Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
НОД по физической культуре в подготовительной группе.
«На помощь Илье Муромцу»
Задачи:
-упражнять в различных видах ходьбы и бега;
-вырабатывать умение двигаться легко и свободно под мелодию песни;
- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро
и ловко;
-закреплять умение работать но карточкам-схемам,
-развивать с помощью игровых упражнений силу рук, плечевого пояса,
ног, общую выносливость, быстроту движений и реакции;
-формировать образно - пространственное мышление;
- укреплять здоровье, поощряя двигательное творчество;
-воспитывать смелость, уверенность в своих силах,
доброжелательность;
- способствовать формированию здорового образа жизни.
Предварительная работа. Просмотр фрагментов мультфильмов «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин-Змей», беседы о русских богатырях, просмотр альбома «Виды спорта» (силовые виды: тяжелая атлетика, гиревой спорт, армрестлинг), изготовление атрибутов.
Материал. записи шума ветра, свиста, магнитофон, диск с записью песни «Богатырская наша сила», записки от Соловья-Разбойника бутафорские деревья 3 шт. и указательный камень, три карточки-схемы, две гимнастические скамейки высотой 25-30 см, 6 обручей, пять мячей.
Ход:
В зал входят дети, строятся в шеренгу.
Под русскую народную музыку входит Скоморох (воспитатель):
Скоморох: Сказка- ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок.
От Москвы невдалеке
На небольшой реке Пархе
Город небольшой стоит
В небо трубами глядит,
В городе мирные жители живут
Край родной любят,
Детей берегут,
Службу верную несут.
«Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Объявился в наших краях злодей - Соловей-Разбойник. Хотел было я сразиться с ним, да вот беда, силушка богатырская кончилась. Придется ему заново силушки набираться. Нужно отыскать его силу,чтобы одолеть Соловья-Разбойника!».
Построение в шеренгу.
Физ.Поможем Илье Муромцу? (Ответы.) Значит, отправляемся в путь-дорожку!
Скоморох:. Посмотрите, вот и камень указательный! На нем надпись: «Направо пойдешь - в лес попадешь, налево пойдешь - домой попадешь, Прямо пойдешь- силушку богатырскую найдешь».
Равнение, ходьба в колонне.
Ходьба в присяде, руки на коленях –высокие деревья, нужно согнуться.
Ходьба на пятках, руки за спину –выпрямились, руки спрятали, узкая тропа
Ходьба .Легкий бег. Ходьба
Ходьба на ладонях и ступнях -подлезаем через непроходимые тропы.
Ходьба по диагонали- выпрямились, прошли, перед нами извилистая тропа.
Физ.Нужно поспешить! Бегом марш!
Бег в медленном темпе (1 минута).
Физ.Извилистая дорога впереди!
Бег змейкой.(10-12 сек.)
Физ. Отдохнем! А теперь шагом марш!
Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения -набираемся силушки богатырской,затем останавливаются.
Скоморох:Смотрите, записка на дереве(на стене): «Как ни старайтесь, а я сильнее вас! Как свистну своим посвистом, всех вас сдует мигом!». Как вы думаете, от кого эта записка?
Дети. От Соловья-Разбойника.
Физ.Давайте покажем ему, какие добры молодцы сильные, а красны девицы смелые!
Берут мячи, перестраиваются в 3 колонны.
Ритмическая гимнастика (под музыку «Богатырская наша сила»).
Нет, не перевелись ещё Богатыри на земле нашей, не оскудела в сердцах молодецкая удаль!
Сойдёмся Друзья и Братья и Сестры, Восхвалим в Песне силу Нашу Единую, Гордую, Могучую, Великую, Победоносную, Богатырскую:
Вступление - ходьба на месте, мяч перед собой
То не грозное небо хмурится, - поднять мяч вверх, вниз
Не сверкают в степи клинки, —
Это батюшки Ильи Муромца
Вышли биться ученики!
Проигрыш - прыжки на 2-х ногах, мяч перед собой, ходьба
За победу их ветры молятся, - опускание на правое (левое) колено,
Ждут их тернии и венцы. мяч вверх, к колену
Разгулялися добры молодцы,
Распотешились молодцы!..
Проигрыш - перекаты с пятки на носки, мяч крутим
перед собой в руках
Припев:
Эх, да надобно жить красиво, - повороты, с мячом вправо (влево)
Эх, да надо нам жить раздольно!
Богатырская наша сила —
Сила духа и сила воли.
Проигрыш - перекаты с пятки на носки, мяч крутим
Богатырское наше правило — -наклоны в стороны, мяч вверху в прямых
Надо другу в беде помочь, руках
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь.
Проигрыш - прыжки мяч вверху, в руках
Припев:
Эх, да надобно жить красиво, - шаги вправо, на счет 5 полуприсед
Эх, да надо нам жить раздольно! Шаги влево, присед,верн.назад
Богатырская наша сила —
Сила духа и сила воли.
Проигрыш -
Припев: .
Эх, да надобно жить красиво, .
Эх, да надо нам жить раздольно!
Физ.Кладем мячи и отправляемся дальше! Вперед к указательному камню!
Мячи убирают, перестраиваются в коллонну по одному, ходьба.
Скоморох:. «К первой ели пойдешь – ловкость найдешь, ко второй ели пойдешь – силушку найдешь, а к третьей ели пойдешь –выносливость обретешь». Чтобы победить Соловья-Разбойника, нам необходимо разделиться. Подумайте, кто куда хочет пойти и что обрести.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Ставятся ориентиры (3 ели). ОВД по карточкам-схемам .Карточки висят на деревьях.
Станция «1 ель»- ползание , подтягиваясь руками по гимнастической скамейке, лежа на животе.
Станция «2 ель» - упражнения с обручем: через 4 обруча пропрыгать на двух ногах, руки на поясе, 5 обруч одеть через себя и положить на пол.
Станция «3 ель»- упражнения на сноровку: у всей подгруппы мяч в руках, от определенного места бросить в кольцо, стать в конец колонны.
Физ.Ой, что это за шум?
Звучит аудиозапись свиста, шума ветра.
Появлятеся Илья Муромец.:
А вы кто такие?
Дети: Мы красны девицы и добры молодцы, силушки твоей богатырской набираемся, чтобы помочь тебе одолеть Соловья Разбойника.
Илья Муромец:
Хорошо!Придется проявить всю вашу силу, быстроту да удаль молодецкую!
Подвижная игра «Злой колдун Соловей-Разбойник» (по типу русской народной игры Вологодского края «Колдуны»). По считалке выбирается водящий (колдун), надевает шапочку. По сигналу «Один, два, три – лови!» дети разбегаются, а водящий старается их осалить; те, до которых он дотрагивается, встают там, где их запятнали, широко расставив ноги; их можно выручить, если пролезть у них между ногами на четвереньках, после чего они снова могут играть.
Илья Муромец:
Молодцы, не поддались Соловью-Разбойнику! Вижу, силушки вам не занимать! Крепкие вы! Но силушки еще недостаточно! Поделитесь со мною своей силой. Дыхательные упражнения.
Илья Муромец:Вы показали какие смелые и ловкие, но этого не достаточно, чтобы победить Соловья Разбойника, силушка очень сильная мне нужна. У меня есть меч кладенец, но не один, а на всех добрых молодцев и красных девиц хватит, но взять его сможет только сильный, распределитесь по парам.
«Перетяжки на палках». Сидя на полу , лицом друг к другу, в руках держат палку за концы. По сигналу физ. инструктора (свисток) начинают перетягивать палку. ( 2-3 раза)
Илья Муромец: Спасибо вам, добры молодцы и красны девицы, что помогли силушку мою богатырскую вернуть, теперь Соловья разбойника я одолею, а вам дарю эти мечи волшебные, чтобы вы силушки набирались. Ну, а мне пора, в край родной идти, мирных жителей охранять.
Скоморох:Нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Но сначала мне бы хотелось узнать, какое настроение было у вас в сказочном путешествии.
Рефлексия. Дети приносят смайлики, отображающие их настроение, и прикрепляют их на указательный камень.
Физ.Думаю, сила, которую вы обрели и вложили в волшебные мечи,обязательно поможет русскому богатырю Илье Муромцу. Он победит Соловья-Разбойника! А мы возвращаемся из сказки в детский сад.
Ходьба в колонне по одному.
Уходят в группу под песню «Богатырская наша сила».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по физической культуре через русскую народную сказку, для детей младшего возраста.
Интегрированные физкультурные занятия могут развить интерес к физическим упражнениям, вызываю ощущение радости на пути про...
Воспитание интереса к фольклору через русскую народную сказку
консультация для воспитателей младего дошкольного возрастао том, какие методические приемы в работе с детьми можно использовать для воспитания интереса к фольклору....
ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русскую народную сказку»
Приобщение к национальной культуре через включение русской народной сказки в образовательный процесс....
Консультация:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные сказки»
приобщение детей к сказкам...
Конспект организованной образовательной деятельности (чтение и общение по поводу прочитанного) с детьми 4-5 лет «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей» с использованием серии сюжетных картинок»
Данный материал призван формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку по серии сюжетных картинок...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по лепке «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке) «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медв...
План по самообразованию Тема: «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)».
Актуальность: в последнее время все больше детей раннего дошкольного возраста имеют расстройства речевого развития. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с...