Занятие для подготовительной группы на тему "Микробы, или вирусы и здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие для подготовительной группы на тему:
«Микробы, или вирусы и здоровье»
Выполнила: воспитатель Назарова С. Н.
Цель: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, рассказать, что полезно, а что вредно.
Задачи:
- учить детей соблюдать гигиену;
- познакомить с болезными и их возбудителями – микробами;
- расширять знания о предметах личной гигиены.
Материал и оборудование: мяч, литы формата А 4, карандаши, носовые платки (на каждого), проектор с экраном, яблоки, бинты для зайца.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье и как важно его беречь.
Здоровье - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это. Не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если за ним не следить, можно его потерять.
Ребята, что может навредить здоровью?
Дети: Может навредить какая-нибудь болезнь.
Воспитатель: А как болезнь появляется в организме человека, кто ее там поселяет? Сможете ответить мне на этот вопрос?
Дети: Если человек не правильно себя ведет, не моет руки, не чистит зубы, то может заболеть.
Воспитатель: Верно, ребята. А поселяют болезни вредные микробы.
Мы с вами выучили стишок про них. Расскажите, ребята.
1-ый ребенок:
Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразнее.
Какие безобразные.
2-ой ребенок:
Ну что, тебе понятно?
Ну что, тебе приятно?
Пришли к тебе на руки?
Ну что ж дружочек мой
Бери скорее мыло
И вымой их с водой.
Воспитатель: Да, ребята, микробы ужасные, опасные, страшные. Ребята, кто-то стучит в дверь.
Слышен стук в дверь. Заходит один из взрослых в костюме зайчика, перевязанный и плачет.
Ребята, давайте посмотрим кто там? Это зайчик, у него перевязана лапка и щека, он плачет, ему больно. Зайчик заболел. Что нужно сделать?
Дети: Нужно его вылечить.
Воспитатель: Верно, говорите. Дети, давайте спасем зайчика, он хочет быть здоровым. Поможем зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что с зайкой случилось.
Зайчик: Я несколько дней не чистил зубки, и они у меня заболели. А еще я вчера играл с другими зверятами в игры, бежал и упал, ушиб лапку, но не помазал ранку, она у меня стала красная и начала болеть. Теперь у меня лапка болит. Помогите, дети. Скажите, что мне делать?
Дети: Нужно вызвать доктора, чтобы он осмотрел зайчика.
Воспитатель: Да, ребята, сейчас зайчик путь идет к доктору лечиться, а мы поговорим с вами о том, как правильно нужно себя вести, чтобы не заболеть. Давайте скажем зайчику: «Выздоравливай и приходи к нам в группу, в гости».
Дети: Выздоравливай!
Воспитатель: Что же зайчик не соблюдал? Он не соблюдал гигиену. Это правила, которые должен соблюдать человек, чтобы защитить свое здоровье. А кто знает стихотворение про гигиену?
3-й ребенок:
Что такое гигиена
Знают кошки и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
4-ый ребенок:
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца.
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
…
(С. Таратута)
Воспитатель: Как мы уже говорили, болезнь поселяют в наш организм вредные микробы. Их не видно, они очень маленькие, но злые и кусачие. Их можно рассмотреть только под микроскопом. Взгляните на экран.
На экране проектора воспитатель показывает картинки с изображением микробов.
Вы видите на картинке вредных микробов в увеличенном виде. Посмотрите, какие у них лапы, какие длинные страшные усы. Мы не пустим их в свой организм?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ребята, я сейчас расскажу вам стихотворение о мышке, которая не любила умываться и дам совет, что нужно делать.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Вы, ребятки, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Ребята, а бывает, что заболеет один человек, а потом сразу начинают болеть и другие люди, которые общались с этим человеком или были в том месте, где прошел больной человек. Почему так происходит? Я вам сейчас расскажу.
Когда человек простужен, чихает, кашляет, заболевает простудным вирусом, он разбрызгивает с кашлем маленькие капельки, их очень много, их 40 000. В каждой капельке находятся вредные микробы. Капельки легкие, они долго парят в воздухе, а люди, которые находятся рядом вдыхают эти капельки и тоже заболевают. Но микробам можно преградить дорогу.
Что должен сделать болеющий человек, чтобы не заразить других?
Дети: Он должен лечить нос и горло, чтобы не кашлять.
Воспитатель: Да, ребята. А еще он должен пользоваться носовым платком. При кашле и чихании им закрывать рот. Я вам сейчас раздам платочки и каждый покажите, как нужно закрыть рот при кашле.
Воспитатель детям раздает платочки, дети, имитируя кашель, закрывают рот платком.
Воспитатель: Ребята, вы правильно показали, как нужно вести себя при кашле и чихании. Платочек должен быть у каждого свой. Это одно из правил гигиены. Положите каждый свой платочек в кармашек.
А теперь давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, в течение дня мы можем трогать руками разные предметы. Играем в игрушки, трогаем ковер, стулья, бумагу, карандаши и другие вещи. Но это ничего страшного, трогать можно многие предметы. Посмотрите на свои руки и вспомните, какое есть еще одно правило.
Дети: Руки нужно мыть.
Воспитатель: Верно, ребята. Скажите, когда нужно обязательно мыть руки и мыть их с мылом?
Дети: После прогулки. Перед едой. После посещения туалета.
Воспитатель: Все правильно, ребята, сказали. Молодцы! Вы все соблюдаете это правило?
Дети: Да!
Воспитатель: Не забывайте соблюдать это правило – мыть руки с мылом. Так вы защитите свой организм и не пустите к себе вредных микробов. И не заболеете.
Давайте поиграем в игру «Мыло и микробы»
Игра «Мыло и микробы»
Когда воспитатель произносит слово «мыло», дети должны хлопать в ладоши. А когда – слово «микробы», дети должны топать ногами. Так проходит игра.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вот какие вы внимательные!
Слышен стук в дверь. Заходит веселый зайчик.
Зайчик: Теперь я выздоровел, лапка и зубки у меня не болят. Но мне пришлось пить горькое лекарство, которое посоветовал врач. И еще делали уколы, было больно, но я терпел. Теперь я буду правильно себя вести, буду соблюдать гигиену – мыть лапки и чистить зубки. И обрабатывать ранку специальным раствором, который убивает микробов, если вдруг ушибу лапку и из нее потечет кровь. Я буду все соблюдать. А вы соблюдаете гигиену?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята теперь знают, что нужно мыть руки с мылом, пользоваться только своим носовым платком. Мы сейчас с ними об этом говорили. И еще поговорим о других правилах гигиены.
Скажите, почему у зайчика болели зубки? И зайчику все это полезно послушать.
Зайчик: Да, ребятки, расскажите.
Дети: Зубки болят, когда их не чистишь. Их нужно чистить зубной щеткой с зубной пастой.
Зайчик: Да, ребята. Вы правильно ответили. Зубки нужно чистить обязательно и утром, и вечером. Иначе на зубной эмали может появиться черная точка, которая увеличится и разрушит зуб. В этой черной точке поселяются вредные микробы. И тогда зуб придется удалять. Ведь некрасиво быть беззубым. И есть без зубов не удобно. Мне сейчас об этом рассказал доктор, когда я приходил лечиться. Я рад, что и вы теперь об этом знаете.
Теперь здоровый, веселый и хочу поиграть с вами.
Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте вместе с зайчиком поиграем в игру.
Игра «Правила гигиены».
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым, нужно дышать свежим воздухом. Что для этого нужно?
Дети: Нужно ходить на прогулки, играть на свежем воздухе и на солнышке. Играть в игры, заниматься спортом.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в спортивную игру.
Подвижная игра «Лови-бросай»
Дети стоят в кругу. Взрослый – в центре. Он бросает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!». Текст он произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Сначала дети стоят близко на расстоянии двух шагов, затем они делают шаг назад, расстояние увеличивается. И так каждый раз делают один шаг назад и ловят мяч. Круг игроков расширяется, расстояние между взрослым и играющими детьми каждый раз увеличивается.
Воспитатель: Поиграли. Давайте теперь порисуем. Теперь вы знаете как выглядит злой и противный микроб. Нарисуйте каждый и покажем зайке, чтобы он и мы все соблюдали правила гигиены и вели здоровый образ жизни.
Дети рисуют карандашами на листах.
Воспитатель: Каких страшных микробов вы нарисовали, теперь точно мы их всех поборим. Будем соблюдать все правила гигиены?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайчик принес вам яблочки в подарок. Прежде чем их съесть, что нужно сделать?
Дети: Вымыть руки с мылом.
Воспиатель: Молодцы! Все бегите мыть руки, а немного позднее пойдем на прогулку дышать свежим воздухом, чтобы у всех было крепкое здоровье. Будьте все здоровыми!
Зайчик: И я вам тоже желаю соблюдать все правила гигиены и всем крепкого здоровья. До свидания, пойду домой, помою лапки и сяду за стол обедать. А то мама зайчиха ждем меня уже, переживает.
Дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_na_tem1.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для подготовительной группы на тему:
«Микробы, или вирусы и здоровье»
Выполнила: воспитатель Назарова С. Н.
Цель: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, рассказать, что полезно, а что вредно.
Задачи:
- учить детей соблюдать гигиену;
- познакомить с болезными и их возбудителями – микробами;
- расширять знания о предметах личной гигиены.
Материал и оборудование: мяч, литы формата А 4, карандаши, носовые платки (на каждого), проектор с экраном, яблоки, бинты для зайца.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье и как важно его беречь.
Здоровье - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это. Не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если за ним не следить, можно его потерять.
Ребята, что может навредить здоровью?
Дети: Может навредить какая-нибудь болезнь.
Воспитатель: А как болезнь появляется в организме человека, кто ее там поселяет? Сможете ответить мне на этот вопрос?
Дети: Если человек не правильно себя ведет, не моет руки, не чистит зубы, то может заболеть.
Воспитатель: Верно, ребята. А поселяют болезни вредные микробы.
Мы с вами выучили стишок про них. Расскажите, ребята.
1-ый ребенок:
Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразнее.
Какие безобразные.
2-ой ребенок:
Ну что, тебе понятно?
Ну что, тебе приятно?
Пришли к тебе на руки?
Ну что ж дружочек мой
Бери скорее мыло
И вымой их с водой.
Воспитатель: Да, ребята, микробы ужасные, опасные, страшные. Ребята, кто-то стучит в дверь.
Слышен стук в дверь. Заходит один из взрослых в костюме зайчика, перевязанный и плачет.
Ребята, давайте посмотрим кто там? Это зайчик, у него перевязана лапка и щека, он плачет, ему больно. Зайчик заболел. Что нужно сделать?
Дети: Нужно его вылечить.
Воспитатель: Верно, говорите. Дети, давайте спасем зайчика, он хочет быть здоровым. Поможем зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что с зайкой случилось.
Зайчик: Я несколько дней не чистил зубки, и они у меня заболели. А еще я вчера играл с другими зверятами в игры, бежал и упал, ушиб лапку, но не помазал ранку, она у меня стала красная и начала болеть. Теперь у меня лапка болит. Помогите, дети. Скажите, что мне делать?
Дети: Нужно вызвать доктора, чтобы он осмотрел зайчика.
Воспитатель: Да, ребята, сейчас зайчик путь идет к доктору лечиться, а мы поговорим с вами о том, как правильно нужно себя вести, чтобы не заболеть. Давайте скажем зайчику: «Выздоравливай и приходи к нам в группу, в гости».
Дети: Выздоравливай!
Воспитатель: Что же зайчик не соблюдал? Он не соблюдал гигиену. Это правила, которые должен соблюдать человек, чтобы защитить свое здоровье. А кто знает стихотворение про гигиену?
3-й ребенок:
Что такое гигиена
Знают кошки и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
4-ый ребенок:
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца.
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
…
(С. Таратута)
Воспитатель: Как мы уже говорили, болезнь поселяют в наш организм вредные микробы. Их не видно, они очень маленькие, но злые и кусачие. Их можно рассмотреть только под микроскопом. Взгляните на экран.
На экране проектора воспитатель показывает картинки с изображением микробов.
Вы видите на картинке вредных микробов в увеличенном виде. Посмотрите, какие у них лапы, какие длинные страшные усы. Мы не пустим их в свой организм?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ребята, я сейчас расскажу вам стихотворение о мышке, которая не любила умываться и дам совет, что нужно делать.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Вы, ребятки, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Ребята, а бывает, что заболеет один человек, а потом сразу начинают болеть и другие люди, которые общались с этим человеком или были в том месте, где прошел больной человек. Почему так происходит? Я вам сейчас расскажу.
Когда человек простужен, чихает, кашляет, заболевает простудным вирусом, он разбрызгивает с кашлем маленькие капельки, их очень много, их 40 000. В каждой капельке находятся вредные микробы. Капельки легкие, они долго парят в воздухе, а люди, которые находятся рядом вдыхают эти капельки и тоже заболевают. Но микробам можно преградить дорогу.
Что должен сделать болеющий человек, чтобы не заразить других?
Дети: Он должен лечить нос и горло, чтобы не кашлять.
Воспитатель: Да, ребята. А еще он должен пользоваться носовым платком. При кашле и чихании им закрывать рот. Я вам сейчас раздам платочки и каждый покажите, как нужно закрыть рот при кашле.
Воспитатель детям раздает платочки, дети, имитируя кашель, закрывают рот платком.
Воспитатель: Ребята, вы правильно показали, как нужно вести себя при кашле и чихании. Платочек должен быть у каждого свой. Это одно из правил гигиены. Положите каждый свой платочек в кармашек.
А теперь давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, в течение дня мы можем трогать руками разные предметы. Играем в игрушки, трогаем ковер, стулья, бумагу, карандаши и другие вещи. Но это ничего страшного, трогать можно многие предметы. Посмотрите на свои руки и вспомните, какое есть еще одно правило.
Дети: Руки нужно мыть.
Воспитатель: Верно, ребята. Скажите, когда нужно обязательно мыть руки и мыть их с мылом?
Дети: После прогулки. Перед едой. После посещения туалета.
Воспитатель: Все правильно, ребята, сказали. Молодцы! Вы все соблюдаете это правило?
Дети: Да!
Воспитатель: Не забывайте соблюдать это правило – мыть руки с мылом. Так вы защитите свой организм и не пустите к себе вредных микробов. И не заболеете.
Давайте поиграем в игру «Мыло и микробы»
Игра «Мыло и микробы»
Когда воспитатель произносит слово «мыло», дети должны хлопать в ладоши. А когда – слово «микробы», дети должны топать ногами. Так проходит игра.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вот какие вы внимательные!
Слышен стук в дверь. Заходит веселый зайчик.
Зайчик: Теперь я выздоровел, лапка и зубки у меня не болят. Но мне пришлось пить горькое лекарство, которое посоветовал врач. И еще делали уколы, было больно, но я терпел. Теперь я буду правильно себя вести, буду соблюдать гигиену – мыть лапки и чистить зубки. И обрабатывать ранку специальным раствором, который убивает микробов, если вдруг ушибу лапку и из нее потечет кровь. Я буду все соблюдать. А вы соблюдаете гигиену?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята теперь знают, что нужно мыть руки с мылом, пользоваться только своим носовым платком. Мы сейчас с ними об этом говорили. И еще поговорим о других правилах гигиены.
Скажите, почему у зайчика болели зубки? И зайчику все это полезно послушать.
Зайчик: Да, ребятки, расскажите.
Дети: Зубки болят, когда их не чистишь. Их нужно чистить зубной щеткой с зубной пастой.
Зайчик: Да, ребята. Вы правильно ответили. Зубки нужно чистить обязательно и утром, и вечером. Иначе на зубной эмали может появиться черная точка, которая увеличится и разрушит зуб. В этой черной точке поселяются вредные микробы. И тогда зуб придется удалять. Ведь некрасиво быть беззубым. И есть без зубов не удобно. Мне сейчас об этом рассказал доктор, когда я приходил лечиться. Я рад, что и вы теперь об этом знаете.
Теперь здоровый, веселый и хочу поиграть с вами.
Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте вместе с зайчиком поиграем в игру.
Игра «Правила гигиены».
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым, нужно дышать свежим воздухом. Что для этого нужно?
Дети: Нужно ходить на прогулки, играть на свежем воздухе и на солнышке. Играть в игры, заниматься спортом.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в спортивную игру.
Подвижная игра «Лови-бросай»
Дети стоят в кругу. Взрослый – в центре. Он бросает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!». Текст он произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Сначала дети стоят близко на расстоянии двух шагов, затем они делают шаг назад, расстояние увеличивается. И так каждый раз делают один шаг назад и ловят мяч. Круг игроков расширяется, расстояние между взрослым и играющими детьми каждый раз увеличивается.
Воспитатель: Поиграли. Давайте теперь порисуем. Теперь вы знаете как выглядит злой и противный микроб. Нарисуйте каждый и покажем зайке, чтобы он и мы все соблюдали правила гигиены и вели здоровый образ жизни.
Дети рисуют карандашами на листах.
Воспитатель: Каких страшных микробов вы нарисовали, теперь точно мы их всех поборим. Будем соблюдать все правила гигиены?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайчик принес вам яблочки в подарок. Прежде чем их съесть, что нужно сделать?
Дети: Вымыть руки с мылом.
Воспиатель: Молодцы! Все бегите мыть руки, а немного позднее пойдем на прогулку дышать свежим воздухом, чтобы у всех было крепкое здоровье. Будьте все здоровыми!
Зайчик: И я вам тоже желаю соблюдать все правила гигиены и всем крепкого здоровья. До свидания, пойду домой, помою лапки и сяду за стол обедать. А то мама зайчиха ждем меня уже, переживает.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как сохранить свое здоровье»
Задачи: 1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. 2.Развивать разговорную речь детей, умение употре...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:«Если хочешь быть здоровым»...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так Здорово!»
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля....
Открытое комплексное занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так здорово!»
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Здоровье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 День здоровья Конспектзанятия в п...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Я и мое здоровье»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
- Мне нравится (1)