Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша Власиха родная»
проект (старшая группа) по теме
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Дети зачастую мало информированы об истории возникновения родного города или поселка, о его символике, а также мало знакомы с его достопримечательностями.
Обобщив и проанализировав знания детей нашей группы о родном поселке Власиха, возникла идея долгосрочного проекта под названием "Наша Власиха родная", целью которого является формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с историей родного города, его традициями, знаменитыми людьми и достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_vlasiha_rodnaya_pasport_proekta.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Наша Власиха родная»
Ключкина Елена Валентиновна
Донченко Екатерина Сергеевна
воспитатели
МДОУ Детский сад № 1 комбинированного вида
г.о. Власиха Московской области
2015-2016гг.
Паспорт проекта.
Тема «Наша Власиха родная»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки проведения: сентябрь 2015г.-сентябрь 2016г.
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Возраст детей: 5-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
На планете нашей голубой
Есть то место, где живем с тобой.
Власиха моя, Власиха моя,
Будем мы всегда любить тебя!
Службу здесь ракетчики несут,
Край родной они наш берегут.
Чтоб спокойно жить мы могли с тобой,
Охраняют папы наш покой…
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.
Из многочисленных бесед с детьми я поняла, что ребята практически ничего не знают об истории возникновения родного поселка Власиха, о традициях и легендарных людях своей «малой Родины». Дети мало информированы о символике родного городка, а также мало знакомы с его достопримечательностями.
Обобщив и проанализировав знания детей о родном городе, возникла идея долгосрочного проекта под названием «Наша Власиха родная».
Проектировочный компонент.
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с историей родного города, его традициями, знаменитыми людьми и достопримечательностями.
Задачи для детей:
- Познакомить детей с символикой родного города: флаг, герб;
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться малой Родиной;
- Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили родной город;
Задачи для педагогов:
- Оформление групповой выставки на тему «Наш родной городок», «Наша армия родная»;
- Подбор методической и художественной литературы по теме, наглядного материала, информационных листов;
- Организация экскурсий с детьми в храм прп. Илии Муромца, в Комнату боевой Славы, в Дом Офицеров пос.Власиха, в музей РВСН;
- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- Создание развивающей среды;
Задачи для родителей:
- Ознакомление родителей с информационными листами по данной теме;
- Консультации для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом»; «Воспитание любви к родному краю»; «С чего начинается Родина?»;
- Подбор иллюстративного материала для бесед с детьми на темы «Озера-гордость Власихи!», «Власиха-столица РВСН»;
- Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр с детьми в группе и наглядного материала для оформления групповой выставки;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- Организация прогулок с ребенком в выходные дни по улицам городка, к памятникам боевой славы, по историческим местам;
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность;
Подготовительный этап
- Подбор информации по данной теме (из познавательной, справочной, методической литературы, из публикаций городских СМИ и др.)
(Создание методического обеспечения проекта);
- Разработка плана действий на этапах реализации проекта
(Цикл педагогических мероприятий нравственно-патриотической направленности);
- Просмотр видеофильмов, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме
(Вызвать интерес у детей к изучению истории, традиций, природы родного города);
Предполагаемый результат
- Овладение детьми информацией о Власихе, как о малой Родине, как о «сердце» Ракетных войск стратегического назначения, как о части нашей огромной страны России;
- Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, экскурсиях);
- Проявление чувства гордости, любви к своему городу;
- Приобретение детьми доступных знаний об истории возникновения родного города;
Продукт проектной деятельности:
- Выставки детских рисунков на темы «Озера-гордость Власихи», «Русская изба», «Мой папа. Автопортрет», «Русская березка», «Любимый храм», «Прогулка по городу», «Архитектура Власихи»;
- Коллективная аппликация «Любимый город», «Улицы родного городка»;
- Групповая фотогазета к Дню Победы «Мы помним и скорбим…»;
Презентация проекта:
- Викторина для детей на тему «Знатоки родного поселка»;
- Музыкальное развлечение, посвященное Дню города Власихи «Моя родная Власиха!»;
- Концерт памяти, посвященный Дню Победы;
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание. Формирование целостной картины мира.
Организованная образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий по темам:
«История возникновения родной Власихи»
«Живительные озера»
«Воображаемая прогулка по достопримечательностям города»
«Наш любимый детский сад»
«Храм прп. Илии Муромца»
«Сыны Отечества»
«Традиции моей семьи»
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
«Строим улицу города»
«Строительство нового микрорайона «Тополек», «Экскурсия по городу»
«На службе Отечеству», «Пешеходы и машины»;
Дидактические игры:
«Где находится памятник?», «Узнай по описанию», «Юные знатоки Власихи», «Кто подберет больше слов», «Что напутал художник», «Выложи герб из фрагментов», «Путешествие по городу», «Угадай и назови улицу», «Город будущего» и т.д.
Чтение художественной литературы.
Н.А.Гурьева «Моя Родина-Россия», В.Степанов «Что мы родиной зовем», «Наш дом», В.Болдинов «Земля любимая моя….», М.Матусовский «С чего начинается Родина», М.М.Пришвин «Моя родина», С.Михалков «Кремлевские звезды», Г.Ладонщиков «Родная земля», П.Воронько «Лучше нет родного края», М.Пожаров «Край родной», Е.Пермяк «Сказка о большом колоколе» и др.
Чтение стихотворений Н.Емельяновой «Власиха», «Столица РВСН», «День города», «Власиха-ракетных войск столица», В.Шведова «Про Власиху»;
Коммуникация.
Беседы по темам:
«Сохраним озера Власихи», «Мой папа-ракетчик», «Семейные традиции», «Праздники на Власихе», «Как мы проводим выходные дни семьей», «Наши знаменитые земляки», «Достопримечательности городка», «Дом, в котором я живу», «Мои домашние любимцы», «Гордимся тобой, наш город родной»;
Художественное творчество.
- Рисование «Озера-гордость Власихи», «Русская изба», «Мой папа. Автопортрет», «Русская березка», «Любимый храм», «Прогулка по городу», «Архитектура Власихи»;
- Аппликация «Любимый город», «Улицы родного городка», «Открытка для папы»;
- Лепка «Военная техника», «Профессия-военный», «Лебеди на озере», «Подснежники в лесу»;
Труд:
- Организация выставок детских работ;
- Оформление уголка в группе «Моя Власиха»;
Совместная деятельность воспитателя и детей.
- Экскурсии в храм прп. Илии Муромца, в Комнату боевой Славы, в библиотеку Дома офицеров;
Совместная деятельность детей и родителей.
- Подбор литературы и наглядного материала для оформления группового уголка на тему «Моя Власиха»;
- Семейные прогулки по улицам и паркам городка, посещение памятников и достопримечательностей Власихи, музея РВСН;
Рефлексивный компонент.
Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города. У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
У ребят увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных традициях; развиваются нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
- Организация выставок детских работ;
- Участие в муниципальном творческом конкурсе «Рождественская сказка», рисунок «Рождественская елка у храма» (Захарова Вика), Диплом участника;
- Музыкальный досуг, посвященный Дню города «Моя родная Власиха»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Виды деятельности: игровая, комм...
Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"
Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия родная»
Реализация проекта направлена на расширение и углубление представления детей о Советской, Российской армии, как защитника и оплота нашей страны; развитие познавательного интереса к истории России...
Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"
Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"...
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»
В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...
Проект для детей старшего дошкольного возраста " Наше здоровье в наших руках"
В данном проекте представлен комплекс мероприятий с детьми и родителями направленный на здоровье сбережение дошкольников. Подобраны картотеки: игровых оздоровительных упражнений после дневного сна, уп...
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»
В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...