Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мое здоровье – мое богатство»
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД способствует формированию представлений у детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ в старшей группе | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Мое здоровье – мое богатство»
Воспитатель:
Крюкова Лариса Николаевна
Новокузнецк, 2019 год.
Цель: формирование представления у детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
Задачи:
Образовательные:
- продолжать познакомить детей с продуктами, содержащими витамины (А,В,С);
- знакомить детей с зимними забавами на Руси
- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Развивающие:
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать
их взаимосвязь;
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предшествующая работа: просмотр
- иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,
-чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,
-чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки»,
-беседы «Что такое здоровье».
Методы и приемы:
Игровой метод: мотивация личной заинтересованности; дидактическая игра «Разложи продукты»; игра «Разрезные картинки», «Правильно-неправильно»
Словесный: беседа с детьми, вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворения
Наглядный: использование карты-схемы, иллюстрации с видами спорта; иллюстрации предметов гигиены; иллюстрации продуктов питания, муляжи овощей и фруктов; просмотр презентации.
Ход ОД:
Группа оформлена в виде города
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Степашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: в нашем теле находятся разные органы и у всех органов есть любимые витамины.
Скажите какие продукты нравятся нашим глазам? морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Дети называют продукты и выкладывают их рядом с изображением глаз
А для сердца?
Какие продукты нужны, что укрепления здоровья?
Морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка, это витамины какой группы?
Мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох к какой группе витаминов относятся?
Цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина?
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: сейчас я вам буду рассказывать о пищевой ситуации, а вы, если так можно питаться делаете знак «хорошо», если нельзя, то знак «плохо»
Игра «Правильно-неправильно»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Давайте разделимся на две команды. Первая команда это дети, которые любят фрукты, а вторая, ягоды.
Дети делятся на команды, называют любимые фрукты или ягоды.
Воспитатель: внимание на экран. Я вам загадываю загадку и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Презентация «Загадки о спорте»
Подсчет фишек, подведение итогов
Воспитатель: давным давно наше государство называлось Русь. И жили в нем сильные люди – русичи, у которых тоже были дети, мальчики и девочки. Ребята зимой любили играть на улице. Эти игры назывались зимними забавами. Как вы думаете, какие зимние забавы были у тех детей?
- Давайте и мы с вами поиграем
Физкультминутка (проводит ребенок)
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Сейчас ребята загадают вам загадки
1.Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (губка, мочелка)
2.В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
3.Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( вода)
5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
6.Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
/мыло/
-После отгадывания загадок : нужно собрать из пазлов эти предметы.
У каждого в конверте части от разных предметов. Дети должны между собой договориться, о том кто какой предмет собирает и выполнить задание.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. А сейчас пора возвращаться назад в детский сад. Давайте возьмем друг друга за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Совместно с детьми подводится итог и вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ»
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Витамины для здоровья».
Конспект проведенияорганизованной образовательной деятельности в старшей группетема: «Витамины для здоровья»....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...