Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_rodina-rossiya.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине…»
Сухомлинский В.А.
Проект: « Наша Родина – Россия»
Актуальность:
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Актуальность проблемы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине.
Любовь к Родине начинается:
- с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке;
- с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
- с любви к детскому саду, школе, городу;
- с любви к природе родного края.
А так - же патриотическое воспитание включает в себя воспитание
уважительного отношения:
- к труженику и результатам его труда;
- к защитникам родной земли;
- к государственной символике;
- к традициям государства;
- к общенародным праздникам.
Цель проекта:
Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях и праздниках.
2. Дать представление о понятии – «Малая Родина».
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к своим родителям, дому, стране.
2.Воспитывать толерантное и уважительное отношение к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех
нас одна - неделимая Отчизна.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
Развивающие:
1.Способствовать зарождению патриотических чувств.
2. Развивать интерес детей к традициям и обычаям разных народов.
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемые итоги реализации:
- Знания детей о Родине;
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине;
- Выставка рисунков «Народных инструментов», «Дымковская игрушка»;
- Обрывная аппликация «Флаг Российской Федерации»;
- Лепка « Узоры дымковской игрушки из пластилина»;
- Праздник посвящённый «Дню Народного Единства»;
- Дидактическая игра «Чей костюм».
Продолжительность:
2 недели.
Этапы проведения проекта:
1. Организационный:
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;
- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины - Москве;
- определение цели и задач проекта.
2. Основной.
1. Вводные беседы:
- «Наша страна Россия»
- «Главный город нашей страны»
- «Какие народы живут в России»
2. Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины».
3. Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование: «Дымковская игрушка»; «Народные музыкальные инструменты»
- Лепка: «Узоры дымковской игрушки»;
- Аппликация: «Флаг России».
4.Музыка
- Танец «Наша Родина - Россия»;
- Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);
- «Моя Россия» (Струве).
5.Слушание: Гимн РФ, «Хохлома».
6. Художественная литература
- Рассказы, повести о России:
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
- Стихи о России, Москве, Родине:
- Г. Ладонщиков «Родная земля»;
- П. Воронько «Лучше нет родного края».
7.Пословицы и поговорки:
- «Родина любимая, что мать родимая»;
- «Если дружба велика, будет Родина крепка»;
- «Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;
- «Родина-мать, умей за неё постоять!»;
- «Всякому мила своя сторона».
8.Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»,
- «Горелки»,
- «Заря-зарница»,
- «Пятнашки».
9.«Дидактические игры»
- «Узнай наш флаг (герб)»,
- «Чей костюм?».
10.Оборудование и материалы:
иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России, видео – презентация «Моя Родина – Россиия»
3. Заключительный.
Итоговое мероприятие проекта:
- Открытое занятие «Наша – Родина Россия» (для воспитателей);
- Тематический утренник: « Осень в России».
Результат:
У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Дети получили знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, они стали более уважительны в отношении друг с другом.
Вывод:
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»
Проект "Хлеб всему голова" призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу....
«Не забудем их подвиг великий!» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Широкая Масленица".
Проект на тему: "Широкая Масленица"....
Совместный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Деды Морозы разных стран»
Проект по подготовке к празднованию Нового года. Представлен паспорт проекта с описанием целей и задач, содержательная часть нескольких этапов его реализации, а также план мероприятий с детьми и родит...
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Тосно»
Познавательно-творческий проект....
Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...