Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты».( старшая группа)
материал (старшая группа) по теме

Сарычева Валерия Викторовна

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Данное занятие составлено с использованием средств информационно-коммуникативных технологий и предназначено, для детей старшего дошкольного возраста.

 Занятие позволяет в доступной форме познакомить детей с темой «Витамины для здоровья». Использование на занятии разнообразных методов и приёмов позволяет акцентировать внимание детей на теме занятия.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»

Подготовила и провела воспитатель Сарычева В.В., логопед Петрова О.В.


Цель: воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.
Задачи: 
Познавательные: 
• Дать детям знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах). 
• Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию. 
• Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах, а так же гигиенических требованиях употребления пищи. 
• Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, вес. 
• Обучать оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто. 
• Формирование у детей представления об использовании продуктов в качестве кладовой витаминов зимой и осенью. 
Воспитательные: 
• Уточнить и закрепить правила здорового питания. 
• Прививать навыки культуры здорового образа жизни. 
• Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию. 
• Воспитывать сплочённость детского и родительского коллектива. 
• Формирование у дошкольников представления о гигиене и режиме питания. 
• Воспитывать желание заботиться о своем организме. 
Коррекционно - развивающие: 
• Формирование диалогической речи у детей через работу в командах. 
• Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления. 
• Коррекция внимания, памяти и мышления. 
• Дифференциация звуков [С] - [Ш] в связной речи. 
• Воспитание умения следить за собственной речью. 
• Развитие фонематического восприятия. 
• Развитие речевого дыхания во время исполнения стихотворений, диалогов в стихах, потешек, пословиц, песен, частушек. 
• Учить согласовывать речь с движением. 
• Заинтересовать детей и родителей вопросами правильного питания. 
Предварительная работа: заучивание стихотворения, пословиц, рисование рисунков на тему «Мои любимые продукты», какие продукты относятся к витаминам А, В, С, D. 
Работа с родителями: родители и дети заранее делятся на команды, придумывают девиз и название команд, готовят маленький салатик на дегустацию (один на команду); пишут на листочке, какие ингредиенты входят в салат. Выбираем и разучиваем вместе с детьми частушки. Узнаём информацию и рассказываем детям, какие витамины и продукты необходимы человеку для роста, зрения, памяти, чтобы не стареть, чтобы развивались кости и зубы, чтобы не набирать лишний вес. Готовимся к выставке детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов» (критерии: творчество и выдумка, какой вред наносят вкусные продукты на человека и т.д.). 
Ход развлечения. 
I. Логопед: Дети, что самое главное у человека? («Здоровье»). Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Дети отвечают, стоя в кругу, передавая волшебную палочку. 
II. Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы будем говорить о питании: о полезных и вредных продуктах. Наше занятие будет проходить в форме соревнований между двумя командами. За правильные ответы команда получает фишку. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – вредное». Вы будете передавать по кругу «волшебную палочку» и называть полезные продукты. А в обратную сторону – называть вредные для человека продукты. Получается, что самые вкусные продукты – они и самые вредные. (Дети передают палочку и называют полезные и вредные продукты).   
1. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой! 
Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой! 
Ты запомни навсегда - это вредная еда, 
Да-да-да! Да-да-да! 
Припев: 
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся. Очень острого и соленого ты остерегайся. Только овощи и фрукты - вот полезные продукты, Очень вкусные продукты, да-да-да! 
1. Сахар сладкий - 
Это твой белый враг. 
Вкус обманчив наш порой, 
Так, так, так. 
Ты запомни навсегда - 
Это вредная еда. 
Да, да, да (2 раза). Припев. 
III. Дети садятся за столы по командам: поделились на команды заранее. Дети и взрослые представляют свои команды: название команд, проговаривание девизов. 
IV. Логопед: «Уважаемые родители, к вам вопрос: назовите любимую еду детства». 
V. Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются .. (витамины). Живут эти витаминки в стране «Витаминия» и главный король Витаминоед.
Витаминоед: Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец - то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях. 
Никогда не унываю, 
И улыбка на лице, 
Потому что принимаю 
Витамины А, В, С, 
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться. Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас. Идите ко мне, мои друзья. 
VI. Логопед: Ребята, Витамины на организм человека влияют по - разному. Давайте мы их послушаем. 
Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах. 
Помни истину простую 
Лучше видит только тот, 
Кто жует морковь сырую 
Или сок морковный пьет 
Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе. 
Очень важно спозаранку 
Есть за завтраком овсянку. 
Черный хлеб полезен нам 
И не только по утрам. 
Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике. 
От простуды и ангины 
Помогают апельсины. 
Ну а лучше есть лимон, 
Хоть и очень кислый он. 
Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке. 
Рыбий жир всего полезней. 
Хоть противный - надо пить. 
Он спасает от болезней. 
А вам без них лучше жить. 
VII. Воспитатель:: Спасибо вам, король Витаминоед и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями. 
VIII. Логопед: Дети, на полянке ждут нас необычные гости. 
Физминутка. 
На полянку чтоб попасть 
Всем сначала надо встать, 
Хлопнуть, топнуть и нагнуться, 
Вновь подняться, улыбнуться. 
Тихо сесть, глаза закрыть, 
Обо всем на миг забыть. 
(На полянке находятся игрушки: Незнайка, Карлсон, Мальчик с пальчик, Баба Яга). 
IX. Логопед: А сейчас мы поможем сказочным героям выбрать продукты, которые необходимы именно им, чтобы они тоже были здоровыми. 
• Maльчикy-c-пaльчикy, чтобы подрасти нужно... (морковь, яйца, рыбу). 
• Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно... (сок, капуста, помидор, фрукты). 
• Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно... (молоко, орехи, шоколад). 
• Бабе Яге, чтобы развивались кости и зубы, и чтобы не старела нужны (D: E ). 
Молодцы, ребята, помогли всем героям. 
Пальчиковая гимнастика: «Повар» 
«ПОВАР» 
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.) 
А тут отключили свет. 
Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке.) 
И опускает в компот. 
Бросает в котел поленья, (Загибают указательный палец.) 
В печку кладет варенье. 
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.) 
Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палеи.) 
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.) 
И очень доволен он! (Разводят руками.) 
(О. Григорьев). 
X. Воспитатель: Назовите, какие продукты богаты этими витаминами. (Обеим командам выдаётся дидактическая игра: на листе изображен витамин, вокруг него разные продукты. Цель: выбрать продукты, в которые входит этот витамин). (приложение 1, приложение 2). Физминутка: «Сидели два медведя» .
Сидели два медведя 
На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.) 
Один читал газету, (Читают газету.) 
Другой мешал муку. (Мешают муку.) 
Раз ку-ку, два ку-ку — 
Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками ногами.) 
.
]Пальчиковая гимнастика: «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», 
Фруктов нужно много. указательным пальцем правой руки «мешают».) 
Вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начи¬ная с 
Грушу будем мы рубить. большого.) 
Отожмем лимонный сок, 
Слив положим и песок. 
Варим, варим мы компот. 
Угостим честной народ. (Опять «варят» и «мешают».) 
XI. Логопед: У вас на столах картинки с изображением разных продуктов. Подарите витаминам – смешарикам те картинки, в которых есть этот продукт. (На доске выставляются витамины в виде смешариков). 

XII. Воспитатель: Предлагаю вам игру: «Угадай на вкус». Обе команды приготовили салаты. Команды, угостите салатом всех членов другой команды. Команда с закрытыми глазами пробует салат и рассказывает, какие ингредиенты присутствуют в этом салате. А соперники внимательно слушают, какого компонента не назовут. 
Физминутка: «Сели зайки».
Сели зайки на пеньки, оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.) 
Спины чуть прогнули и лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.) 
Посмотрите на зайчат, как красиво все сидят Руки в стороны подняли (Руки в стороны.) 
И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.) 
Столько сделали наклонов, 
Сколько на поляне кленов. 
Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.) 
Сколько там росло цветков. 
XIII. Логопед: Викторина для взрослых и детей. 
Для взрослых: 
• Маленькие бутерброды. (Канапе). 
• Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич). 
• Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол). 
• Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп). 
• Родина макарон. (Италия). 
• Родина картофеля и томата. (Америка). 
Воспитатель: Вопросы для детей: 
• Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»). 
• Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»). 
• Крупа из гречихи. (Ядрица). 
• Крупа из пшеницы. (Манка). 
• Крупа из просо. (Пшено). 
• В его основе молоко, и цвета желтого оно. (Сыр). 
• В одном бочонке два вина болтаются, - не смешаются. (Яйцо). 
XIV. Логопед: Игра «Угадай, какой продукт на подносе». (на подносе под салфеткой муляж продукта). Командам ставятся подносы, а на них продукт - муляж, накрытый салфеткой. Команды задают друг другу вопросы. Вопросы о его полезности или вредности, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, но вопросы должны соответствовать одному ответу: да или нет. В итоге команды должны узнать, о каком продукте идёт речь. 
XV. Воспитатель: попробуйте отгадать, что я загадала (рассказывает о чупа – чупсе, дети отгадывают, ведущий достаёт конфету «чупа – чупс»). Какой вред наносят конфеты? 
]3, стр.285[Песня «Зубы, зубы»  
Припев: 
Зубы, зубы, зубы, ой! 
Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза) 
Зубы, зубы, зубы сохраняй. 
1. Если б зубы вдруг могли бы говорить, 
То они б нас тут же начали учить: 
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши, 
И снаружи, и внутри нас почеши». 
А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу. 
И сказал бы врач: «Я вас полечу». 
А потом бы, потом, Улыбаясь всем ртом, 
К ужину как раз Возвратились в дом. 
Припев: 
Зубы, зубы, зубы, ой! 
Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза) 
Зубы, зубы, зубы сохраняй. 
2. Если б зубы вдруг пошли бы в магазин, 
То они б купили пасту «Поморий», 
И еще б купили щетку побелей 
С мягкой, ровною щетинкою на ней. 
А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу. 
И сказал бы врач: «Я вас полечу», 
А потом бы, потом 
Улыбаясь всем ртом, 
К ужину как раз 
Возвратились в дом. Припев. 
XVI. Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут сценку «Овощи». 
XVII. Логопед: следующая игра. Если правило верное и вы с ним согласны, вы, дети, будете хлопать, если правило неверное, родители топают. 
• Садиться за стол с немытыми руками. 
• Есть в одно и то же время не менее трёх раз в день. 
• Есть быстро, торопливо. 
• Обязательно есть овощи и фрукты. 
• После еды полоскать рот. 
• За столом болтать, махать руками. 
• Тщательно пережевывать пищу. 
• Кушать только сладости. 
XVIII. Логопед: «Пропоём–ка мы частушки». Кто кого перепоёт? Родители и дети исполняют частушки. 
Посидим у самовара 
И частушки сочиним. 
Про здоровое питанье 
Рассказать мы вам хотим. 
Чипсы, жвачка – не еда, 
Помни это ты всегда, 
Их избегать старайся, 
Правильно питайся! 

Кушай овощи, дружок, 
Будешь ты здоровым! 
Ешь морковку и чеснок, 
К жизни будь готовым! 

Вы не пейте газировку, 
Ведь она вам вред несёт, 
А попейте лучше квас- 
Он вкусней во много раз! 

Я сегодня рано встала, 
И морковку я достала. 
Можно скушать бутерброд 
Только заболит живот. 

Ешьте овощи и фрукты- 
Они полезные продукты! 
Конфеты, пряники, печенье 
Портят зубкам настроение. 

Надя ела кириешки 
и солёные орешки, 
заболел у ней живот 
лучше б съела кашу. Вот! 
Чаще пей томатный сок – 
Станешь строен и высок! 
С газировкою любой 
Заболит животик твой! 
Если хочешь быть здоровым, 
Правильно питайся! 
Ешь побольше фруктов разных, 
Спортом занимайся! 
Дыни, яблоки иль груши, 
Хочешь ешь, а хочешь пей. 
Наслаждайся, сколько сможешь, 
Нет их лучше и вкусней. 
Наш салатик овощной 
Вкусный и полезный! 
Вы не кушали такой- 
Кусочками нарезанный! 
Молоко, творог, сметана 
Для здоровья хороши. 
Я люблю продукты эти 
Кушать часто, от души! 
Я фруктовую диету 
Соблюдаю иногда, 
Чтобы нервная система 
Не страдала никогда! 
Чтобы хворь вас не застала, 
В зимний утренний денек 
В пищу, вы употребляйте: 
Лук зеленый и чеснок. 
Миша кушал только чипсы, 
Кока-колой запивал. 
Врач теперь ему лечиться 
На полгода прописал! 
Чтобы зубы не болели, 
Вместо пряников, конфет 
Ешьте яблоки, морковку – 
Вот Вам, дети, наш совет 
Пищу вредную ты ел, 
Потому что захотел. 
А теперь болит живот, 
Там микроб тебя жуёт! 
XIX. Воспитатель и логопед подводят итог развлечения, подсчитывают фишки. Призы участникам и победителям. 

аты и свидетельства для педагогов и воспитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы

Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы....

Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»

С помощью этого развлечения  дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Ро...

Конспект детско-родительской встречи-развлечения «Мы пешеходы!»

Конспект детско-родительской встречи-развлечения «Мы пешеходы!»...

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы» Для старших групп детского сада

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы»Для старших групп детского сада...

Конспект НОД по познавательному развитию «Чем полезны птицы» старшая группа.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чем полезны птицы» старшая группа.Цель: формировать знания о полезности птиц в природе и для человека.Задачи: Образовательная:Познакомить с интере...

ПРОЕКТ «Витамины и полезные продукты» (старшая группа).

Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение зн...

Краткосрочный проект ,,Витамины и полезные продукты,. старшая группа

Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение зн...