Непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Научим Басика переходить дорогу»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема: «Научим Басика переходить дорогу»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_pdd.docx | 400.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема: «Научим Басика переходить дорогу»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
.
Автор: воспитатель высшей категории
Канева Людмила Митрофановна
г. Надым, 2020 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | Младшая группа 3-4 года | ||||
Тема | «Научим Басика переходить дорогу » | ||||
Тип НОД | Интегрированный: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». | ||||
Цель | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. | ||||
Задачи: | Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным. -Совершенствовать конструктивные умения в процессе действия со строительными деталями. Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. | ||||
Материал | Материал к занятию: гаджет или компьютер с выходом в интернет для просмотра мультфильма, Смарт доска, игрушка –кот «Басик», карточки красного ,желтого, зеленого цвета для подвижной игры, шаблон светофора черного цвета, круги красного, зеленого, желтого цвета по количеству детей, клей, кисти, тряпочки, салфетки для аппликации по количеству детей. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей. | Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, слышите к нам кто-то идет? (Появляется игрушка кот «Басик») Басик: - Здравствуйте ребята, меня зовут Басик! Басик: - Я хочу вас пригласить поехать ко мне в гости. Воспитатель: - здравствуй Басик, ты приглашаешь ребят к себе в гости? Ребята вы поедите к Басику в гости? Дети: - Да! Воспитатель: - Хорошо, но перед поездкой к тебе в гости нам надо повторить правила дорожного движения. Басик расскажи ребятам правила ДД чтоб не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Воспитатель: - Басик, ты готов? | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. | Басик: - А разве существуют правила ДД, можно просто перебежать дорогу. Воспитатель: - Так ты не знаешь, что существуют правила дорожного движения? Маленьким детям нельзя одним переходить, а тем более перебегать дорогу. Переходить дорогу можно только со взрослыми и крепко держать за руку маму или папу? Басик: - Нет, я их не знаю. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. | Воспитатель: - Что ж нам делать ребята, без знаний правил дорожного движения нам не отправиться в гости к Басику. Ребята, может мы попробуем с вами и научим Басика пользоваться правилами дорожного движения на улице. Дети: - Хорошо, научим. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это у меня? (Достает из конверта красный, зеленый, желтый круг) какого цвета у меня круги? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, а как ты думаешь Басик, для чего нужны эти цветные круги? Басик: - Не знаю Воспитатель: - Ребята, а вы знаете? Дети: - Ответы детей Воспитатель: –Ребята, правильно это сигналы светофора. Посмотри Басик, что такое светофор и для чего он необходим людям. Басик: - Чтоб было красиво? Воспитатель: - Нет Басик не правильно. Для чего нужен светофор ребята? Воспитатель: -Правильно ребята, светофор необходим людям для того чтоб переходить с одной стороны дороги на другую. (Показать картинку на Смарт доске) | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | По дороге в городе едет очень много машин грузовые, легковые, машины спецслужб (пожарные, скорая помощь, полиция и другие). Такая вот дорога, что никак ее не перейти с одной стороны на другую. Если нет светофора, то можно простоять с самого утра до самого вечера. Вот тут поможет светофор давайте посмотрим мультфильм. (Пройдите по ссылке) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3798872788547272104&from=tabbar&text=дорога+люди+переходят+для+детей . Воспитатель: - Вам понравился мультфильм? -Что обозначает красный цвет светофора? (Ответы детей) - Что обозначает желтый сигнал? -Это цвет предупреждения: будь внимательный! - Что обозначает зеленый цвет? Вот и ты Басик, если увидишь зелёный сигнал, убедись, что нет опасности и спокойно переходи дорогу. Выполняй закон простой: Красный свет зажегся Стой! Желтый вспыхнул - Подожди! А зеленый свет - Иди! Воспитатель: - Ты запомнил Басик? Сейчас я проверю, как вы запомнили сигналы светофора и предлагаю поиграть в игру. Игра «Бегущий светофор» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество, закреплять знания о значении цветов светофора. Материалы и оборудование: карточки красного, желтого и зелёного цветов. Игровое правило: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх карточку, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленую карточку, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. (Повторить несколько раз.) Воспитатель: - Басик, ты запомнил? Басик: - Немного. Воспитатель: - Что же нам сделать такое чтоб, ты запомнил на какой цвет можно переходить дорогу, а на какой нельзя? Воспитатель: – Ребята, а у нас есть цветная бумага, ножницы? Дети: - Да! Воспитатель: - А как мы при помощи цветной бумаги и ножниц и клея сможем помочь Басику запомнить цвета светофора? Дети: - Сделать светофор из цветной бумаги. Воспитатель: – Правильно, Басик мы с ребятами сделаем из цветной бумаги светофор, и ты дома будешь повторять сигналы светофора. (Дети принимаются выполнять аппликацию, усаживаются за столы) Воспитатель: - Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на нём, располагаются три основных сигнала. Какие? (Ответы детей). Воспитатель: - Правильно. Какие по форме цвета светофора? (Ответы детей). Воспитатель: - Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание, у вас на столах стоят тарелочки, в которых лежат различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руку прямоугольник черного цвета и покажите мне (дети показывают). Воспитатель: - Это сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Воспитатель: - Какого цвета первый круг? (Ответы детей). Воспитатель: - Правильно. Какого цвета второй круг? (Ответы детей). Воспитатель: - Молодцы. Какого цвета третий круг? (Ответы детей). Воспитатель: - Все верно, а сейчас принимаемся выполнять работу. (Дети приступают к работе) - Вот какие вы молодцы, сейчас научим нашего Басика и он запомнит все сигналы светофора. Давайте с вами проведем физкультминутку. Физкультминутка: | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Двигательная активность. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности. Ответы детей |
V. Введение новых знаний в систему знаний. . | Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: - Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Мы с вами будем клеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшое расстояние. Возьмите красный круг, положите на клеенку цветной стороной вниз, нанесите клей на весь круг и наклейте круг туда, откуда вы его взяли. Промокните салфеткой наклеенный круг. И в такой же последовательности наклеиваете другие оставшиеся круги. Воспитатель: - Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей). Басик: - Вот теперь я обязательно запомню сигналы светофора и расскажу о них своим друзьям. Спасибо, ребята, вы такие молодцы! | Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей. | Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать самостоятельно. | Соблюдение правил в работе по составлению моделей. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: -Ребята, чему мы сегодня научили Басика? (ответы детей) Воспитатель: -Правильно, что нельзя переходить дорогу в неположенном месте, а можно только на зеленый сигнал светофора, а на красный нельзя. -Переходить дорогу можно только со взрослыми людьми и крепко держать их за руку. Воспитатель: Тебе понравилось у нас Басик? Басик: - Да. Басик: - Ну что ребята, вы научили меня, что на зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу. а на красный нельзя. Теперь мы с вами готовы поехать в гости. Проходим в автобус и отправляемся в путь П/и «Автобус » (Пройдите по ссылке) https://nsportal.ru/sites/default/files/audio/2017/03/muzykalnaya_igra_-_avtobus_iplayer.fm_.mp3 | Отвечают на вопросы воспитателя. Двигательная активность. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в группе раннего возраста «Научим Волка переходить дорогу»»
Конспект НОД...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»
Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...