Народная игра как элемент физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ЗПР
презентация
Народная игра как элемент физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ЗПР
Актуальность:
*Охрана и укрепление здоровья воспитанников – одна из важнейших задач современного образования
* Общепринятая система физического воспитания в дошкольном образовании
- не учитывает конкретных условий детских учреждений;
- не предусматривает применение дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями;
- не реализуют потребности детей в движении в полном объеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_narodnoy_igre.pptx | 925.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность О храна и укрепление здоровья воспитанников – одна из важнейших задач современного образования. Общепринятая система физического воспитания в дошкольном образовании - не учитывает конкретных условий детских учреждений; - не предусматривает применение дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями; - не реализуют потребности детей в движении в полном объеме.
Психолого – педагогические особенности детей с ЗПР Незрелость эмоционально – волевой сферы; Недоразвитие мелкой и общей моторики; Нарушение координации и регуляции двигательных актов; Соматическая ослабленность ; Недостаточность развития функциональных систем детского организма Мишени коррекционного воздействия общая, мелкая ручная и артикуляционная моторики; координация движений, чувство ритма; р азвитие пространственных представлений; р азвитие функции равновесия, положительные психоэмоциональные состояния
Народная игра Э Э моциональность и увлекательность содержания Содержание игры – разнообразные движения Сюжет игры – мотив деятельности ребенка Наличие нравственного компонента в содержании
Народная игра - метод физического воспитания дошкольников Система действий педагога, направленная на оптимизацию процесса обучения движениям , в зависимости от содержания воспитательно – образовательного процесса, конкретных задач , средств и условий
Народная игра - средство физического воспитания дошкольников Оздоровительное Воспитательное Образовательное о казывает воздействие
содержание подвижных игр - самые разнообразные движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, упражнения на равновесие), в которых ребенок упражняется в самых разных игровых ситуациях Оздоровительное воздействие проведении подвижных игр на свежем воздухе, в разное время года и суток способствует закаливанию детского организма
Образовательное воздействие усвоение систематизированных знаний формирование жизненно важных двигательных умений и навыков развитие д вигательных способностей формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой одновременное развитие наблюдательности, сообразительности, умения анализировать, сопоставлять и обобщать увиденное пополнение словарного запаса, обогащение речи детей знакомство с окружающим миром, приобщение к национальной культуре
Воспитательное воздействие научение действовать в коллективе п одчинение общим правилам игры обучение честности, искренности, умению дружить, помогать и сопереживать друг другу социальное формирование личности ребенка воспитание активной творческой личности
Ведущая идея опыта Народные подвижные игры можно отнести к разряду оздоровительных, так как они укрепляют различные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат, улучшают осанку, способствуют оздоровлению ослабленных детей, создают у ребенка состояние особого психологического комфорта и эмоциональный подъем. Предполагается , что введение народных игр в физкультурно-оздоровительную работу с детьми с ЗПР улучшит их показатели физического, нервно-психического и социального здоровья.
Ц ель изучить возможности народных игр как средства физического воспитания и оздоровления дошкольников с ЗПР Задачи Изучить методическую литературу по данной проблеме ; 2. Составить картотеку народных игр ; 3. Разработать рабочую программу дополнительного образования «Народные игры »; 4. Изучить методические рекомендации по руководству народными играми ; 5. Определить эффективность использования русских народных игр в ходе реализации рабочей программы
Рабочая программа дополнительного образования по физическому развитию «Народные игры» для детей 4- 7 лет Срок реализации программы 3 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 1-ый год обучения – не более 20 минут, 2-ой год обучения не более 25 минут, 3-й год обучения не более 30 минут из расчета 33 часа в год, в игровой форме. В первый год проводится ознакомление детей с русскими народными играми. Во второй и третий год с играми народов России и ближнего зарубежья.
Цель данной программы – развитие физических способностей через народные игры. Основные задачи: повысить уровень двигательной активности; способствовать физическому, психическому развитию детей; развивать активность и творчество занимающихся, любознательность, честность; вызвать интерес к народным играм, позволить детям ощутить красоту и радость движений . Содержание программы определено с учётом: возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей ,интересов и потребностей детей, тенденций развития воспитания и образования.
Ожидаемые результаты: Укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни. Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр. Развитие умений работать в коллективе. Формирование у детей уверенности в своих силах. Умение применять игры самостоятельно. Т ехнологии реализации содержания программы «Народные игры»: технология игровой деятельности, технология дифференцированного обучения, технология интегрированного обучения, метод беседы.
Результаты реализации программы
Год Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 2010 – 2011 уч.г 63,2% 32,8% 2% 2011–2012 уч.г. 75,8% 22,6% 1,6% Таблица Общие показатели уровня физического развития детей группы «Журавлик» 2010 – 2012 гг Результаты педагогической диагностики свидетельствуют об устойчивой положительной динамике в ходе реализации программы дополнительного образования «Народные игры » . Вывод : введение народных игр в физкультурно-оздоровительную работу с детьми с ЗПР улучшило показатели физического, нервно-психического и социального здоровья у воспитанников ДОУ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕЛОВАЯ ИГРА: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здраво...
Деловая игра по содержанию физкультурно-оздоровительной работы в детском саду "Цветик-семицветик"
Деловая игра с воспитателями «Цветик-семицветик»Цели деловой игры:Осознание важности и необходимости четкой организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУСистематизация целей и планирован...
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне
НОД по физической культуре в подготовительной группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...
Особенности системы формирования комплексного подхода в физическом воспитании дошкольников на основе существующих элементов физкультурно-оздоровительной работы
В статье раскрывается первостепенная необходимость поднимать сферу физкультурного образования, начиная с дошкольников. Приводится раскрытая схема комплексного подхода в физическом воспитани...
Квест- игра как технология физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Квест- игра как технология физкультурно-оздоровительной работы с детьми...
«Аэрогимнастика, как элемент физкультурно-оздоровительной работы, с детьми дошкольного возраста».
В нашем понимании «Аэрогимнастика» – это новый метод физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.Цель – профилактика заболевания опорно-двигательного аппа...
Народная игра как средство физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ.
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, физическому развитию детей. Главной задачей педагогического коллектива стано...