"Научим Незнайку переходить дорогу" - конспект занятия во 2 младшей группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Николаева Марина Александровна

В своей публикации я хочу поделиться с коллегами опытом практической деятельности по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения. Материал может быть полезен воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_2.docx165.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБДОУ

                       “ЦРР - детский сад №123”

                            Советского района  

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«Научим Незнайку переходить дорогу»

                                       

                                         

                                         Воспитатель: Николаева М.А.

                           

г. Воронеж

Цели:

- Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, закрепить знания детей о светофоре , ввести в активный словарь детей слово «переход».

- Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, развивать зрительное восприятие, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения

-  Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, изображения дорожных знаков, телевизор, подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит куклу Незнайку.) Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Когда он к нам шел в гости, то чуть-чуть не попал в беду на дороге. Он еще маленький и совсем не знает, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем Незнайки, где нужно переходить дорогу? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Ребята скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Д. Пешеходами.

В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?

Д. Да.

В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах  и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода. Этот знак называется "Пешеходный переход".

                         

В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?

(спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу). Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?

Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.

В. А  чтобы узнать, как еще по-другому называют пешеходный переход, послушайте  загадку.

Под ногами у Сережки,

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

Д. Зебра.

В. А почему так называют пешеходный переход?

Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

В. Правильно. А теперь, послушайте следующую загадку и скажите мне отгадку.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

Дети. Светофор.

                       

Воспитатель: Да, это правильно! А вот Незнайка к нам в гости очень торопился и перебежал через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомни, Незнайка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка

                         Стоит в лесу избушка (руки смыкают в домик)

                         А в ней живет Петрушка (руки к носу, пальцы в стороны)

                         К нему идут зверушки (прыжки и повороты)

                         Олени (изобразить рога)

                         Носороги (кулачки к носу)

                         Медведи из берлоги (переваливаясь изображать медведя)

                         Приходят друг за дружкой (шаг на месте)

                         Попрыгать – поиграть (прыжки и повороты)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте вместе с        

                       Незнайкой посмотрим мультфильм о правилах поведения на  

                       дороге. (просмотр мультфильма “Светофор, Зебра и дорожные

                      знаки”)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим Незнайки: где нужно переходить дорогу и когда?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети. На зеленый свет.

Воспитатель. Правильно, а теперь давайте поиграем в игру  «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что Незнайка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Правила безопасности на дороге для пешеходов»

Безопасность на дороге - это важный аспект. Правила дорожного движения детям необходимо обьяснять с самого ранненго возраста....

Конспект занятия в младшей группе "Научим хрюшу мыть руки"

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии...

«Научим Незнайку переходить дорогу»

Цель: знакомство с пешеходным переходом и светофором.Задачи: образовательные- формировать знания детей о правилах поведения на дороге, о работе светофора, различать сигналы светофора.Развивающие:- раз...

Научим Незнайку переходить дорогу

Цель: знакомство с пешеходным переходом и светофором.Задачи: образовательные- формировать знания детей о правилах поведения на дороге, о работе светофора, различать сигналы светофора.Развивающие...

Конспект занятия в младшей группе: «Правила поведения на улице и дороге: «Дорога не тропинка!»

Цель :Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Образовательные: формировать представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар, дать элементарные...

Конспект занятия 2 младшей группы «Учимся переходить дорогу»

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....