Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Микробы и вирусы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гардт Регина Александровна

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробывирусы).

Задачи:

Образовательные:
- создать условия для  формирования представлений вирусах, микробах

 Развивающие:

-способствовать развитию грамматического строя речи, слухового внимания, памяти, мышления

Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Активизация словаря: вирусы, микробы

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, колонка, картинки с изображением (зубной щетки, зубная паста, расческа, карандаши, кисточки, носовой платок, книга, игрушки), картинки с различными микробами, пластилин.

Организация: фронтальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroby_nod.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Гардт Регина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Микробы и вирусы».                                                                                    

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробывирусы).

Задачи:

Образовательные:
- создать условия для  формирования представлений вирусах, микробах

 Развивающие:

-способствовать развитию грамматического строя речи, слухового внимания, памяти, мышления

Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Активизация словаря: вирусы, микробы

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, колонка, картинки с изображением (зубной щетки, зубная паста, расческа, карандаши, кисточки, носовой платок, книга, игрушки), картинки с различными микробами, пластилин.

Организация: фронтальная.

Содержания НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и гостей:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу!

Дети приветствуют друг друга

2 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Дидактическая игра «Цветок здоровья».

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные,

Какие безобразные.

Звучит музыка, дети с воспитателем ищут где же находятся микробы

-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

-Правильно. Мы сегодня поговорим о микробах и вирусах.

Дети отвечают. И выполняют движения повторяя за воспитателем.

Да, о микробах и вирусах

5 мин

3.

ОНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

       Микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

Давайте посмотрим, как это происходит. скатайте шарик из пластилина. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб начинает делиться. Давайте разделим шарик пополам. Сначала микробы маленькие, потом они питаются и растут. Их становится все больше и больше и человек заболевает сильнее. А теперь посмотрим, что будет если человек примет лекарство. Они сморщились и слиплись между собой. (сдавите шарики между собой) Вот справился организм, выздоровел. Конечно лучше никогда не болеть. Для этого нужно укреплять организм, закалять его, мыть руки, следить за чистотой одежды.

- в почве, в машине, на столах, на игрушках, на руках, одежде ….

Дети слушают рассказ о микробах, где они находиться, как живут и размножаются

Дети стали вокруг столов взяли пластилин и начали катать шарик (делают микробы).

  Экспериментируют как они размножаются. Почему после лекарства они погибают и остаётся только один вирус в организме

5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, сели-встали

Сели-встали и на месте побежали.

- Молодцы ребята!

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Игра «Можно – нельзя».

Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.

– Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.

– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).

Воспитатель приглашает детей на просмотр мультика Корней Ивановича Чуковского «Мойдодыр».

– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. Какие правила гигиены вы знаете? (ответы детей)

Дети выполняют за воспитателем

Дети приводят примеры почему можно и нельзя пользоваться этими предметами вмести или у каждого свой личный предмет должен быть (зубная щетка-должна быть индивидуальной. так как у нас много различных бактерий в организме)

Он задерживает все микробы, и они не разлетаются по группе

Слушают воспитателя

Дети проходят на стульчики для просмотра мультика.

Дети отвечают что нужно мыть руки после прогулки , когда просыпаемся…

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вспомните, о чем мы сегодня говорили

Вам понравилось наше путешествие(Ответы детей.) А что именно вам понравилось? (Ответы детей.)

Я думаю, что мы с вами совершим еще не одно путешествие! Большое всем спасибо.

Ответы детей

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"

Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мебель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности может быть полезен педагогам, работающим с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»

Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Микробы и вирусы».

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).Задачи:Образовательные:- создать условия для  формирования пред...