Конспект «О вредных и полезных продуктах»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному и речевому развитию «О вредных и полезных продуктах» с использованием информационно-коммуникативных, игровых,
здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vrednoy_pishche.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному и речевому развитию «О вредных и полезных продуктах» с использованием информационно-коммуникативных, игровых,
здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель: Курамшина Р.Р.
Цель: воспитывать культуру питания.
Задачи:
- Познакомить с понятиями «Здоровая пища», «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Сбалансированное питание»;
- Уточнить знания детей о витаминах и полезных веществах (жирах, белках, углеводах), содержащихся в продуктах питания;
- Закрепить знания о том, какие продукты питания полезны для здоровья;
- Уточнить правила здорового питания;
- Учить детей бережно относиться к своему здоровью;
- Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры.
Материал: корзины с продуктами питания, 2 подноса, 2 сигнальные карточки (красная и зеленая), «Советы доктора Неболейкина», предметные картинки «Вредные и полезные продукты», муляжи «Овощи», «Фрукты».
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Если хочешь быть здоров», «О правильном питании».
Заучивание: пальчиковой гимнастики «Повариха», стихотворения Н.Метельской «Мы пришли в магазин».
Загадывание загадок: по теме «Овощи», «Фрукты».
Рассматривание: предметных картинок «Продукты», разделов энциклопедий «О вкусной и полезной пище».
Ход:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш стол и на экран. Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем обсуждать, о чем будем разговаривать? (О продуктах, о еде).
- Как вы думаете, для чего человеку нужна пища? (Чтобы не болеть, быть энергичным, без еды человек умрёт).
-Вы слышали такое выражение «Здоровая пища»? Как вы думаете, что оно обозначает? (Это пища, которая приносит пользу и здоровье вашему организму).
-Про некоторые продукты говорят, что они вредные, что это значит?
-Если они вредные, значит они не вкусные?
Действительно, ребята, многие вредные продукты (чипсы, колбаса, жареное мясо, сладости…) очень вкусны.
Во-первых, потому что жареный продукт всегда вкуснее варёного;
Во-вторых, потому что в сладостях очень много сахара;
В-третьих, в продукты, которые продаются в магазине в готовом виде (чипсы, колбаса, сосиски и др.), производители добавляют специальное вещество, которое усиливает вкус, оно называется глютамат натрия и очень вредно для здоровья.
-Можете ли вы назвать продукты и блюда из них, которые считаете полезными? (Молоко, сыр, творог, каши, овощи, фрукты и др.)
-Почему их называют полезными?
Выслушиваю ответы детей, подытоживаю:
Правильно, потому что в них содержатся особые вещества – жиры, белки, углеводы и витамины, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.
Дидактическое упражнение «Где найти нужные вещества и витамины?»
Дети называют продукты, в которых содержатся:
Белки (рыба, мясо, молоко, бобовые…),
Жиры (молочные продукты, растительные масла, орехи…),
Углеводы (хлеб, крупы, макароны, фрукты…),
Витамин «А» (зелёный лук, красные и оранжевые овощи…),
Витамин «С» (болгарский перец, капуста, смородина, шиповник, клюква…),
Витамин «В» (печень, мясо, хлеб, сыр, фасоль, яйцо…).
Пальчиковая гимнастика «Повариха».
Цель: развитие мелкой моторики, активизация звука «Ш».
Глаша каши наварила.
Кашей Сашу накормила.
Накормила Пашу, Дашу,
Мишу. Машу и Наташу.
Положила кашу в плошки
Для собаки и для кошки.
И ещё осталась каша,
Приходите – будет ваша!
(Дети выполняют движения по тексту: «мешают кашу», загибают пальчики поочерёдно на двух руках, «предлагают кашу гостям»).
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, подумайте немного и назовите свои самые любимые продукты или блюда.
Дети называют (шоколад, макароны, котлеты и т.д.)
Представьте себе, что вы целыми днями едите свой любимый продукт. Как вы думаете, это полезно? (Большинство детей отвечает «нет», некоторые «да»).
Воспитатель спрашивает и тех и других, почему они так ответили, подытоживает ответы детей и вместе с детьми делает вывод:
Потому что, в разных продуктах содержатся разные вещества и витамины и нехватка или переизбыток какого- либо вещества может принести вред здоровью.
Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются приёмы пищи, которую вы съедаете за сутки? (Завтрак, обед, полдник, ужин).
-Какие блюда и напитки вы едите и пьёте на завтрак? (каши, запеканки, творог, бутерброд с сыром, какао, чай с молоком и т.д.)
-На обед? (Первые блюда – борщ, суп, рассольник, вторые блюда – мясо, курицу, рыбу с гарниром – картофелем, овощным рагу, макаронами, салатом и т.д, третьи блюда – компот, кисель, чай и т.д.)
-На полдник? (Йогурт, фрукты, запеканка с творогом и т.д.)
-На ужин? (вторые блюда).
Как вы думаете, почему мы питаемся именно так?
Подытоживаю ответы детей и делаю вывод:
Такое питание называется сбалансированным (от французского слова «баланс», что значит – равновесие и именно такое питание полезно для здоровья).
Физминутка «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
(Дети выполняют движения по тексту, на последних словах ложатся на ковёр) – выполнить два раза.
-Ребята, у меня тоже есть любимое блюдо – борщ, вы поможете мне его сварить?
Дидактическое упражнение «Сварим борщ».
Цель: активизировать словарь по лексической теме «Овощи».
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и ставят картинку на учебную доску.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю –
Варят из меня томат,
В борщ кладут и так едят. (Помидор)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети. (Лук)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Наощупь – гладкая,
На вкус, как сахар – сладкая! (Морковь)
Бордовый этот корнеплод,
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет. (Свёкла)
Воспитатель обращает внимание детей на правильное произношение слова «свёкла».
В Болгарии родился,
По миру расселился.
Зелёный, красный, жёлтый,
Бывает и горький и сладкий. (Болгарский перец)
Что копали из земли,
Жарили, варили.
Что в золе мы испекли,
Ели, да хвалили. (Картофель)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож,
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её …(Капуста)
Только снег сойдёт весной,
Ты нам киваешь головой.
Ты первой зелени подружка –
Раскудрявая … (Петрушка)
Там и тут, там и тут,
Что за зонтики растут?
Наши детки морщат лоб,
Это, милые… (Укроп)
Воспитатель благодарит детей: «Спасибо, ребята, вы помогли мне сварить очень вкусный и полезный борщ.
В заключение занятия предлагает детям послушать советы доктора Неболейкина):
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание –
Будешь весел и здоров,
Проживёшь без докторов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»
С помощью этого развлечения дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Ро...
Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты».( старшая группа)
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...
Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах, и тайне исчезнувшей морковки".
Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах. и тайне исчезнувшей морковки", с приёмами социоигровой технологии. В исследовательской деятельности дети знакомятся с тайнами своего организма....
Конспект занятия "Вредные и полезные продукты"
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.- Формировать навыки словообразования.- Расширять зна...
Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты
Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты...
Конспект "Вредные и полезные продукты"
Конспект "Вредные и полезные продукты"...
Конспект НОД "Вредные и полезные продукты"
Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование с чипсами)...