Занятие в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Задачи: формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Березка»
Занятие в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»
Воспитатель: Нутфуллина Эльмира Рифатовна
2014г.
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Задачи: формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Ход занятия
1. Организационный момент
На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.
2. Беседа с детьми
Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)
Воспитатель. А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)
Воспитатель. А почему, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)
Воспитатель. А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает рисунок микроскопа) .
3. Познавательный рассказ
Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.
По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации). А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (иллюстрации) .
Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации) .
У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.
Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.
Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.
Воспитатель. Ребята, когда я шла к вам сегодня то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье не приводит
Ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы?
Время попусту терять.
Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей) .
Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?
4. Проведение опытов
Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.
(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.
Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.
Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.
Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .
Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?
(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).
Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать?
Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.
По окончанию деятельности предложить детям поиграть с куклой в игру "Чаепитие"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы"
Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы" ...
Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....
Занятие в старшей группе на тему: «Все о зубах, как за ними ухаживать, чтобы зубы никогда не болели»
В старшей группе (5-6 лет) очень актуальной является тема зубов, т.к. именно в этот период у детей начинают выпадать молочные зубы. Поэтому возникла идея подготовить и провести занятие о зубах. Дети б...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:"Микробы"
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах. Познакомить детей с микроскопом; с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Закрепить умение лепить предметы пластическим спос...