Проект для детей старшего дошкольного возраста "Наше лето"
методическая разработка (старшая группа)

Степаненко Тамара Владимировна

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_leto.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

29.05.2020 г. протокол №  

                                                             

УТВЕРЖДЕНО                                                                                                               приказом МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

29.05.2020 г. № _____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

летней образовательной

и оздоровительной работы

«Наше лето»

(с 06.07.20-31.06.20)

Срок реализации: 1 месяц 

Возраст детей: 5-6 лет

Подготовила воспитатель:

Степаненко Т.В.  

 

 Кирсанов

 2020 год

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (с 06.07.20-31.06.20)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

      Летнее время — самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений.

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат:

• Сохранение и укрепление здоровья детей,

• снижения уровня заболеваемости,

• привитие детям навыков экологической культуры,

• приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

План работы с детьми по осуществлению проекта:

Образовательная область

Вид деятельности

Тема

Ознакомление с окружающим

Беседа

• «Лес летом. Краски леса»

• «Приметы лета»

«Вот, оно какое наше лето».

«Лекарственные растения»

• «Летние хлопоты людей и животных»

• «Съедобное и несъедобное?»

 «Как вести себя в лесу?»

Конструирование и ручной труд из природного 

материала

Совместные поделки взрослых и детей на тему «Летняя жизнь»

Цикл наблюдений

- за изменениями природы летом, во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём)

-за красотой летних красок

- за цветником

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки

• «Наблюдение за летом»

• Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»

Экспериментирование

• «Опыты с глиной, песком, водой, солнцем»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам

• «Как мы гуляем на участке»

• «Как играем»

• Составление описательных рассказов

• Рассматривание иллюстраций о лете

• Заучивание стихов и загадок о лете.

                  Чтение художественной литературы

Стихи:

Рассказы:

• В. Степанова «Родная природа», А. Толстой «Колокольчики мои.», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька», Т. Волгина «мы на луг ходили», Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете.

• В.В.Бьянка «Приключение Муравьишки»«первая охота»«Подкидыш». Сказки «война грибов с ягодами»«Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива И т.д.

Социально – коммуникативное развитие

Игры

Сюжетно-ролевые игры: «Семья –на отдыхе»«В магазине». «Дорожное движение» 

Дидактические игры«Грибная полянка»

«Времена года»«Узнай по описанию»«Чудесный мешочек»«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,» назови цветочек?».

Игры – драматизации«Айболит»«Кораблик».

Трудовая деятельность:

 

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков)

• украшение участка к лету

«Летние хлопоты людей и животных»

«Съедобное и несъедобное?»

«Как вести себя в лесу?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

Рисование:

Лепка

Досуги, развлечения:

• «На пляжу»

• «На лугу»

• «Ах, Лето!»

• «Животные мир, летом»

• «Дети на летнее прогулке» (коллективная работа)

• «Цветочная полянка»

 «Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки)

• Развлечение «Остров сокровищ»

• Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья» (экология)

• Спортивный досуг «Опасное путешествие»

Физическое развитие

Беседы:

Подвижные игры:

Игры – соревнования

Закаливание

 «Как одеваться летом?»

 «Если хочешь быть здоров»

 «Съедобное — несъедобное!»

 «Я знаю 5 названий!»

 «У медведя во бору»

 «На рыбалке»

 «Сильный, смелый, ловкий»

• Физкультминутки  

• Солнечные ванны  

• Воздушные ванны  

• Хождение босиком  

• Массаж  

• Пальчиковая гимнастика

Мероприятия по работе с родителями

• Стендовая информация для родителей, консультация ««Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми»«Чем занять ребёнка на прогулке». Памятка «Солнце друг или враг»

• Изготовление папки – передвижки на тему «Лето».

• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

• Конкурс семейных поделок «Лето»;

• оформление веранды

Результаты проектной деятельности:

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета Земля»

Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Виды деятельности: игровая, комм...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша Власиха родная»

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление дете...

Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"

Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья »

Среднесрочный проект  для детей старшего дошкольного возраста.,который повышает экологическое сознание ребёнка, формирует  представления у детей о важности растений в жизни всего живого на З...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето с Сашей и Дашей»

Пояснительная записка.Название проекта: «Безопасное лето с Сашей и Дашей»Тип проекта: творческо-информационныйВид проекта: познавательно-игровойПродолжительность п...

Проект для детей старшего дошкольного возраста " Наше здоровье в наших руках"

В данном проекте представлен комплекс мероприятий с детьми и родителями направленный на здоровье сбережение дошкольников. Подобраны картотеки: игровых оздоровительных упражнений после дневного сна, уп...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «800-летие Нижнего Новгорода »

Формирование у детей чувства любви, гордости, патриотизма к своей малой родине- городу Нижнему Новгороду....