Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Микробы и Вирусы»
план-конспект занятия
Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroby_i_virusy.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе ДОУ
на тему «Микробы и Вирусы»
Цель:
Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.
Задачи:
Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.
3акрепить правила личной гигиены
Развивать речь, память детей.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:
К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая»,
З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»
Материал:
Проектор, экран, презентация “Микробы и Вирусы-Ужасные вредилусы». Текст сказки Савельева В. “Три микроба” Карандаши листы А4 на каждого ребенка.
Ход занятия:
Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Какие безобразные.
- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?
Ответы детей (о микробах)
- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Вы сейчас болеете? (ответ детей).
- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)
Какая причина? (ответы детей).
- А кто знает- что такое микроб?
-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.
Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?
После прочтения сказки
-Понравилась Вам сказка
-Кто главные герои сказки, как их звали?
-Что придумали микробы, чтобы попасть в детский организм?
-Какие ошибки совершили дети?
-Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?
-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.
Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.
Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.
— Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.
- А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)
- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-
Массаж для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело Движения по тексту
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна.
- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.
Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:
Не пить сырую воду.
Не есть немытые фрукты и овощи.
Не забывать почаще мыть руки с мылом.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в тёплые одежды.
Одеваться по погоде
А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)
-Отлично справились с заданием!
Вы готовы поиграть со мной в игру?
Игра «Это я, это я, это вся моя семья!».
Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите:
«Это я, это я, это вся моя семья!».
1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.
2. Содержу свои вещи в чистоте.
3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.
4. Мою руки перед едой.
5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).
6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.
7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.
8. Ем полезные овощи и фрукты.
-Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:
«Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание.
Правую руку на грудь, левую на живот:
глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.
Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.
Обсуждение: какие приемы рисования использовать, какие цвета
Итог:
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.Задачи: формирование ...
Методическая разработка познавательного занятия в средней группе на тему: «Микробы и вирусы»
Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной ...
Занятие для подготовительной группы на тему "Микробы, или вирусы и здоровье"
Занятие для подготовительной группы на тему:«Микробы, или вирусы и здоровье» Выполнила: воспитатель Назарова С. Н. Цель: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Микробы и вирусы – ужасные вредители»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие».Цель:...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Микробы и вирусы»
Уточнить представлен6ие детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы и как избежать их попадание в организм человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Микробы и вирусы».
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).Задачи:Образовательные:- создать условия для формирования пред...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Микробы и вирусы».
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).Задачи:Образовательные:- создать условия для формирования пред...