Занятие для подготовительной группы на тему "Микробы, или вирусы и здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие для подготовительной группы на тему:

«Микробы, или вирусы и здоровье»

 

Выполнила: воспитатель Назарова С. Н.

 

 

Цель: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, рассказать, что полезно, а что вредно.

 

Задачи:

- учить детей соблюдать гигиену;

- познакомить с болезными и их возбудителями – микробами;

- расширять знания о предметах личной гигиены.

 

Материал и оборудование: мяч, литы формата А 4, карандаши, носовые платки (на каждого), проектор с экраном, яблоки, бинты для зайца.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье и как важно его беречь.

Здоровье - это счастье! Когда человек здоров,  все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым.

 

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это. Не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

 

Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если за ним не следить, можно его потерять.

Ребята, что может навредить здоровью?

 

Дети: Может навредить какая-нибудь болезнь.

 

Воспитатель: А как болезнь появляется в организме человека, кто ее там поселяет? Сможете ответить мне на этот вопрос?

 

Дети: Если человек не правильно себя ведет, не моет руки, не чистит зубы, то может заболеть.

 

Воспитатель: Верно, ребята. А поселяют болезни вредные микробы.

Мы с вами выучили стишок про них. Расскажите, ребята.

 

1-ый ребенок:

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразнее.

Какие безобразные.

 

2-ой ребенок:

Ну что, тебе понятно?

Ну что, тебе приятно?

Пришли к тебе на руки?

Ну что ж дружочек мой

Бери скорее мыло

И вымой их с водой.

 

Воспитатель: Да, ребята, микробы ужасные, опасные, страшные. Ребята, кто-то стучит в дверь.

 

Слышен стук в дверь. Заходит один из взрослых в костюме зайчика, перевязанный и плачет.

 

Ребята, давайте посмотрим кто там? Это зайчик, у него перевязана лапка и щека, он плачет, ему больно. Зайчик заболел. Что нужно сделать?

 

Дети: Нужно его вылечить.

 

Воспитатель: Верно, говорите. Дети, давайте спасем зайчика, он хочет быть здоровым. Поможем зайке?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что с зайкой случилось.

 

Зайчик: Я несколько дней не чистил зубки, и они у меня заболели. А еще я вчера играл с другими зверятами в игры, бежал и упал, ушиб лапку, но не помазал ранку, она у меня стала красная и начала болеть. Теперь у меня лапка болит. Помогите, дети. Скажите, что мне делать?

 

Дети: Нужно вызвать доктора, чтобы он осмотрел зайчика.

 

Воспитатель: Да, ребята, сейчас зайчик путь идет к доктору лечиться, а мы поговорим с вами о том, как правильно нужно себя вести, чтобы  не заболеть. Давайте скажем зайчику: «Выздоравливай и приходи к нам в группу, в гости».

 

Дети: Выздоравливай!

 

Воспитатель: Что же зайчик не соблюдал? Он не соблюдал гигиену. Это правила, которые должен соблюдать человек, чтобы защитить свое здоровье. А кто знает стихотворение про гигиену?

 

3-й ребенок:

Что такое гигиена

Знают кошки и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела.

 

 

4-ый ребенок:

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца.

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

              …

                           (С. Таратута)

 

Воспитатель: Как мы уже говорили, болезнь поселяют в наш организм вредные микробы. Их не видно, они очень маленькие, но злые и кусачие. Их можно рассмотреть только под микроскопом. Взгляните на экран.

 

На экране проектора воспитатель показывает картинки с изображением микробов.

 

Вы видите на картинке вредных микробов в увеличенном виде. Посмотрите, какие у них лапы, какие длинные страшные усы. Мы не пустим их в свой организм?

 

Дети: Нет!

 

Воспитатель:

 

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

 

Ребята, я сейчас расскажу вам стихотворение о мышке, которая не любила умываться и дам совет, что нужно делать.

 

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Вы, ребятки, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

 

Ребята, а бывает, что заболеет один человек, а потом сразу начинают болеть и другие люди, которые общались с этим человеком или были в том месте, где прошел больной человек. Почему так происходит? Я вам сейчас расскажу.

 

Когда человек простужен, чихает, кашляет, заболевает простудным вирусом, он разбрызгивает с кашлем маленькие капельки, их очень много, их 40 000. В каждой капельке находятся вредные микробы. Капельки легкие, они долго парят в воздухе, а люди, которые находятся рядом вдыхают эти капельки и тоже заболевают. Но микробам можно преградить дорогу.

Что должен сделать болеющий человек, чтобы не заразить других?

 

Дети: Он должен лечить нос и горло, чтобы не кашлять.

 

Воспитатель: Да, ребята. А еще он должен пользоваться носовым платком. При кашле и чихании им закрывать рот. Я вам сейчас раздам платочки и каждый покажите, как нужно закрыть рот при кашле.

 

Воспитатель детям раздает платочки, дети, имитируя кашель, закрывают рот платком.

 

Воспитатель: Ребята, вы правильно показали, как нужно вести себя при кашле и чихании. Платочек должен быть у каждого свой. Это одно из правил гигиены. Положите каждый свой платочек в кармашек.

 

А теперь давайте проведем физкультминутку.

 

Физкультминутка

 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 

Воспитатель: Ребята, в течение дня мы можем трогать руками разные предметы. Играем в игрушки, трогаем ковер, стулья, бумагу, карандаши и другие вещи. Но это ничего страшного, трогать можно многие предметы. Посмотрите на свои руки и вспомните, какое есть еще одно правило.

 

Дети: Руки нужно мыть.

 

Воспитатель: Верно, ребята. Скажите, когда нужно обязательно мыть руки и мыть их с мылом?

 

Дети: После прогулки. Перед едой. После посещения туалета.

 

Воспитатель: Все правильно, ребята, сказали. Молодцы! Вы все соблюдаете это правило?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: Не забывайте соблюдать это правило – мыть руки с мылом. Так вы защитите свой организм и не пустите к себе вредных микробов. И не заболеете.

Давайте поиграем в игру «Мыло и микробы»

 

Игра «Мыло и микробы»

Когда воспитатель произносит слово «мыло», дети должны хлопать в ладоши. А когда – слово «микробы», дети должны топать ногами. Так проходит игра.

 

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вот какие вы внимательные!

 

Слышен стук в дверь. Заходит веселый зайчик.

 

Зайчик: Теперь я выздоровел, лапка и зубки у меня не болят. Но мне пришлось пить горькое лекарство, которое посоветовал врач. И еще делали уколы, было больно, но я терпел. Теперь я буду правильно себя вести, буду соблюдать гигиену – мыть лапки и чистить зубки. И обрабатывать ранку специальным раствором, который убивает микробов, если вдруг ушибу лапку и из нее потечет кровь. Я буду все соблюдать. А вы соблюдаете гигиену?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: Ребята теперь знают, что нужно мыть руки с мылом, пользоваться только своим носовым платком. Мы сейчас с ними об этом говорили. И еще поговорим о других правилах гигиены.

 

Скажите, почему у зайчика болели зубки? И зайчику все это полезно послушать.

 

Зайчик: Да, ребятки, расскажите.

 

Дети: Зубки болят, когда их не чистишь. Их нужно чистить зубной щеткой с зубной пастой.

 

Зайчик: Да, ребята. Вы правильно ответили. Зубки нужно чистить обязательно и утром, и вечером. Иначе на зубной эмали может появиться черная точка, которая увеличится и разрушит зуб. В этой черной точке поселяются вредные микробы. И тогда зуб придется удалять. Ведь некрасиво быть беззубым. И есть без зубов не удобно. Мне сейчас об этом рассказал доктор, когда я приходил лечиться. Я рад, что и вы теперь об этом знаете.

Теперь здоровый, веселый и хочу поиграть с вами.

 

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте вместе с зайчиком поиграем в игру.

 

Игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым, нужно дышать свежим воздухом. Что для этого нужно?

Дети: Нужно ходить на прогулки, играть на свежем воздухе и на солнышке. Играть в игры, заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в спортивную игру.

Подвижная игра «Лови-бросай»

Дети стоят в кругу. Взрослый – в центре. Он бросает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!». Текст он произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Сначала дети стоят близко на расстоянии двух шагов, затем они делают шаг назад, расстояние увеличивается. И так каждый раз делают один шаг назад и ловят мяч. Круг игроков расширяется, расстояние между взрослым и играющими детьми каждый раз увеличивается.

Воспитатель: Поиграли. Давайте теперь порисуем. Теперь вы знаете как выглядит злой и противный микроб. Нарисуйте каждый и покажем зайке, чтобы он и мы все соблюдали правила гигиены и вели здоровый образ жизни.

Дети рисуют карандашами на листах. 

Воспитатель: Каких страшных микробов вы нарисовали, теперь точно мы их всех поборим. Будем соблюдать все правила гигиены?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайчик принес вам яблочки в подарок. Прежде чем их съесть, что нужно сделать?

Дети: Вымыть руки с мылом.

Воспиатель: Молодцы! Все бегите мыть руки, а немного позднее пойдем на прогулку дышать свежим воздухом, чтобы у всех было крепкое здоровье. Будьте все здоровыми!

Зайчик: И я вам тоже желаю соблюдать все правила гигиены и всем крепкого здоровья. До свидания, пойду домой, помою лапки и сяду за стол обедать. А то мама зайчиха ждем меня уже, переживает.

Дети: До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_na_tem1.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для подготовительной группы на тему:

«Микробы, или вирусы и здоровье»

Выполнила: воспитатель Назарова С. Н.

Цель: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, рассказать, что полезно, а что вредно.

Задачи:

- учить детей соблюдать гигиену;

- познакомить с болезными и их возбудителями – микробами;

- расширять знания о предметах личной гигиены.

Материал и оборудование: мяч, литы формата А 4, карандаши, носовые платки (на каждого), проектор с экраном, яблоки, бинты для зайца.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье и как важно его беречь.

Здоровье - это счастье! Когда человек здоров,  все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это. Не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если за ним не следить, можно его потерять.

Ребята, что может навредить здоровью?

Дети: Может навредить какая-нибудь болезнь.

Воспитатель: А как болезнь появляется в организме человека, кто ее там поселяет? Сможете ответить мне на этот вопрос?

Дети: Если человек не правильно себя ведет, не моет руки, не чистит зубы, то может заболеть.

Воспитатель: Верно, ребята. А поселяют болезни вредные микробы.

Мы с вами выучили стишок про них. Расскажите, ребята.

1-ый ребенок:

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразнее.

Какие безобразные.

2-ой ребенок:

Ну что, тебе понятно?

Ну что, тебе приятно?

Пришли к тебе на руки?

Ну что ж дружочек мой

Бери скорее мыло

И вымой их с водой.

Воспитатель: Да, ребята, микробы ужасные, опасные, страшные. Ребята, кто-то стучит в дверь.

Слышен стук в дверь. Заходит один из взрослых в костюме зайчика, перевязанный и плачет.

Ребята, давайте посмотрим кто там? Это зайчик, у него перевязана лапка и щека, он плачет, ему больно. Зайчик заболел. Что нужно сделать?

Дети: Нужно его вылечить.

Воспитатель: Верно, говорите. Дети, давайте спасем зайчика, он хочет быть здоровым. Поможем зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что с зайкой случилось.

Зайчик: Я несколько дней не чистил зубки, и они у меня заболели. А еще я вчера играл с другими зверятами в игры, бежал и упал, ушиб лапку, но не помазал ранку, она у меня стала красная и начала болеть. Теперь у меня лапка болит. Помогите, дети. Скажите, что мне делать?

Дети: Нужно вызвать доктора, чтобы он осмотрел зайчика.

Воспитатель: Да, ребята, сейчас зайчик путь идет к доктору лечиться, а мы поговорим с вами о том, как правильно нужно себя вести, чтобы  не заболеть. Давайте скажем зайчику: «Выздоравливай и приходи к нам в группу, в гости».

Дети: Выздоравливай!

Воспитатель: Что же зайчик не соблюдал? Он не соблюдал гигиену. Это правила, которые должен соблюдать человек, чтобы защитить свое здоровье. А кто знает стихотворение про гигиену?

3-й ребенок:

Что такое гигиена

Знают кошки и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела.

4-ый ребенок:

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца.

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

              …

                           (С. Таратута)

Воспитатель: Как мы уже говорили, болезнь поселяют в наш организм вредные микробы. Их не видно, они очень маленькие, но злые и кусачие. Их можно рассмотреть только под микроскопом. Взгляните на экран.

На экране проектора воспитатель показывает картинки с изображением микробов.

Вы видите на картинке вредных микробов в увеличенном виде. Посмотрите, какие у них лапы, какие длинные страшные усы. Мы не пустим их в свой организм?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ребята, я сейчас расскажу вам стихотворение о мышке, которая не любила умываться и дам совет, что нужно делать.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Вы, ребятки, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Ребята, а бывает, что заболеет один человек, а потом сразу начинают болеть и другие люди, которые общались с этим человеком или были в том месте, где прошел больной человек. Почему так происходит? Я вам сейчас расскажу.

Когда человек простужен, чихает, кашляет, заболевает простудным вирусом, он разбрызгивает с кашлем маленькие капельки, их очень много, их 40 000. В каждой капельке находятся вредные микробы. Капельки легкие, они долго парят в воздухе, а люди, которые находятся рядом вдыхают эти капельки и тоже заболевают. Но микробам можно преградить дорогу.

Что должен сделать болеющий человек, чтобы не заразить других?

Дети: Он должен лечить нос и горло, чтобы не кашлять.

Воспитатель: Да, ребята. А еще он должен пользоваться носовым платком. При кашле и чихании им закрывать рот. Я вам сейчас раздам платочки и каждый покажите, как нужно закрыть рот при кашле.

Воспитатель детям раздает платочки, дети, имитируя кашель, закрывают рот платком.

Воспитатель: Ребята, вы правильно показали, как нужно вести себя при кашле и чихании. Платочек должен быть у каждого свой. Это одно из правил гигиены. Положите каждый свой платочек в кармашек.

А теперь давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, в течение дня мы можем трогать руками разные предметы. Играем в игрушки, трогаем ковер, стулья, бумагу, карандаши и другие вещи. Но это ничего страшного, трогать можно многие предметы. Посмотрите на свои руки и вспомните, какое есть еще одно правило.

Дети: Руки нужно мыть.

Воспитатель: Верно, ребята. Скажите, когда нужно обязательно мыть руки и мыть их с мылом?

Дети: После прогулки. Перед едой. После посещения туалета.

Воспитатель: Все правильно, ребята, сказали. Молодцы! Вы все соблюдаете это правило?

Дети: Да!

Воспитатель: Не забывайте соблюдать это правило – мыть руки с мылом. Так вы защитите свой организм и не пустите к себе вредных микробов. И не заболеете.

Давайте поиграем в игру «Мыло и микробы»

Игра «Мыло и микробы»

Когда воспитатель произносит слово «мыло», дети должны хлопать в ладоши. А когда – слово «микробы», дети должны топать ногами. Так проходит игра.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вот какие вы внимательные!

Слышен стук в дверь. Заходит веселый зайчик.

Зайчик: Теперь я выздоровел, лапка и зубки у меня не болят. Но мне пришлось пить горькое лекарство, которое посоветовал врач. И еще делали уколы, было больно, но я терпел. Теперь я буду правильно себя вести, буду соблюдать гигиену – мыть лапки и чистить зубки. И обрабатывать ранку специальным раствором, который убивает микробов, если вдруг ушибу лапку и из нее потечет кровь. Я буду все соблюдать. А вы соблюдаете гигиену?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята теперь знают, что нужно мыть руки с мылом, пользоваться только своим носовым платком. Мы сейчас с ними об этом говорили. И еще поговорим о других правилах гигиены.

Скажите, почему у зайчика болели зубки? И зайчику все это полезно послушать.

Зайчик: Да, ребятки, расскажите.

Дети: Зубки болят, когда их не чистишь. Их нужно чистить зубной щеткой с зубной пастой.

Зайчик: Да, ребята. Вы правильно ответили. Зубки нужно чистить обязательно и утром, и вечером. Иначе на зубной эмали может появиться черная точка, которая увеличится и разрушит зуб. В этой черной точке поселяются вредные микробы. И тогда зуб придется удалять. Ведь некрасиво быть беззубым. И есть без зубов не удобно. Мне сейчас об этом рассказал доктор, когда я приходил лечиться. Я рад, что и вы теперь об этом знаете.

Теперь здоровый, веселый и хочу поиграть с вами.

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте вместе с зайчиком поиграем в игру.

Игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым, нужно дышать свежим воздухом. Что для этого нужно?

Дети: Нужно ходить на прогулки, играть на свежем воздухе и на солнышке. Играть в игры, заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в спортивную игру.

Подвижная игра «Лови-бросай»

Дети стоят в кругу. Взрослый – в центре. Он бросает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!». Текст он произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Сначала дети стоят близко на расстоянии двух шагов, затем они делают шаг назад, расстояние увеличивается. И так каждый раз делают один шаг назад и ловят мяч. Круг игроков расширяется, расстояние между взрослым и играющими детьми каждый раз увеличивается.

Воспитатель: Поиграли. Давайте теперь порисуем. Теперь вы знаете как выглядит злой и противный микроб. Нарисуйте каждый и покажем зайке, чтобы он и мы все соблюдали правила гигиены и вели здоровый образ жизни.

Дети рисуют карандашами на листах.  

Воспитатель: Каких страшных микробов вы нарисовали, теперь точно мы их всех поборим. Будем соблюдать все правила гигиены?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайчик принес вам яблочки в подарок. Прежде чем их съесть, что нужно сделать?

Дети: Вымыть руки с мылом.

Воспиатель: Молодцы! Все бегите мыть руки, а немного позднее пойдем на прогулку дышать свежим воздухом, чтобы у всех было крепкое здоровье. Будьте все здоровыми!

Зайчик: И я вам тоже желаю соблюдать все правила гигиены и всем крепкого здоровья. До свидания, пойду домой, помою лапки и сяду за стол обедать. А то мама зайчиха ждем меня уже, переживает.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как сохранить свое здоровье»

Задачи: 1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. 2.Развивать разговорную речь детей, умение употре...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»

Открытое занятие в подготовительной группе на тему:«Если хочешь быть здоровым»...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так Здорово!»

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля....

Открытое комплексное занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так здорово!»

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37      День здоровья      Конспектзанятия  в п...