Развлечение по ПДД "Научим Машу переходить дорогу"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Развлечение для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt_razvlecheniya_po_pdd.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД
(для детей второй младшей группы)
«Научим Машу переходить дорогу»
Цель: Расширять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»:
Расширять и закреплять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, пешеходном переходе. Закрепить знания детей о светофоре: понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов.
«Речевое развитие»:
Развивать мышление, память, речевую активность. Активизировать словарь детей словами: светофор, тротуар, пешеходный переход.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Создание аппликации «Дорожные знаки».
«Физическое развитие»:
Выполнять физические упражнения – ходьба, ходьба по ограниченной поверхности, реакция на сигнал.
Предварительная работа в режимных моментах: рассматривание иллюстраций по ПДД, беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, экскурсия к перекрестку, подвижные игры, игры с макетом дороги.
Атрибуты: Макет светофора, пешеходный переход, знак пешеходного перехода, 2-3 большие грузовые машины, кукла Машенька (из мультфильма «Маша и медведь»).
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня нам в группу почтальон принес письмо. Интересно, от кого? Какое оно красивое! Давайте прочитаем?
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня приду к вам в гости, чтобы поздравить вас с Днем знаний. Машенька». Будем ждать Машу в гости.
(Воспитатель раскладывает пешеходный переход, ставит макет светофора и знак пешеходного перехода. Закрепить с детьми название атрибутов).
Воспитатель: Что – то задерживается наша гостья. Как бы с ней что–нибудь не случилось.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Машеньку с перевязанной рукой.
Машенька: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Машенька. Что с тобой случилось?
Машенька: Я так торопилась к вам, что совсем не смотрела по сторонам, когда переходила через дорогу. Меня чуть не задавила машина.
Воспитатель: Я вижу, что ты, Машенька, не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашей гостье про правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель показывает светофор (макет).
Воспитатель: Машенька, как ты думаешь, что это такое?
Машенька: Это красивая новогодняя ёлочка с цветными огоньками, которые мигают и сверкают.
Воспитатель: Ребята, Машенька правильно говорит? Это ёлочка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! Это светофор.
А давайте расскажем Маше, для чего же нужен светофор? Кто хочет рассказать?
(Объяснения детей)
Воспитатель: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: "Пешеходам путь открыт! ".
А чтобы Машенька запомнила цвета светофора, предлагаю поиграть в игру.
(Подвижная игра «Светофор») Дети выполняют движения согласно сигналу светофора. Воспитатель поочередно поднимает красные, желтые, зеленые кружочки.
(Красный – стоим, желтый – прыгаем, зеленый – шагаем.)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем Машеньке, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
(Семёну, Коле, Тимофею дать машины, которые поедут по проезжей части, Софье – куклу Машу. На красный свет на светофоре для пешеходов проезжают машины, а на зеленый ребята с куклой Машей идут по пешеходному переходу)
Машенька: Да, Я все поняла! Спасибо! Ребята, а я хочу ещё поиграть с вами в мячики. Будем играть?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы собираетесь играть на проезжей части? Там ведь ездят машины! Ребята, разве можно играть на дороге?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Потому что можно попасть под колеса автомобиля.
Маша: А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Машенька: Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения, а я приготовила вам в подарок песенку. Послушайте. (Включить песенку)
Воспитатель: Спасибо, Машенька! А наши ребята тоже для тебя с мишкой сейчас сделают подарки – вот такие светофоры.
(Дети рассаживаются за столы и выполняют аппликацию «Светофор». Затем дарят их Машеньке)
Машенька: Спасибо ребята вам за то, что научили меня правильно переходить через дорогу. Я спешу к своему мишке, но теперь будет очень внимательна на дороге, и научу мишку правилам дорожного движения. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как правильно переходить дорогу"
Презентация для детей старшей\подготовительной группы....
"Правила переходу дороги"
Дорогие ребята! Находясь в городе, вы каждый день становитесь участниками дорожного движения. Вы обязаны знать и строго соблюдать Правила дорожного движения. Только так мы защи...
Развлечение «Учись переходить дорогу» для детей 3-5 лет
На развлечении для учим детей правилам перехода улицы, уточняем знания о пешеходном переходе, о дорожных знаках. В гости пришел Кот Мурзик, который не знает о правилах на дороге. Дети в игр...
Тематическое занятие по правилам безопасного поведения на дорогах: «Переходи дорогу правильно!».
Подведение дошкольников к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения....
Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу правильно» Старший дошкольный возраст
Каждый ребёнок - пешеход!учиться переходить дорогу правильно - это целая наука. Начнём постигать её с самого детства....
Конспект Организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге "Научим Чебурашку правильно переходить дорогу"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....
Развлечение по ПДД для детей младшей группы "Как мы Тузика учили переходить дорогу"
Сценарий развлечения по ПДД для детей младшего дошкольного возраста....