Конспект ООД для детей второй младшей группы по образовательной области «Физическое развитие». Тема: «Научим кукол мыть руки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование культурно-гигиеничеких навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_po_obrazovatelnoy_oblasti_fizicheskoe_razvitie.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по образовательной области «Физическое развитие». Тема: «Научим кукол мыть руки».
Задачи:
Обучающая: Расширять объем понимания чужой речи, накопление пассивного и активного словаря.
Развивающая: Продолжать учить детей процессу умывания.
Воспитывающая: Воспитывать вежливое обращение друг с другом.
Материалы:
Демонстрационный: «Грязное» полотенце, игрушка Би-Ба-Бо - Хрюша.
Раздаточный: куклы с «грязными» руками, тазики, мыло в тарелочках, полотенца. (все по 7 шт) разложены заранее на столах. Стулья поставлены на ковре полукругом.
Ход занятия:
Воспитатель: (показывает испачканное полотенце) - Ребята, у кого грязные руки, кто испачкал полотенце? Покажите мне дети свои ладошки (смотрит). У всех чистые руки, значит, кто-то к нам приходил и испачкал полотенце, пойду, посмотрю (уходит в умывальную, приносит Хрюшу). Это, оказывается, поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.
Мы ругать его не будем.
То, что было, позабудем,
И научим Хрюшу, мыться с мылом.
Воспитатель: Ребятки, сначала нужно закатать рукава, чтобы не намочить рукава вот так (показ способа действия), а теперь научите Хрюшу заворачивать рукава. Хрюша, смотри и учись (дети сидя на стульях, (стулья на ковре) демонстрируют свои умения).
Воспитатель: дети, что теперь нужно сделать, чтобы помыть руки? (предполагаемый ответ взять мыло). Если дети затрудняются или говорят неправильно, воспитатель показывает и говорит, нужно смочить руки и взять мыло. Воспитатель выполняет процедуры с Хрюшей.
Воспитатель: А что теперь нужно делать? (намылить).
Воспитатель: правильно, молодцы, потерли мылом ладошки, положили мыло в мыльницу.
Воспитатель: А что теперь? (предполагаемые ответы детей), правильно круговыми движениями - одна ладошка гладит другую смываем мыло водой, отжимаем капельки с ладошек и вытираемся полотенцем.
Воспитатель: Молодцы ребятки научили Хрюшу мыть руки, теперь у Хрюши всегда будет чистое полотенце.
Воспитатель: Ребятки, а Хрюша пришел к вам не один, с ним пришли куклы, они не знают, как нужно мыть руки, давайте научим их, вставайте дети за столы и учите их, правильно мыть руки. (Дети самостоятельно без подсказки воспитателя моют куклам руки).
Воспитатель: (после окончания мытья)
- Аня, почему у твоей куклы мокрые рукава? (предполагаемый ответ. Я забыла завернуть ей рукава, чтобы они не намочились)
- Алина, почему у твоей куклы сухие рукава? (предполагаемый ответ. Я кукле засучить рукава, перед смачиванием рук).
- Никита, покажи движения, которыми мы смываем мыло с рук? (показ круговых движений).
Воспитатель: Дети, молодцы, давайте поиграем в игру «Умывалочка», становитесь на ковре.
- Мы намылим наши ручки (круговыми движениями трут одну ладошку о другую).
- Раз, два, три. Раз, два, три.
- А над ручками, как тучки, (руки вверх)
- пузыри, пузыри (прыжки, руки на поясе).
Воспитатель: Ребятки, чему вы сегодня научили кукол и Хрюшу? (предполагаемый ответ. Мы научили их мыть руки).
Воспитатель: Нашим гостям пора уходить, давайте подарим им предметы для мытья рук, какие предметы мы им положим в пакет? (предполагаемый ответ. Мыло, полотенце, тазик.)
Воспитатель: Попрощаемся с гостями, до свидания Хрюша, до свидания куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»
Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...
Конспект НОД для детей второй младшей группы по образовательной области "Развитие речи " по сказке "Лиса и заяц"
Цели,задачи, ход , итог занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...
Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Беседа о птицах.Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.Пальчиковые игры.Подвижные игры: "Птицы, гнезда, пт...