Проект для детей старшего дошкольного возраста "Наше лето"
методическая разработка (старшая группа)
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_leto.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО педагогическим советом МБДОУ «Детский сад «Алёнка» 29.05.2020 г. протокол № |
УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ «Детский сад «Алёнка» 29.05.2020 г. № _____ |
Проект
летней образовательной
и оздоровительной работы
«Наше лето»
(с 06.07.20-31.06.20)
Срок реализации: 1 месяц
Возраст детей: 5-6 лет
Подготовила воспитатель:
Степаненко Т.В.
Кирсанов
2020 год
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (с 06.07.20-31.06.20)
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Летнее время — самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.
6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат:
• Сохранение и укрепление здоровья детей,
• снижения уровня заболеваемости,
• привитие детям навыков экологической культуры,
• приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
План работы с детьми по осуществлению проекта:
Образовательная область | Вид деятельности | Тема |
Ознакомление с окружающим | Беседа | • «Лес летом. Краски леса» • «Приметы лета» • «Вот, оно какое наше лето». • «Лекарственные растения» • «Летние хлопоты людей и животных» • «Съедобное и несъедобное?» • «Как вести себя в лесу?» |
Конструирование и ручной труд из природного материала | Совместные поделки взрослых и детей на тему «Летняя жизнь» | |
Цикл наблюдений | - за изменениями природы летом, во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём) -за красотой летних красок - за цветником - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада. | |
Целевые прогулки | • «Наблюдение за летом» • Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья» | |
Экспериментирование | • «Опыты с глиной, песком, водой, солнцем» | |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам | • «Как мы гуляем на участке» • «Как играем» • Составление описательных рассказов • Рассматривание иллюстраций о лете • Заучивание стихов и загадок о лете. |
Чтение художественной литературы | ||
Стихи: Рассказы: | • В. Степанова «Родная природа», А. Толстой «Колокольчики мои.», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька», Т. Волгина «мы на луг ходили», Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете. • В.В.Бьянка «Приключение Муравьишки», «первая охота», «Подкидыш». Сказки «война грибов с ягодами», «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива И т.д. | |
Социально – коммуникативное развитие | Игры | Сюжетно-ролевые игры: «Семья –на отдыхе», «В магазине». «Дорожное движение» Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,» назови цветочек?». Игры – драматизации: «Айболит», «Кораблик». |
Трудовая деятельность:
| • сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков) • украшение участка к лету «Летние хлопоты людей и животных» «Съедобное и несъедобное?» «Как вести себя в лесу?» | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: Рисование: Лепка Досуги, развлечения: | • «На пляжу» • «На лугу» • «Ах, Лето!» • «Животные мир, летом» • «Дети на летнее прогулке» (коллективная работа) • «Цветочная полянка» • «Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки) • Развлечение «Остров сокровищ» • Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья» (экология) • Спортивный досуг «Опасное путешествие» |
Физическое развитие | Беседы: Подвижные игры: Игры – соревнования Закаливание | • «Как одеваться летом?» • «Если хочешь быть здоров» • «Съедобное — несъедобное!» • «Я знаю 5 названий!» • «У медведя во бору» • «На рыбалке» • «Сильный, смелый, ловкий» • Физкультминутки • Солнечные ванны • Воздушные ванны • Хождение босиком • Массаж • Пальчиковая гимнастика |
Мероприятия по работе с родителями | • Стендовая информация для родителей, консультация ««Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми», «Чем занять ребёнка на прогулке». Памятка «Солнце друг или враг» • Изготовление папки – передвижки на тему «Лето». • Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам; • Конкурс семейных поделок «Лето»; • оформление веранды |
Результаты проектной деятельности:
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Виды деятельности: игровая, комм...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша Власиха родная»
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление дете...
Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"
Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья »
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.,который повышает экологическое сознание ребёнка, формирует представления у детей о важности растений в жизни всего живого на З...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето с Сашей и Дашей»
Пояснительная записка.Название проекта: «Безопасное лето с Сашей и Дашей»Тип проекта: творческо-информационныйВид проекта: познавательно-игровойПродолжительность п...
Проект для детей старшего дошкольного возраста " Наше здоровье в наших руках"
В данном проекте представлен комплекс мероприятий с детьми и родителями направленный на здоровье сбережение дошкольников. Подобраны картотеки: игровых оздоровительных упражнений после дневного сна, уп...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «800-летие Нижнего Новгорода »
Формирование у детей чувства любви, гордости, патриотизма к своей малой родине- городу Нижнему Новгороду....