Капитан стоял отважно у штурвала,
Пены волн барашками играли,
Небо, хмурясь, молнии швыряло.
Наш корабль несло на косу,
Не держались очки на носу.
(По каждому многозначному слову нужно перечислить все известные детям значения)
Дети: Это слова барашки (животные и вид волн), хмурясь (мимика лица и явление погоды), коса (прическа, берег, орудие для скоса травы и т.д.), очки (для зрения и в игре)
В.: Вот как сколько многозначных слов мы нашли в стихотворении. А теперь давайте посмотрим, как хорошо вы их найдете на картинках. Задания с картинками спрятаны в конвертах на столах.
Дети садятся за столы и выполняют задания, высказываются, воспитатель просматривает ответы, подсказывает затруднившимся.
В.: ребята, а теперь давайте разомнемся! Повторяйте движения за мной!
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Рад-два, раз-два,
(Прыжки на 2х ногах)
Заниматься нам пора.
В.: А что это тут лежит? Ребята, да это же приглашение!
Текст приглашения:
«Ребята, я знал, что вы мне поможете, и очень вам благодарен! Поэтому хочу пригласить вас на выставку моих рисунков! Ваш Буратино!»
В.: Ну что, сходим на выставку? Вот и пришли! Ребята, смотрите на рисунки Буратино! Здесь же все перепутано! Назовите ошибки художника!
Проводится игра «Что перепутал художник?», хоровые и индивидуальные ответы детей.
В.: Ребята, я предлагаю исправить рисунки Буратино. А когда исправите, мы пошлем эти рисунки Буратино по почте, вот он обрадуется!
Дети рисуют рисунки, кладут в конверт и опускают в почтовый ящик.
Приложение 1
Картинки с заданиями на нахождение многозначных слов
Приложение 2
Д/и «Что перепутал художник?»
Источники:
- http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/478-zaryadka-my-nogami-top-top
- http://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-po-teme-mnogoznachnye-slova.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/01/21/didakticheskaya-igra-chto-pereputal-khudozhnik
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...