Конспект для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Беседа о птицах.
- Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".
- Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры: "Птицы, гнезда, птенцы".
- Дидактические игры: "Кто лишний", "Чье гнездо", "Найди пару".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_i_zimuyushchie_ptitsy_24.02.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие".
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
- Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.
Развивающие:
Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.
Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, птенцов, ноутбук, переносной экран, письмо, макет дерева.
Предварительная работа:
- Беседа о птицах.
- Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".
- Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры: "Птицы, гнезда, птенцы".
- Дидактические игры: "Кто лишний", "Чье гнездо", "Найди пару".
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках за столом.)
1. Вводная часть (беседа).
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?
Письмо.
"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?"
Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине.
Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном автобусе!
2. Основная часть (путешествие в лес).
Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, Лида будет наш водитель, а мы все пассажирами.
(Дети садятся в автобус и поют.)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Все глядим!
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и узнаем что произошло в лесу?
(Дети выходят из автобуса и подходят к макету дерева.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Белка.
Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?
(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)
Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?
(Дети подходят к столу, где лежат карточки с птицами и птенцами. Воспитатель проводит дидактическую игру "Найди пару". Мальчики берут картинки-птиц, а девочки картинки - птенцов.)
Воспитатель: Найдите птенцам их маму.
Ответы детей:
Грачи- грачата
Гуси-гусята
Воробьи- воробьята и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.
Физкультурная минутка: «Синица»
Скачет шустрая синица (хлопаем в ладоши),
Ей на месте не сидится (грозим пальцем),
Прыг – скок, прыг – скок (прыгаем),
Завертелась как волчок (кружимся вокруг себя),
Вот присела на минутку (присаживаемся),
Почесала клювом грудку (поглаживаем руками грудь),
И с дорожки на плетень (готовимся к прыжкам),
Тири, тири, тири, тень (машем крыльями).
Воспитатель: Ребята, внимание. Я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?
(Ответы детей.)
- Ласточка - это перелетная птица.
- Воробей-это зимующая птица.
- Дятел-это зимующая птица и др.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?
Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в волшебный автобус и отправляются в сад.)
3. Заключительная часть (беседа).
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)
Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы, сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах....
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"
Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...