Деловая игра по содержанию физкультурно-оздоровительной работы в детском саду "Цветик-семицветик"
консультация по физкультуре на тему

Богомолова Оксана Юрьевна

Деловая игра с воспитателями «Цветик-семицветик»

Цели деловой игры:

Осознание важности и необходимости  четкой организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Систематизация целей и планирования физкультурно-оздоровительной работы

Расширение представлений о некоторых формах  и методах оздоровления

детей; привлечение родителей к участию

Развитие умения согласовывать действия в коллективе по решению задач деловой игры, вырабатывать общее решение

Материалы игры

Физкультурное оборудование; цветик – семицветик; карточка-задание (пустые  клеточки слова из 11 букв - 3 экземпляра), карточка-задание «Задачи»  оздоровительные, воспитательные,  образовательные; карточки с названием времени суток- утро,  прогулка, 2 половина дня; кроссворды (3 экземпляра); карточки с вопросами и вариантами ответов; пустая таблица с названием столбцов: 1-традиционные формы 2-нетрадиционные формы; цветные карточки с названием оздоровительного мероприятия

Ход игры:

Вед: Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на очередном методическом мероприятии, которое пройдет в форме деловой игры. Cначала необходимо  распределится по группам по 2 человека, занять любой стол.

Вед: А чему будет посвящена деловая игра, сейчас мы вместе и определим. В середине зала вы видите несколько предметов. Определите: что объединяет эти предметы? Для какого направления работы они используются? (ответы). Итак, наша деловая игра будет посвящена содержанию физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Дошкольный возраст считается самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных отклонений как физических, так и психических. Характерны быстрый рост, ускорение развития, нарастание силы и подвижности нервных процессов, происходят глубинные перестройки в обмене веществ, меняется формула крови, кроме этого, в этот период возможны проявление и формирование хронических и аллергических заболеваний. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому здоровью дошкольника следует уделять большое внимание, и укрепление здоровья идет в большей степени через физическое воспитание. Целью правильного формирования системы физического воспитания в детском саду является воспитание здорового, жизнерадостного, выносливого дошкольника с высоким уровнем физического и умственного развития. Для достижения этой цели очень важна и взаимосвязь общественного и семейного воспитания. Цель взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – через систему различных мероприятий, с помощью квалифицированных кадров и технологий -  улучшить здоровье родителей и детей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни. В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, в частности часто болеющих детей, поэтому проходит много мероприятий, посвященные укреплению здоровья воспитанников: у нас прошли консультации, открытые просмотры, и  сегодня наша деловая игра является как бы итогом и  своего рода подготовкой к педагогическому совету по этой теме.

 Вед: Итак, приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Итак, с помощью этого цветика-семицветика мы будем выполнять различные задания. Оценивать вас будет компетентное жюри с помощью веселого и серьезного смайликов, а также с помощью баллов.

1-ый лепесток “ Слова-ассоциации»

Дать определение: Это часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека (физкультура)

Записать слова-ассоциации с этим понятием на каждую букву этого слова

2-ой  лепесток: «Задачи»

Провести классификацию задач в соответствии с триадой

- оздоровительные

- образовательные

- воспитательные

3-ий лепесток: «Планирование»

Указать содержание работы по физическому воспитанию и оздоровлению, проводимой воспитателем в течение дня

- утро

- прогулка

- 2 половина дня

4-ый лепесток: «Кроссворды»

Решить  2 кроссворда

- «физические качества личности»

- «оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ»

5-ый лепесток: «Физкультурный калейдоскоп»

Выбрать правильные ответы из предложенных

6-ой лепесток: «Вместе с семьей»

Перечислить традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников по физическому воспитанию

7-ой лепесток: «Здоровье»

Организовать и провести с аудиторией одно из оздоровительных мероприятий для детей

- игровой массаж      - дыхательная гимнастика       - упражнение на расслабление (релаксация)

Вед: А сейчас посмотрим, что у нас получилось  на оценочном стенде (результат на стенде)

Слово жюри

Вед  Благодарю всех за участие.

 

 

 

 

Материалы деловой игры

Задачи
Развитие и укрепление костной, мышечной,  сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем организма   (ОЗД)

Формирование двигательных умений и навыков (ОБР)

Формирования навыков самоорганизации, взаимопомощи (ВОСП)

Развитие гармоничного телосложения(ОЗД)

Развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость) (ОБР)

Формирование культурно-гигиенических навыков (ВОСП)

Повышение защитных сил и устойчивости организма к воздействиям внешней среды посредством закаливания(ОЗД)

Формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе, о здоровом образе жизни (ОБР)

Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях (ВОСП)

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека (Лишняя)

Кроссворд «Физические качества личности»

1.     Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой

2.     Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности

3.     Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время

4.     Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше

5.     Степень напряжения мышц при их сокращении

6.     Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении

7.     Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений

Кроссворд «Оздоровительные и

лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ»

1.      Специальные  упражнения для тренировки разных групп мышц

2.     3.   4.   Виды гимнастики

            5.    Лечение и профилактика запахами

            6.    Лечение и профилактика травами

7.     Упражнения на расслабление

8.     Ритмичное раздражение кожи с определенной силой и в определенной последовательности

 Физкультурный калейдоскоп

Выбрать правильные ответы

1.     Продолжительность проведения утренней гимнастики в средней группе

- 10 минут

- 12 минут

- 15 минут

2. Воспитатель объясняет содержание и правила игры детям младшего дошкольного возраста

- в процессе игры

- до начала игры

- по частям

3.  Интерес к игре в старшем дошкольном возрасте поддерживается с помощью

- показа игрушки

- использование пособий и атрибутов

- эмоциональности воспитателя

4. Физкультминутки на занятии проводятся

- в младшей группе

- в средней группе

- в подготовительной группе

5.     Роли в игре в младшем дошкольном возрасте распределяются

- по желанию детей

- педагогом

- жеребьевкой

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЛОВАЯ ИГРА: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здраво...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»«Спортивное разв...

Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».

В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...

Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».

В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...

Деловая игра с педагогами "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"

Деловая игра  с педагогами "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"...