Конспект занятия по изодеятельности "Помощники Осени"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Целью данного вида деятельности является формирование умения применять навыки экспериментирования с красками для решения поставленной задачи, совершенствование цветовосприятия, развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_no1_kraski_belorukova.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
Название: «Помощники Осени»
Форма: рисование нетрадиционной техникой изображения с использованием элементов экспериментирования
Цель: формировать умение применять навыки экспериментирования с красками для решения поставленной задачи
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Возраст детей: старший дошкольный
Программные задачи:
Образовательные:
- актуализировать и дополнять представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;
- формировать умение применять навыки экспериментирования с цветом;
- способствовать совершенствованию цветовосприятия;
Развивающие:
- способствовать развитию творческих умений и навыков;
- развивать творческие способности, творческое воображение;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;
- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Воспитательные:
- формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми, сверстниками;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, соблюдать порядок.
Оборудование: персонаж Осень, цветные карточки для организации игровых упражнений, гуашевые краски (жёлтая, красная, синяя, белая), кисти, палитры, карточки-палитры с заданиями, букет из осенних листьев различных деревьев, мультимедийное оборудование.
Ход ООД
Огрмомент
Воспитатель загадывает детям загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (Осень)
В о с п и т а т е л ь: Да, ребята, наступила осень. Что изменилось в природе? Какие признаки осени вы заметили на улице? (Ответы детей)
Мотивационно-ориентировочный этап
Под музыку в гости к детям приходит Осень.
О с е н ь: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Ну, вот и настало время достать мне свои краски и перекрасить всё вокруг в красивые яркие цвета.
Вы хотите помочь мне? Я принесла вам свои краски и кисти. У меня всего 3 цвета - красная, жёлтая и синяя, и ещё одна краска Зимы - белая.
Осень оставляет детям краски и кисти, приглашает их приниматься за работу и прощается с ними.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, какие краски принесла Осень? Что она ими уже разукрасила? Какого цвета листья клёна, рябины, берёзы? Как же Осень раскрасила листья, стволы деревьев, солнце, если у неё только 4 цвета? (Ответы детей)
Поисковый этап
Далее воспитатель обобщает ответы детей, предлагает им найти подтверждение предложений с помощью экспериментов с красками.
Дети решают помочь Осени и раскрыть её секрет: как с помощью четырёх цветов можно всё раскрасить в «осенние цвета».
В о с п и т а т е л ь: А сейчас, ребята, я предлагаю вам проверить свои предположения при помощи красок, кистей и палитры.
Если дети не могут догадаться самостоятельно, как получить различные цвета, воспитатель предлагает рисунок подсказку «Цветик-семицветик»
(два цвета размещены рядом, в месте перекрывания новый цвет)
В о с п и т а т е л ь: Как же можно получить оранжевый цвет?
Д е т и: Смешать красный и жёлтый
В о с п и т а т е л ь: А какие краски нужно смешать, чтобы получить коричневую?
Д е т и: Красную и зелёную.
В о с п и т а т е л ь: Да, правильно, молодцы, ребята!
Практический этап
Далее воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками, демонстрирует правильные приёмы работы с гуашью и палитрой.
В о с п и т а т е л ь: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение». Я начинаю, а вы продолжаете. Например, «Смешаем жёлтую и красную краску, получим….?», «Если взять больше красной краски, то….?, «Если смешать жёлтую и синюю, получим...?» и т.д.
В о с п и т а т е л ь: Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Цветная разминка».
(Если водящий поднимает, например, жёлтую карточку, дети тянутся к солнцу, поднимаются на носки, тянут руки вверх, синяя карточка – «плывут», зелёная – «качают ветками деревьев, листочками», красная – «собирают ягоды», смайлик – улыбаются).
В о с п и т а т е л ь: А сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать из нашего осеннего букета листья и нарисовать с их помощью осенний ковёр необычным способом – отпечатками листьев.
Далее воспитатель объясняет способ рисования «отпечатками листьев».
Детям предлагается выбрать листики и назвать соответствующее дерево.
Продуктивная деятельность детей.
Во время продуктивной деятельности детей звучит лёгкая музыка, дети используют краски, которые составили на палитре.
Готовые работы после просушивания объединяются в ковёр из осенних листьев.
Рефлексивно-оценочный
В о с п и т а т е л ь: Какой красивый осенний ковёр у нас получился! Молодцы, ребята!
- Вам понравилось экспериментировать с красками?
- В чём же состоял секрет Осени? Как ей удаётся раскрасить всё вокруг в самые разные цвета, используя только четыре краски?
- С помощью чего нам удалось разгадать её секрет?
На экране появляется изображение Осени и звучит её голос: «Молодцы, ребята! Вам удалось разгадать мой секрет. Спасибо за помощь!»
В о с п и т а т е л ь: Ребята, в следующий раз мы с вами продолжим экспериментирование с красками и познакомимся с «осенней» живописью известных художников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"
Конспект заняти по рисованию в средней группе...
Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"
Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....
Конспект занятия "Картинная галерея осени"
Доминантное занятие по музыкальному движению для детей подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...
Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...