Проект учителя- логопеда "Зубок"
проект (подготовительная группа)
Проект
«Крепкие зубы - залог здоровья»
Разработала:
учитель- логопед
МБОУ«Икрянинская НОШ»
Присяжная А.К.
Актуальность проекта:
Как известно, проблема здоровья зубов детей – одна из самых распространенных, с которой сталкиваются родители. Часто взрослые не обращают внимания на проблемы молочных зубов детей и не предпринимают меры для предотвращения болезни, полагая, что это не несет за собой негативных последствий. В силу своего возраста дети не понимают важности бережного отношения к полости рта и правильного ухода за зубами. Поэтому я посчитала необходимым подробно объяснить детям как устроены зубы, почему они могут болеть, как лечат зубы и как сохранить их здоровыми.
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта
Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование навыков профилактики и гигиены полости рта
у детей дошкольного возраста. Расширение знаний детей о строении полости рта и уходе за зубами.
Задачи проекта:
- Показать детям строение ротовой полости, внутреннего строения зуба.
- Объяснить, что влияет на здоровье зубов, от чего появляется кариес.
- Помочь детям преодолеть страх перед посещением стоматолога и объяснить необходимость своевременного лечения зубов.
- Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
- Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
учитель-логопед, дети, родители, врач-стоматолог.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- 1. Подбор методической, художественной литературы, пословиц и иллюстративного материала по данной теме.
- 2. Составление плана реализации проекта.
- 3. Диагностика знаний детей.
- 4. Подготовка консультаций для родителей.
- 5. Анкетирование родителей.
- 6. Разработка презентации проекта.
Основной этап.
- 1. Реализация проекта по плану.
Итоговый этап:
- 1. Фото- выставка « Как я чищу зубки дома».
- 2. Опыт- эксперимент
- « Зубная паста для слона»
- 3. Викторина« Что мы знаем о зубах» вместе с родителями.
- 4. Рисунки детей на тему «Зуб Ок»
- 5. Беседа с детьми«Чтобы зубки не болели?», « Что такое кариес», «Моя зубная щётка»...
- 6.Сюжетно-ролевая игра «В кабинете врача- стоматолога».
- 7. Изготовление дидактических игр «Какие у нас зубы», «Здоровые зубы», «Полезные и вредные продукты для зубов».
- 8. Составление плаката «Зуб Ок и полезности»
- 9.Смотр мультфильмов «Зубная быль», «Королева Зубная Щетка», «Птичка Тарри» и др.
- 10.Лепка из нетрадиционных материалов «Зуб - Великан»
- 11.Информационная копилка от родителей «Полезные советы»
- 12.Составление книжки-малышки на данную тему.
- 13. «Мастер - класс» - как правильно чистить зубы и держать зубную щетку.
- 14. Выставка работ родителей « Что мы знаем о зубах?»
- 15. Экскурсия ребят в стоматологическую клинику.
- 16.Проведение эксперимента «Влияние зубной пасты на прочность зубов»
- 17. Приготовление зубной пасты в домашних условиях.
- 18. Показ сказки родителями «Сказка о здоровых и больных зубах».
- 19.Составление и заучивание загадок о зубах.
- 20. Изготовление стихотворения- памятки «Как мы чистим зубы»
Реализация проекта:
Фото – выставка «Как я чищу зубки дома»
Опыт- эксперимент «Зубная паста для слона»
- Для проведения опыта нам понадобятся:
- 6% раствор перекиси водорода,
- сухие дрожжи,
- жидкое мыло или средство для мытья посуды,
- 5 капель любого пищевого красителя,
- 2 ложки теплой воды,
- литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос.
Лепка «Зуб- Великан»
- Изготовление мягкого пластилина из нетрадиционных материалов в домашних условиях.
- Состав:
- 1 стакан крахмала
- 5 ст.ложек бальзама для волос.
Информационная копилка от родителей.
Советы «Как выбрать щётку и пасту ребёнку»
Анализ анкетирования на тему:
«Состав и выбор зубной пасты»
- В логопедической группе было проведено анкетирование на тему: «Выбор зубной пасты». Всего в анкетировании приняло участие 12 человек.
- Ниже представлена диаграмма, отражающая результаты анкетирования.
Разучивание стихотворений про зубки…
Стихотворение- памятка
«Мы чистим зубы»
- Мы чистим зубы дважды в день.
И делать это нам не лень.
Три минуты щёткой с пастой
Чистим зубы все подряд.
Чистим сверху, чистим снизу,
И снаружи, и внутри.
Вычищаем всех бактерий
И язык почистили.
В промежутках чистим флоссом,
Разрешая все вопросы.
Рот осталось сполоснуть.
Нами выбран верный путь.
Викторина с родителями «Что мы знаем о зубах?»
Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка»
Рисование на песке микробов…
Разучивание физминуток и подвижных игр…
- Утром паучок проснулся, (потягивание, руки в стороны)
- Потянулся, улыбнулся.
- На цветочек тихо сел, (сели на корточки)
- Почистить зубки захотел.
- Чистит зубки вверх и вниз, (имитируют движение зубной щеткой)
- Ты тоже чисти, не ленись.
- Чисти зубы по утрам
- И еще по вечерам.
- И забудешь навсегда
- Про зубную боль тогда. (встают)
Игра- викторина
«Полезные и вредные продукты для зубов»
«Полезные вкусности для зубов…»
Лэпбук
Выставка работ родителей
«Что мы знаем о зубах?»
Проведение эксперимента
«Влияние зубной пасты на прочность зубов»
Цель первого эксперимента: изучение влияния кислот на зубную эмаль.
Оборудование: два куриных яйца (яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция), яблочный уксус, 9% раствор уксусной кислоты, два химических стакана.
Наблюдение. Через 24 часа скорлупа яйца в растворе с яблочным уксусом стала мягкой, в 9 % растворе уксусной кислоты скорлупа растворилась полностью.
Вывод: кислота растворяет зубную эмаль.
Защищаем эмаль зубной пастой
Цель второго эксперимента: изучение влияния зубной пасты на прочность зубов.
Гипотеза исследования: Способна ли зубная паста оказать влияние на прочность зубов?
Оборудование: два куриных яйца (яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция), яблочный уксус, 9% раствор уксусной кислоты, два химических стакана, зубная паста Colgate, зубная щетка.
Наблюдение через 4 часа. В яблочном уксусе на одной стороне ( без зубной пасты) скорлупа мягкой, на другой половине ( с зубной пастой) скорлупа осталась твердой на ощупь.. В 9% растворе уксусной кислоты скорлупа без зубной пасты растворилась, а та, сторона, на которую была нанесена зубная паста, также осталась твёрдой.
Вывод: зубная паста укрепила скорлупу.
Экскурсия с детьми в стоматологию.
Изготовление пломбы…
Приготовление зубной пасты в домашних условиях.
- Цель эксперимента: изготовление зубной пасты в домашних условиях по выбранной рецептуре.
- Задача эксперимента:
- 1.Приготовить зубную пасту в домашних условиях.
- Состав:
- 0,5 ч.л. питьевой соды;
- 10-20 капель перекиси водорода (аптечной);
- Несколько капель лимона;
- Сок зеленых яблок.
Порядок приготовления рецепта
1. Приготовить все основные ингредиенты.
2. Добавить в химический стакан соду и перекись водорода.
3. Добавить несколько капель лимона в получившуюся смесь и тщательно перемешать.
Домашние пасты очень хорошо чистят зубы, прекрасно питают десны, улучшают кровообращение, укрепляют корни и эмаль зубов. А главное - в них нет вредных для организма веществ.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:
В процессе работы над проектом дети узнали о строении полости рта, внутреннем строении зуба, о влиянии пищи на здоровье зубов. На основе модели челюсти дети потренировались правильно чистить зубы, смогли рассмотреть и убедиться, что зубы имеют разную форму и разное назначение. С помощью настольных игр и пособий нам удалось убедить детей в необходимости соблюдать гигиену полости рта, регулярном посещении стоматологии.
Подготовленные мною консультации, надеюсь, помогут родителям в правильном осмыслении внимательного и бережного отношения к детским молочным зубам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-проект учителя-дефектолога
Повышение профессионального и личностного роста молодого педагога...
Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...
Проект учителя-логопеда "В мире звуков и букв"
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную область «Коммуникация» вошло обучение грамоте, с целью научить детей сливать слоги и простые слова. Для того ...
Проект учителя - логопеда "Здравствуй сказка"
Актуальность: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной...
Совместный проект учителя логопеда и воспитателя в массовом детском саду.
Проект расчитан на 1 год. Это совместная леятельность учителя логопеда и воспитателей старших групп детского сада по корркции звукопроизношения....
Проект учителей-логопедов Говорим красиво (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией)
Цель проекта - повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство педагогов с родителями (законными представителями)....
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»....