Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Бондаренко Лилия Александровна

НОД  по  физической культуре  в  подготовительной  группе.

«На помощь Илье Муромцу»

Задачи:

-упражнять в различных видах ходьбы и бега;

-вырабатывать умение двигаться легко и свободно под мелодию песни;

- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро

 и ловко;

-закреплять умение работать но карточкам-схемам,

-развивать с помощью игровых упражнений силу рук, плечевого пояса,

   ног, общую выносливость, быстроту движений и реакции;

-формировать образно - пространственное мышление;

- укреплять здоровье, по­ощряя двигательное творчество;

-воспиты­вать смелость, уверенность в своих силах,

 доброжелательность;

- способствовать формированию здорового образа жизни.

 

Предварительная работа. Просмотр фрагментов мультфильмов «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Туга­рин-Змей», беседы о русских богатырях, просмотр альбома «Виды спорта» (силовые виды: тяжелая атлетика, гиревой спорт, арм­рестлинг), изготовление атрибутов.

 

Материал.  записи шума ветра, свис­та, магнитофон, диск с записью песни «Бо­гатырская наша сила», записки от Соловья-Разбойника бутафорские деревья  3 шт. и указательный камень, три карточки-схемы, две гимнастические скамейки высотой 25-30 см, 6 обручей, пять мячей.

    Ход:

В зал входят дети, строятся в шеренгу.

Под русскую народную музыку входит Скоморох (воспитатель):

Скоморох: Сказка- ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

От Москвы невдалеке

На небольшой реке Пархе

Город небольшой стоит

В небо трубами глядит,

В городе мирные жители живут

Край родной любят,

Детей берегут,

Службу верную несут.

«Здравст­вуйте, добры молодцы и красны девицы! Объявился в наших краях злодей - Соло­вей-Разбойник. Хотел было я сразиться с ним, да вот беда, силушка богатырская кончилась. Придется ему заново силушки на­бираться. Нужно отыскать его силу,чтобы одолеть Соловья-Разбойника!».

Построение в шеренгу.

Физ.Поможем Илье Муромцу? (Ответы.) Значит, отправляемся в путь-дорожку!

Скоморох:. Посмотрите, вот и камень указательный! На нем надпись: «Направо пойдешь - в лес попадешь, налево пойдешь - домой попадешь, Прямо пойдешь- силушку богатырскую найдешь».

   Равнение, ходьба в колонне.

   Ходьба в присяде, руки на коленях –высокие деревья, нужно согнуться.

   Ходьба на пятках, руки за спину –выпрямились, руки спрятали, узкая тропа

   Ходьба .Легкий бег.   Ходьба

   Ходьба на ладонях и ступнях -подлезаем через непроходимые тропы.

  Ходьба по диагонали- выпрямились, прошли, перед нами извилистая тропа.

Физ.Нужно поспешить! Бегом марш!

                   Бег в медленном темпе (1 минута).

  Физ.Извилистая дорога впереди!

  Бег змейкой.(10-12 сек.)

Физ. Отдохнем! А теперь шагом марш!

 Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения -набираемся силушки богатырской,затем оста­навливаются.

Скоморох:Смотрите, записка на дере­ве(на стене): «Как ни старайтесь, а я сильнее вас! Как свистну своим посвистом, всех вас сдует ми­гом!». Как вы думаете, от кого эта записка?

Дети. От Соловья-Разбойника.

Физ.Давайте покажем ему, ка­кие добры молодцы сильные, а красны де­вицы смелые!

Берут мячи, перестраиваются в 3 колонны.

Ритмическая гимнастика (под музыку «Богатырская наша сила»).

 Нет, не перевелись ещё Богатыри на земле нашей, не оскудела в сердцах молодецкая удаль!

 Сойдёмся Друзья и Братья и Сестры, Восхвалим в Песне силу Нашу Единую, Гордую, Могучую, Великую, Победоносную, Богатырскую:

 

 Вступление                                  -     ходьба на месте, мяч перед собой

 

То не грозное небо хмурится,     -     под­нять мяч вверх, вниз

Не сверкают в степи клинки, —        

Это батюшки Ильи Муромца      

Вышли биться ученики!               

 

 Проигрыш                                    -     прыжки на 2-х ногах, мяч перед собой, ходьба 

                                                               

За победу их ветры молятся,       -      опускание на правое (левое) колено,

Ждут их тернии и венцы.                    мяч вверх, к колену

Разгулялися добры молодцы,   

Распотешились молодцы!..

 

Проигрыш                                     -    перекаты с пятки на носки, мяч крутим

                                                              перед собой в руках

Припев:

Эх, да надобно жить красиво,      -    повороты, с мячом вправо (влево)

Эх, да надо нам жить раздольно!      

Богатырская наша сила —                 

 Сила духа и сила воли.

 

Проигрыш                                       -   перекаты с пятки на носки, мяч крутим

 

Богатырское наше правило  —       -наклоны в стороны, мяч вверху в прямых  

Надо другу в беде помочь,                 руках

Отстоять в борьбе дело правое,         

Силой силушку превозмочь.

 

 Проигрыш                                       -   прыжки мяч вверху, в руках  

Припев:

Эх, да надобно жить красиво,        -  шаги вправо, на счет 5 полуприсед

Эх, да надо нам жить раздольно!      Шаги влево, присед,верн.назад

Богатырская наша сила —

Сила духа и сила воли.

 Проигрыш                                       -   

Припев:                                            .

Эх, да надобно жить красиво,            .

Эх, да надо нам жить раздольно!

 

Физ.Кладем мячи и отправляемся дальше! Вперед к указательному камню!

Мячи убирают, перестраиваются в ко­ллонну по одному, ходьба.

Скоморох:. «К первой  ели  пойдешь – ловкость  найдешь, ко второй  ели пойдешь – силушку найдешь, а к третьей ели  пойдешь –выносливость обретешь». Чтобы победить Соловья-Разбойника, нам необходимо разделиться. Подумайте, кто куда хочет пойти и что обрести.

Самостоятельная двигательная дея­тельность детей. Ставятся ориентиры (3 ели). ОВД по карточкам-схе­мам .Карточки висят на деревьях.

Станция «1 ель»- ползание , подтягиваясь руками по гимнастической скамейке, лежа на животе.

Станция «2 ель» - упражнения с обручем: через 4 обруча пропрыгать на двух ногах, руки на поясе, 5 обруч одеть через себя и положить на пол.

Станция «3 ель»- упражнения на сноровку: у всей подгруппы мяч в руках, от определенного места  бросить в кольцо, стать в конец колонны.

Физ.Ой, что это за шум?

Звучит аудиозапись свиста, шума ветра.

Появлятеся Илья Муромец.:

А вы кто такие?

Дети: Мы красны девицы и добры молодцы, силушки твоей богатырской набираемся, чтобы помочь тебе одолеть Соловья Разбойника.

Илья Муромец:  

 Хорошо!Придется про­явить всю вашу силу, быстроту да удаль мо­лодецкую!

Подвижная игра «Злой колдун Соловей-Разбойник» (по типу русской народной иг­ры Вологодского края «Колдуны»). По счи­талке выбирается водящий (колдун), на­девает шапочку. По сигналу «Один, два, три – лови!» дети разбегаются, а водящий старается их осалить; те, до которых он до­трагивается, встают там, где их запятнали, широко расставив ноги; их можно выру­чить, если пролезть у них между ногами на четвереньках, после чего они снова могут играть.

Илья Муромец:

Молодцы, не поддались Соловью-Разбойнику! Вижу, силушки вам не занимать! Креп­кие вы! Но силушки еще недостаточно! Поде­литесь со мною своей силой. Дыхательные упражнения.

Илья Муромец:Вы показали какие смелые и ловкие, но этого не достаточно, чтобы победить Соловья Разбойника, силушка очень сильная мне нужна. У меня есть меч кладенец, но не один, а на всех добрых молодцев и красных девиц хватит, но взять его сможет только сильный, распределитесь по парам.

«Перетяжки на палках». Сидя на полу , лицом друг к другу, в руках держат палку за концы. По сигналу физ. инструктора (свисток) начинают перетягивать палку. ( 2-3 раза)

 

 

Илья Муромец: Спасибо вам, добры молодцы и красны девицы, что помогли силушку мою богатырскую вернуть, теперь Соловья разбойника я одолею, а вам дарю эти мечи волшебные, чтобы вы силушки набирались. Ну, а мне пора, в край родной идти, мирных жителей охранять.

Скоморох:Нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Но сначала мне бы хотелось узнать, какое настроение бы­ло у вас в сказочном путешествии.

Рефлексия. Дети приносят смайлики, отображающие их настроение, и прикреп­ляют их на указательный камень.

Физ.Думаю, сила, которую вы обрели и вложили в волшебные мечи,обяза­тельно поможет русскому богатырю Илье Муромцу.  Он победит Соловья-Разбойника! А мы возвращаемся из сказки в детский сад.

Ходьба в колонне по одному.

Уходят в группу под песню «Богатырская наша сила».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по физической культуре через русскую народную сказку, для детей младшего возраста.

Интегрированные  физкультурные  занятия  могут  развить  интерес  к  физическим  упражнениям, вызываю  ощущение  радости  на  пути  про...

Воспитание интереса к фольклору через русскую народную сказку

консультация для воспитателей младего дошкольного возрастао том, какие  методические приемы в работе с детьми можно использовать для воспитания интереса к фольклору....

ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русскую народную сказку»

Приобщение к национальной культуре через включение русской народной сказки в образовательный процесс....

Конспект организованной образовательной деятельности (чтение и общение по поводу прочитанного) с детьми 4-5 лет «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей» с использованием серии сюжетных картинок»

Данный материал призван формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку по серии сюжетных картинок...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по лепке «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке) «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медв...

План по самообразованию Тема: «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)».

Актуальность: в последнее время все больше детей раннего дошкольного возраста имеют расстройства речевого развития. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с...