Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Микробы и вирусы».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования представлений вирусах, микробах
Развивающие:
-способствовать развитию грамматического строя речи, слухового внимания, памяти, мышления
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Активизация словаря: вирусы, микробы
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, колонка, картинки с изображением (зубной щетки, зубная паста, расческа, карандаши, кисточки, носовой платок, книга, игрушки), картинки с различными микробами, пластилин.
Организация: фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
на тему «Микробы и вирусы».
В рамках педсовета: «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Воспитатель
первая категория
Гардт Регина Александровна
2022 год
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования представлений вирусах, микробах
Развивающие:
-способствовать развитию грамматического строя речи, слухового внимания, памяти, мышления
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Активизация словаря: вирусы, микробы
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, колонка, картинки с изображением (зубной щетки, зубная паста, расческа, карандаши, кисточки, носовой платок, книга, игрушки), картинки с различными микробами, пластилин.
Организация: фронтальная.
Содержания НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и гостей: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руки И тепло пойдет по кругу! | Дети приветствуют друг друга | 2 мин |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Дидактическая игра «Цветок здоровья». Микробы бывают разные: Ужасные, опасные, Страшные и грязные, Корявые, дырявые, Противные, заразные, Какие безобразные. Звучит музыка, дети с воспитателем ищут где же находятся микробы -Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? -Правильно. Мы сегодня поговорим о микробах и вирусах. | Дети отвечают. И выполняют движения повторяя за воспитателем. Да, о микробах и вирусах | 5 мин |
3. | ОНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Давайте посмотрим, как это происходит. скатайте шарик из пластилина. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб начинает делиться. Давайте разделим шарик пополам. Сначала микробы маленькие, потом они питаются и растут. Их становится все больше и больше и человек заболевает сильнее. А теперь посмотрим, что будет если человек примет лекарство. Они сморщились и слиплись между собой. (сдавите шарики между собой) Вот справился организм, выздоровел. Конечно лучше никогда не болеть. Для этого нужно укреплять организм, закалять его, мыть руки, следить за чистотой одежды. | - в почве, в машине, на столах, на игрушках, на руках, одежде …. Дети слушают рассказ о микробах, где они находиться, как живут и размножаются Дети стали вокруг столов взяли пластилин и начали катать шарик (делают микробы). Экспериментируют как они размножаются. Почему после лекарства они погибают и остаётся только один вирус в организме | 5 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, сели-встали Сели-встали и на месте побежали. - Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному. Игра «Можно – нельзя». Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки. – Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки. – А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей). – При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей). Воспитатель приглашает детей на просмотр мультика Корней Ивановича Чуковского «Мойдодыр». – От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. Какие правила гигиены вы знаете? (ответы детей) | Дети выполняют за воспитателем Дети приводят примеры почему можно и нельзя пользоваться этими предметами вмести или у каждого свой личный предмет должен быть (зубная щетка-должна быть индивидуальной. так как у нас много различных бактерий в организме) Он задерживает все микробы, и они не разлетаются по группе Слушают воспитателя Дети проходят на стульчики для просмотра мультика. Дети отвечают что нужно мыть руки после прогулки , когда просыпаемся… | 2 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вспомните, о чем мы сегодня говорили Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) А что именно вам понравилось? (Ответы детей.) Я думаю, что мы с вами совершим еще не одно путешествие! Большое всем спасибо. | Ответы детей | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"
Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мебель»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности может быть полезен педагогам, работающим с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Школа Аркадия Паровозова»
Закрепление знаний основ безопасного поведения в своем доме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»
Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Микробы и вирусы».
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).Задачи:Образовательные:- создать условия для формирования пред...