«Научим Незнайку переходить дорогу»
методическая разработка (младшая группа)

Речкина Мария Леонидовна

Цель: знакомство с пешеходным переходом и светофором.

Задачи: образовательные

- формировать знания детей о правилах поведения на дороге, о работе светофора, различать сигналы светофора.

Развивающие:

- развивать речь, активизировать словарь (пешеход, переход, зебра, светофор, подземный переход)

- развивать внимание, координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила дорожного движения на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство с пешеходным переходом и светофором.

Задачи: образовательные

- формировать знания детей о правилах поведения на дороге, о работе светофора, различать сигналы светофора.

Развивающие:

- развивать речь, активизировать словарь (пешеход, переход, зебра, светофор, подземный переход)

- развивать внимание, координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила дорожного движения на практике.

Оборудование: ноутбук, макет улицы, кукла Незнайка. На каждого ребенка круги зеленого, красного, желтого цветов, форма светофора из картона, картинки с изображением автомобилей для игры «Автомобили».

Ход мероприятия:

Основн. этапы

Времен. затраты

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключит. часть

1 мин.

13 мин.

2 мин.

Стук в дверь. Появляется Незнайка. Очень взволнован. Он собрался на день рождение к другу Цветику, но не знает, как перейти дорогу. Просит детей помочь ему.

Педагог предлагает научить Незнайку правилам дорожного движения.

Воспитатель предлагает детям показать Незнайке макет улицы.

Показ слайдов с изображением различных пешеходных  переходов. Беседа по вопросам воспитателя. Где нужно переходить дорогу? Как, по другому называется пешеходный переход? Какого цвета «зебра»? и тд.

Воспитателем проводится игра: «Едем, едем мы домой…»

Показ слайда со светофором. Воспитатель предлагает детям рассказать для чего нужен светофор и что означают цвета светофора (если дети затрудняются, педагог помогает наводящими вопросами).

Педагог предлагает сложить светофор. На столах разложены изображения светофора и кружки из картона.

Организация игры «Автомобили».

Воспитатель предлагает детям  рассказать Незнайке о правилах дорожного движения и о светофоре.

Незнайка говорит спасибо детям и спешит на день рождение к другу.

Дети принимают условия проблемной ситуации и соглашаются ему помочь.

Дети вместе с Незнайкой рассматривают макет. Рассуждают, где могут ходить пешеходы, где могут передвигаться машины.

Обсуждение с детьми, что изображено на картинке.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Рассказы детей.

Дети выбирают кружки необходимого цвета и раскладывают на картонную форму светофора.

Дети одевают на шею картинки с изображением автомобиля. Воспитатель показывает зеленый сигнал. Дети двигаются по группе. на желтый сигнал дети гудят. На красный сигнал дети останавливаются.

Дети еще раз повторяют правила перехода дороги. Рассказывают о том, что обозначают сигналы светофора. Прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД "Научим Машу переходить дорогу"

Развлечение для детей второй младшей группы....

Научим Незнайку переходить дорогу

Цель: знакомство с пешеходным переходом и светофором.Задачи: образовательные- формировать знания детей о правилах поведения на дороге, о работе светофора, различать сигналы светофора.Развивающие...

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Научим Басика переходить дорогу»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы   Тема: «Научим Басика переходить дорогу»(образовательная область «Позн...

НОД «Как ребята научили мышонка переходить дорогу»

Закрепить знания детей об улице: проезжая часть, тротуар и их назначение....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»

Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...

"Научим Незнайку переходить дорогу" - конспект занятия во 2 младшей группе по ПДД

В своей публикации я хочу поделиться с коллегами опытом практической деятельности по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения. Материал может быть полезен воспитателям детских садов....