Проект учителя - логопеда "Здравствуй сказка"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
Актуальность:
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Цель:
Развитие устойчивого интереса к сказкам, как к произведению искусства, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети старшей группы № 11, родители, учитель-логопед.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Результат: презентация проекта в форме развлечения.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем, руководителем ИЗО.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Презентация проекта.
Пути реализации проекта
9. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
10. Организация выставки поделок, рисунков.
11. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми.
12. Беседа «…да в ней намёк».
13. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
14. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
15. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
16. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
17. Самостоятельное составление сказок.
18. Рассказывание сказок собственного сочинения.
19. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
20. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
21. Загадки о сказках, героях сказок.
22. Викторина по сказкам.
23. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
24. Развлечение «Путешествие в сказку».
Содержание работы с родителями.
25. Беседа с родителями «Что и как читать ребенку дома».
26. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
27. Чтение сказок с детьми.
28. Придумывание сказок с детьми.
29. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
План реализации проекта
«Здравствуй, сказка»
№ | сроки | содержание работы | ответственные |
1 | 02.11 | Беседа с родителями «Что и как читать ребенку дома». | Курамшина О.Н.- учитель-логопед. |
2 | 03.11 | Показ презентации для педагогов «Здравствуй сказка» | Курамшина О.Н.- учитель-логопед. |
3 | 04.11 | Оформление книжного уголка. | Курамшина О.Н.- учитель-логопед. |
4 | 05.11 | Вводная интегрированная НОД «Моя любимая сказка». | Курамшина О.Н.- учитель-логопед. |
5 | 06.11 | Развлечение для детей старшей группы «Пословица недаром молвится». | Курамшина О.Н.- учитель-логопед. |
6 | 09.11 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. «В гостях у сказки". | Курамшина О.Н.- учитель-логопед. |
7 | 10.11 | Сказочный КВН «Путешествие по сказкам». | Курамшина О.Н.- учитель-логопед. |
8 | 11.11 | Викторина «Сказка - ложь, да в ней намек. . .». | Курамшина О.Н.- учитель-логопед. |
9 | 12.11 | Досуг «Наши сказки» (совместно с родителями) | Курамшина О.Н.- учитель-логопед, родители. |
10 | 13.11 | Драматизация сказки «Три поросенка». | Курамшина О.Н.- учитель-логопед. |
Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»....
Проект учителя-логопеда "Сказка учит говорить"
Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод...
Проект учителя-логопеда "Нас сказка учит говорить"
Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод...
Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»
В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...
Коррекционное занятие учителя-логопеда «Сказка-путешествие в страну Грамматики». Дифференциация звуков [c] и [з]» с дошкольниками подготовительной группы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Кор...
Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»
Добрая сказка – как добрая мама,Верный совет даст, ко времени самый.Верить научит, мечтать и смеяться,Делать добро и с проблемой справляться.Ласковым словом о главном расскажет,Культурным наслед...
Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»
Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей...