Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей
старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»
Технологии - здоровьесберегающие.
Составила воспитатель
Кислова Анна Евгеньевна
Санкт-Петербург
2017
Цель:
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Познавательные
формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела,
уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия,
закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Речевые
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, развивать умение формулировать выводы.
- Здоровье - сберегающие
воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Модель солнца, фотографии детей, фонограмма для физкультурной минутки «Ты шагай! » , (музыка и слова С. Коротаевой «Мы желаем вам здоровья! ».
Оборудование для опыта:
Картинки с изображением видов деятельности, ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, танцевальных движений.
Ход совместной деятельности:
(Дети старшей группы под музыку входят в зал и выполняют танцевальные движения «Ты шагай! »)
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Подойдите, поздоровайтесь друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю. Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)
Дети, как вы думаете, что такое режим?
(суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
(Дети выходят по одному и рассказывают о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаем внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
(Ничего нет).
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
( Это воздух).
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя) .
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
Дыхательная гимнастика:
Подуем на живот
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь - на облака
И остановимся пока.
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
(Чтобы наш организм обогатился кислородом).
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
(Воздух).
(Открываю второй лучик здоровья - воздух)
ТРЕТИЙ ЛУЧИК
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
(Закаливание)
Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
( Обливание под душем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении по дорожкам здоровья, воздушные ванны).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
( Закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
(Закаливание).
(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно ».
Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишия)
- Ешь по - больше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок (правильно)
- Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис (молчат)
- Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет,
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград, (правильно)
Воспитатель: Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?
(Полезная еда!)
(открываю четвертый лучик)
ПЯТЫЙ ЛУЧИК
Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Ребенок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Для чего моется ребенок?
( Чтобы быть чистым).
Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит пятый лучик здоровья называется – «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
(ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.
( Каждое утро умывайся. Вечером принимай ванну или душ перед сном. Зубы чисти утром и вечером. Следи за чистотой ногтей. Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок. Нижнее белье меняй каждый день. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета. Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои).
Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)
Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?(суждение детей)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?(суждение детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
( Чтобы не болеть, быть здоровым).
(фото – дети занимаются физкультурой)
Ребенок:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да! »
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?
( Ярко, бодро)… .
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …
(Выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня).
Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-426984-1395999863.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".
Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953282-1506582576.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве
middot; Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953282-1506582576.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Свойства воздуха».
Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953282-1506582576.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Бабочки - красавицы»
Научить рисовать бабочку, используя нетрадиционную технику рисования монотипия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-210868-1371982635.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «цветочная поляна»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «цветочная поляна»Художественное творчество», «социализация»Цель: вызвать интерес...