Конспект НОД для детей второй младшей группы по образовательной области "Развитие речи " по сказке "Лиса и заяц"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Зуева Анна Игоревна

Цели,задачи, ход , итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_lisa_i_zayats.docx389.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по области «Чтение художественной литературы»

в младшей группе

по теме:

Чтение русской народной сказки

«Лиса и заяц»

                                                

Цель:

познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В.И. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Задачи:

  • учить эмоционально воспринимать содержание сказки;
  • развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать мнемотаблицу: узнавать героев сказки по контурному изображению; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;
  • помочь запомнить действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования;
  • воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа: мал удалец, да храбрец; кочет.

Материалы и оборудования:

  • русский народный костюм для взрослого;
  • настольный театр по сказке «Лиса и заяц»
  • мнемотаблица к сказке «Лиса и заяц»
  • книга сказок (в середине чистые альбомные листы).

Ход НОД

Заходит сказочница с книжкой.

Сказочница – Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Мне сказали, что дети этой группы очень любят сказки слушать. А я люблю их рассказывать и показывать, потому что сказочница я. Ребята, посмотрите какая книга у меня: большая, красивая,  интересная. Давайте я вам прочитаю одну сказку, садитесь поудобнее.

Дети садятся полукругом перед магнитной доской.

Ск. – У меня книга не простая, чтобы она открылась на неё надо подуть.

Дети дуют, она открывается, но вместо книжных страниц чистые бумаги.

Ск. – Ой, а где же сказка, почему листы пустые? Опять лиса чего-то натворила. Да вот какую-то картинку оставила (мнемотаблица к сказке «Лиса и заяц»). Посмотрите ребята, какая-то загадка. Эту загадку надо обязательно разгадать, а то герои сказки в книжку не вернутся. Ребята, а вы мне поможете? Ведь без вас я, ну ни как не справлюсь.

Дети – Да!

Работа по мнемотаблице к сказке «Лиса и заяц»

Ск. – Ребята, посмотрите на это «окошко» какого-то зверя напоминает, я думаю что это голова (круг) и длинные уши. Кто же это?

Дети – Заяц. (если не отгадают, дать наводящие вопросы)

Ск. – Ребята, покажите как прыгают зайцы. (имитируют зайца)

Ск. – Посмотрите на следующее окошко, кто же это может быть? Уши не большие, рыжая, пушистая…

Дети – Лиса.

Ск. – Покажите как крадётся лиса. (имитируют лису)

Ск. – А теперь посмотрите на эти окошечки (домики). Они разные или одинаковые?

Дети – Разные.

Ск. – Как вы думаете, в этом окошке что изображено?

Дети – Солнце…

Ск. – А это кто же может быть? Серого цвета, уши небольшие…

Дети – Волк.

Ск. – А как воет волк? (У-у-у) Ну а тут кто может быть? Большой и бурый…

Дети – Медведь

Ск. – Как ревёт медведь? (Э-э-э) Здесь кто может быть? Большой, с рогами…

Дети – Бык или корова.

Ск. – Как мычит корова? (Му-у-у) Ну а это кто такой?

Дети – Петух, и кричит он кукареку-у!

Ск. – Ребята, посмотрите, волк, медведь и бык – это большие животные или маленькие? (большие), а петух? (маленький). И последнее окошко. Что вы здесь видите?

Дети – Улыбку.

Ск. – Вот мы всё и разгадали. Теперь в книжке появилась сказка? Давайте посмотрим.

Дети – Нет.

Ск.- Нет. Ребята, подумайте, в какой сказке встречаются все эти животные и домики? (ответы детей) А я знаю одну сказку, где все эти герои присутствуют. Сказка называется «Лиса и заяц». Но сначала нам надо поразмяться.

Физкультминутка (ходьба по кругу подражая животных).

Ск. – И так сказка начинается – «Лиса и заяц»

Рассказывание сказки «Лиса и заяц», используя настольный театр и мнемотаблицу.

Ск. – Как думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы? А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу? (Они сильные, но трусливые) А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы? (Мал, но удал.Петух храбрый). Где же наша книжка, может сказка вернулась? (Нет)

Ск. – Ребята, а вам не жалко лису, ведь она без дома осталась? Может нам для неё дом сделать?

Конструирование из магнитных геометрических фигур

Ск. – Ребята, посмотрите, в книжке сказка появилась. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне сказку в книжку вернуть. А теперь я пойду к детям сказки рассказывать.

C:\Users\днс\Desktop\DSCN2545 - копия.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект НОД для детей  второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и отте...

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Д/игра «Не ошибись»

Цель: формирование умения детей правильно и отчетливо произносить звуки (изолированных, в звукосочетаниях, словах)....