Конспект занятия "Глаза-мои помощники"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему
Конспект занятия по позновательному развитию "Глаза--мои помощники"
Возрастная группа вторая младшая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glaza_moi_pomoshchniki.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №3»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Направление деятельности: «Познавательное развитие» Образовательная область «Здоровье». Тема: «Глазки - мои помощники» Возрастная группа: вторая младшая группа
Подготовила: Якатова Юлия Тахировна, воспитатель МБДОУ № 3 |
Оренбург 2018
Организованная образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Шашина Екатерина Анатольевна, Якатова Юлия Тахировна | |
2. | Направление развития детей | Познавательное развитие | |
3. | Доминирующая образовательная область | «Здоровье» | |
Методическая информация | |||
1. | Тема организованной образовательной деятельности | «Глазки – мои помощники» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | Проблемная ситуация Диалог Поощрение Обследование ИКТ Художественное слово | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье» | |
4. | Вид детской деятельности |
| |
5. | Возрастная группа: | 2-я младшая группа | |
6. | Цель: | Помочь детям понять, зачем человеку нужны глаза? | |
6.1 | Задачи обучения: | 1. Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. 2 . Учить детей осторожно обращаться с опасным предметом. | |
6.2 | Задачи развития: | 3. Дать представление детям о том, что человек должен беречь своё зрение. 4. Активизировать словарный запас детей (косой, незрячий, слепой, зрение, веко, роговица, орган чувств, воспаление глаз, собака – поводырь) | |
6.3 | Задачи воспитания | 5. Формировать умение детей безбоязненно отвечать на вопросы 6. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказывать им помощь. | |
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Личностные | Проявлять эмоциональное сочувствие к слепым людям; Умение детей безбоязненно отвечать на вопросы ; | |
7.2 | Интеллектуальные | Формирование представлений у детей о глазах, как основном органе чувств. Овладение детьми правил по защите глаз; Умение детей употреблять новые слова в жизни ( косой, незрячий, слепой, зрение; веко, роговица, орган чувств, воспаление глаз, собака – поводырь); Умение осторожно обращаться с опасным предметом (зеркало) ; | |
7.3 | Физические | Умение выполнять коррекционную гимнастику для глаз. | |
8. | Организация среды для проведения организованной образовательной деятельности | Слайды с картинками, ленточка для опыта, «Электронная физкультминутка для глаз» ч.3 «Львёнок и черепаха» автор Галкина И.А., зеркала по количеству детей, телевизор | |
9 | Подготовка к организованной образовательной деятельности в режимные моменты | К.Г.Н. – умывание после сна Правила безопасности по охране зрения на прогулке и в группе Корригирующая гимнастика для глаз | |
Конспект организованной образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | Раздается стук в дверь. Заходит почтальон, спрашивает: “Это младшая группа? (Воспитатель и дети отвечают). Тогда распишитесь и получите посылку. (Все благодарят почтальона). Воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится внутри посылки. Достает куклу. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - Познакомьтесь, это кукла Оля. Она принесла интересную картинку. Давайте мы её с вами рассмотрим (воспитатель показывает панель с изображением головы человека без глаз) Посмотрите внимательно. Что вы видите на картинке? Ребята, для чего нам нужны глаза? | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | А вам интересно побольше узнать о своих глазках? – Да! Тогда мы отправляемся в страну «Здоровья»… | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Для того чтобы …. (ответы детей) - чтобы лучше узнать свои глазки? | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания новое знание новое знание опыт новое знание | Ребята, а вы знаете, кто из животных самый зоркий? - (ответы детей) Самые зоркие глаза у птицы орла. Он один сидит на ветке, А какая птица видит лучше всех ночью? Днём спит, ночью летает, Он любитель грызть морковку, | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания новое знание опыт практическая деятельность игра | Возьмите в руки зеркало и рассмотрите свои глаза. - Какие у вас глаза, опишите? (ответы детей) Дети потрогайте осторожно свои глазки. Что чувствуете под рукой? (Ответы детей) - Глаза – это один из важнейших органов чувств человека. Ребята, а как вы думаете почему? (выслушивает ответы детей) А знаете ли вы ребята, что на свете есть люди, которые ничего не видят? Их называют слепыми. Легко ли живётся слепым людям? (рассуждения детей) Действительно ребята, очень трудно живется слепому человеку Он не получает через глаза информацию так необходимую каждому человеку. Что вы почувствуете, если увидите слепого человека? (рассуждение детей) Мы должны сострадать и помогать таким людям. Нужно помогать им, переходить дорогу, подняться по ступенькам, помочь сделать покупки в магазине, помогать им по дому. Люди даже обучают специально собак – поводырей, которые помогают слепым людям безопасно передвигаться. Поиграем в игру «Полезно – вредно». Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладоши, если не верна – потопайте. Итак, · читать лёжа · смотреть на яркий свет · оберегать глаза от ударов · смотреть близко телевизор · промывать по утрам глаза · тереть глаза грязными руками · читать сидя · есть полезную пищу, витамины · обращаться к врачу · выполнять гимнастику для глаз · соблюдать режим дня | |
III. | Заключительная часть | Ребята, так какая птица самая зоркая?, Кто хорошо видит в темноте? Почему зайца называют косым? (ответы детей) Давайте вспомним главные правила по охране зрения. (Показ слайдов) - Нельзя тереть глаза грязными руками; - Книжки надо читать сидя, а не лежа. Ребята какие вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями в стране «Здоровья» и сейчас мы вновь отправимся с вами в наш любимы детский сад. Готовы? Поехали! | |
Анализ и самоанализ деятельности детей | |||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |||
1. | Оформление пособия | Оформление карточек по правилам охраны зрения | |
2. | Коррекционная гимнастика | Комплекс для глаз на электронном и бумажном носителях | |
3. | Формирование нравственных качеств | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ушки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия "Наши помощники- органы чувств"
раздел "Познай себя"...
конспект занятия "Маленькие помощники"
конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...
Конспект НОД "Наши помощники"
Основная тема: «Познание. Основы безопасности жизнедеятельности» направлена на развитие речи детей; на расширение кругозора, их знаний об окружающем мире. Занятие объединяет следующие образовате...