Конспект занятия "Мои заботливые помощники"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Черемисина Наталья Гейзовна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Колобок»  х.Денисов.

Конспект открытого занятия  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе .

                           

                                            Воспитатель Черемисина  Н.Г.     04.12.2017 г.

Тема :«Мои заботливые помощники»                    

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы , музыкальная, двигательная.

Цель: приобщать дошкольников к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.

               Задачи:

  • учить детей заботиться о своём здоровье, знать несложные приёмы                      самооздоровления.
  •  развивать у детей интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей,к приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу;
  • вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
  • оптимизировать двигательную активность детей (используя музыку), формировать у них двигательную мотивацию; 

             

    

Ход  занятия

Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

Дети  здороваются с гостями
Воспитатель.А вы знаете что означает слово «здравствуйте»?
Слово “здравствуйте” – это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.
Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается.
В: Вы здоровенькие?          Д: Да!
В: Вы чистенькие?         Д: Да!
А: А с водой вы дружите?         Д: Да!

- Ребята, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Знаете ли вы, что у нашего здоровья много добрых и верных помощников. Одним из таких помощников являются наши руки.

Что за чудо - чудеса!

Раз рука и два рука

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

- Хотите узнать, как наши руки могут помочь нам быть здоровыми? Тогда отправимся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться. (Выполняется самомассаж).

- Вы готовы, глазки? (Поглаживание век)- Да!

- Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей)

- Да! (Прикладывание ладоней к ушам)

- Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук)

 - Да! (Хлопки в ладоши).

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног).

- Да! (Притопывание).

- Вы готовы детки? (Развести руки в стороны).

- Да! (Обнять себя руками).

- А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (Ходьба друг за другом с дыхательными упражнениями «чух», «чух».)

Воспитатель.- Мы подъехали к станции «Лесная». Здесь так хорошо и свежо, пахнет сухими листьями и грибами. Давайте подышим чистым, лесным воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения):

1.Погладить свой нос указательными пальцами от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох. (4-5 раз).

2.Закрыть указательным пальцем одну ноздрю, сделать вдох – выдох. Закрыть другую ноздрю, сделать вдох – выдох. (4-5 раз).

3.Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая по крыльям носа. (4-5 раз).

- Ребята, посмотрите, сколько в лесу опавших листьев, грибов, шишек. Возьмите в руки по одной шишке и присаживайтесь на полянку. Я расскажу вам сказку:  (звучит  музыка  леса)

- На самой верхушке высокой сосны жила маленькая шишка. (Рассмотрите её). Лёгкий ветер раскачивал ветки дерева, на котором она росла, и ей это очень нравилось. (Дети поднимают руки вверх и раскачивают ими, дуют на шишку, имитируя ветер.) 

 - Но однажды ветерок перестарался, подул слишком сильно, ветки закачались сильнее. (Дети увеличивают амплитуду движения рук.) Маленькая шишка не удержалась и упала на землю. (Дети опускают руки.)

- Это была храбрая шишка. Внимательно осмотрев лесную полянку, (Дети перекатывают шишку между ладонями) она двинулась в путь по извилистой лесной тропинке. Сначала она покатилась между елочками (прокатывание шишки круговыми движениями по левой руке), потом между рябинками (те же движения по правой руке). Потом она покатилась между соснами (перекатывание шишки круговыми движениями по левой ноге), затем она покатилась между берёзками (те же движения по правой ноге). Под белоствольной берёзкой она увидела ежа-пыхтуна. (Дети на одной руке прижимают большой палец к указательному, показывая остренькую мордочку ежа, частым отрывистым выдыханием через нос изображают его пыхтение). Захотел ежик поиграть с шишкой. Он стал подбрасывать её вверх (дети подбрасывают шишку вверх). Шишка не удержалась и упала прямо мишке в берлогу. Косолапый стал катать её лапой. (Дети ступнями ног перекатывают шишку). Поиграл мишка и лёг спать. Пора и нашей шишке возвращаться к дереву, на котором она выросла. «В гостях хорошо, а дома лучше!» - подумала шишка, удобно устроившись под высокой сосной.

- А мы, ребята, поедем дальше. Садимся в поезд. (Дети идут друг за другом, изображая «поезд», приговаривая «чух», «чух».) 

- Мы подъехали к станции «Игровая». Вы любите играть?

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Отгадай и найди»

(Отгадки  лежат  на столе)

1. Я увидел свой портрет

Отошёл — портрета нет. (зеркало)

2. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (мочалка)

3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. 
(расческа)

4. Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. 
(зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Дело ясное вполне,
Вытирает руки мне. 
(полотенце)

6. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я. 
(мыло)

Воспитатель: – Молодцы! Все загадки отгадали

Наши ручки и ножки  хотят  поиграть  физминутка «Части тела» под музыку дети выполняют движения):

- Понравилась вам игра? Нам пора ехать дальше. (Ходьба с дыхательным упражнением «чух», «чух»).

- Мы подъехали к станции «Неболейка».Жители  всегда друг с другом здороваются, улыбаются, любят делать зарядку, едят овощи и фрукты, нежирные продукты, вовремя ложатся спать и совершают еще много полезных для здоровья поступков.
Каждое утро на станции наступает очень важный момент. Он называется
круг здоровья. Сейчас мы его с вами сделаем. Все неболейки  выходили на небольшую поляну, брались за руки, образуя большой - пребольшой круг. И тогда у них в руках появлялось тепло. Это тепло исцеляло все болезни. Так по планете передавалась волшебная энергия здоровья. (Дети делают круг здоровья, закрывают глаза и мысленно желают друг другу здоровья).
Жители  Неболейки  предлагают  нам сделать гимнастику для глаз, чтобы укрепить и снять с наших глазок напряжение.

«Весёлая неделька» гимнастика для глаз.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

 Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель.- - Что мы видим — сундучок
                              Расписной бочок.
                              Здоровье, конечно, там лежит,
                              Надо нам его открыть!\

Мы 3 раза топнем — 1, 2, 3!
Мы 3 раза хлопнем — 1, 2, 3!
Головой покачаем — 1, 2, 3!
И снова повторяем — 1, 2, 3!

(Открывается сундук, а там лежат фрукты)

- Фрукты – это полезный продукт, в них находятся витамины. Съедая эти витамины, наш организм наполняется здоровьем. (раздает яблоки детям)

- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и едем домой.

Воспитатель.  Ребята ,где мы с вами были, чем занимались, как  руки нам помогают быть здоровыми?

Что для вас было самым интересным. (Ответы детей).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по оздоровлению детей "Мои заботливые помощники" (обучение приёмам самомассажа).

Тема «Мои заботливые помощники» Программное содержание:Учить детей заботиться о своём здоровье, знать несложные приёмы самооздоровления.Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и спо...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"

Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...