Конспект непрерывно – образовательной деятельности в группе раннего возраста «Научим Волка переходить дорогу»»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Могилевцева Анна Николаевна

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  Детский сад №7 «Снежинка»

                              Карасукского района Новосибирской области

                               Конспект непрерывно – образовательной деятельности

                                    в группе раннего возраста

Приоритетная образовательная область: Ребенок и окружающий мир

группа №1

Воспитатель: Могилевцева А.Н                              категория 1

Тема недели: «Обж для малышей»

Тема: «Научим  Волка  переходить дорогу»»

Форма организации непосредственно образовательной деятельности : групповая

Программное содержание: познакомить детей со светофором; познакомить с правилами безопасного перехода через дорогу; расширять знания детей о городском транспорте;  развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения; познавательные процессы (внимание, логическое мышление, память); умение взаимодействовать в группе; воспитывать осознанное отношение к изучению правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:   физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: наглядные , практические (игровые упражнения), словесные (беседа, рассказ воспитателя).

Развивающая предметно – пространственная среда: игрушка волк, рули, модули, дорожка-зебра, светофор, круги красного, желтого, зеленого цвета; картонные шаблоны светофора.

Ход НОД

Игровая мотивация: Раздается стук в дверь, воспитатель выносит игрушку волка с перевязанной лапкой.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Дети здороваются с волком. Воспитатель обращает внимание на перевязанную лапку волка и на то что он грустный.

Волчонок, что случилось?

Я так торопился к вам, что совсем забыл посмотреть по сторонам, когда переходил дорогу.

Воспитатель показывает на светофор.

Волчонок, а ты знаешь, что это такое?

Да, да я видел: это  около дороги, оно очень красивое и светится как елка.

Основная часть: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Вот, не спеша послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен!

Воспитатель читает стихотворение:

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Светофор помогает переходить дорогу, зажигая зеленый свет. Машины останавливаются, пропуская пешеходов -  взрослых и детей. Когда загорается красный свет, ребята и взрослые стоят и не переходят дорогу. По дороге в это время едут машины. Желтый – внимание, приготовится и внимательно смотреть на светофор какой зажжётся свет.

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в интересную игру – попробуем управлять светофором.

Дидактическая игра «Зажги светофор»

Воспитатель раздает детям шаблоны светофора и круги красного, жёлтого, зеленого цвета.

Ребята, вам нужно правильно расположить цвета светофора из этих кругов.

Дети выкладывают круги на шаблоны светофоров.

Ребята, в нашем городе очень много разных машин. Давайте вспомним, как они называются.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены машины, а дети называют ту или иную машину

Ребята, посмотрите, какие у нас здесь замечательные машины! А давайте попробуем прокатиться на них! Но не будем забывать про правила, которым придерживаются водители автомобилей, когда едут по дороге – пропускать пешеходов, переходящих дорогу.

Дидактическая игра «Водители»

Дорогу переходят не только по сигналу светофора. На дороге рисуют вот такие белые полосы. Что это такое, вы знаете?

Физминутка Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

Дидактическая игра «Пешеходы»

Ребята, я вам предлагаю поиграть. Но эта игра требует от вас быть очень внимательными. Вы должны следить за сигналом светофора и переходить дорогу только на зеленый свет. Дети на красный и желтый свет стоят, на зеленый переходят дорогу.

Волчонок: Ой, ребята, я столько всего узнал интересного о светофоре, зебре, о том, как правильно переходить дорогу! Я хочу быстрее рассказать о правилах своим друзьям - зверятам в лесу!

Заключительная часть: Волчонок , ты все заполнил? Ничего не забыл?

Ребята, напомним волчонку , как правильно переходить через дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Печенье для Маши»

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021

Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на ранний возраст

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на группе раннего возраста....