Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Лапина Наталья Михайловна

С помощью этого развлечения  дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Родители - активные участники досуга. Мы постарались донести и до родителей и до деток здоровый образ жизни и осознанно подходить к своему питанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида».

Конспект детско-родительского развлечения

 «Вредные и полезные продукты»

(дети 6 лет с ОНР).

                                                                               

                                                                                         подготовила

Лапина Наталья Михайловна  

                                                                                        учитель- логопед

с. Ермаковское, 2012г.

Цель: воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.

Задачи: 

Познавательные: 

  1. Дать детям знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах).
  2. Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
  3. Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах, а так же гигиенических требованиях употребления пищи.
  4. Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, вес.
  5. Обучать оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто.
  6. Формирование у детей представления об использовании продуктов в качестве кладовой витаминов зимой и осенью.

Воспитательные:

  1. Уточнить и закрепить правила здорового питания.
  2. Прививать навыки культуры здорового образа жизни.
  3. Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
  4. Воспитывать сплочённость детского и родительского коллектива.
  5. Формирование у дошкольников представления о гигиене и режиме питания.
  6. Воспитывать желание заботиться о своем организме.

Коррекционно - развивающие:

  1. Формирование диалогической речи у детей через работу в командах.
  2. Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.
  3. Коррекция внимания, памяти и мышления.
  4. Дифференциация звуков [С]   - [Ш]  в связной речи.
  5. Воспитание умения следить за собственной речью.
  6. Развитие фонематического восприятия.
  7. Развитие речевого дыхания во время исполнения стихотворений, диалогов в стихах, потешек, пословиц, песен, частушек.
  8. Учить согласовывать речь с движением.
  9. Заинтересовать детей и родителей вопросами правильного питания.

Предварительная работа: заучивание стихотворения, пословиц, рисование рисунков на тему «Мои любимые продукты», какие продукты относятся к витаминам А, В, С, D.

Работа с родителями: родители и дети заранее делятся на команды, придумывают девиз и название команд, готовят маленький салатик на дегустацию (один на команду); пишут на листочке, какие ингредиенты входят в салат. Выбираем и разучиваем вместе с детьми частушки. Узнаём информацию и рассказываем детям, какие витамины и продукты необходимы человеку для роста, зрения, памяти, чтобы не стареть, чтобы развивались кости и зубы, чтобы не набирать лишний вес. Готовимся к выставке детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов» (критерии: творчество и выдумка, какой вред наносят вкусные продукты на человека и т.д.).

Ход развлечения.

I. Логопед: Дети, что самое главное у человека? («Здоровье»). Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Дети отвечают, стоя в кругу, передавая волшебную палочку.

II. Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы будем говорить о питании: о полезных и вредных продуктах. Наше занятие будет проходить в форме соревнований между двумя командами. За правильные ответы команда получает фишку. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – вредное». Вы будете передавать по кругу «волшебную палочку» и называть полезные продукты.  А в обратную сторону – называть вредные для человека продукты. Получается, что самые вкусные продукты – они и самые вредные. (Дети передают палочку и называют полезные и вредные продукты).

Песня: «Вредная еда». 3, стр.281

1. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!

Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!

Ты запомни навсегда - это вредная еда,

Да-да-да! Да-да-да!

Припев:

Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся. Очень острого и соленого ты остерегайся. Только овощи и фрукты - вот полезные продукты, Очень вкусные продукты, да-да-да!

1. Сахар сладкий -

Это твой белый враг.

Вкус обманчив наш порой,

Так, так, так.

Ты запомни навсегда -

Это вредная еда.

Да, да, да (2 раза). Припев.

III. Дети садятся за столы по командам: поделились на команды заранее. Дети и взрослые представляют свои команды: название команд, проговаривание девизов.

IV. Логопед:  «Уважаемые родители, к вам вопрос: назовите любимую еду детства».

V.  Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются .. (витамины). Живут эти витаминки в стране «Витаминия» и главный король Витаминоед.

Витаминоед: Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец - то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

Никогда не унываю,        

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С,

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться. Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас. Идите ко мне, мои друзья.

VI. Логопед: Ребята, Витамины на организм человека влияют по -  разному. Давайте мы их послушаем.

Витамин А.  Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт

Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.      

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

VII. Воспитатель: Спасибо вам, король Витаминоед и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.

VIII. Логопед: Дети, на полянке ждут нас необычные гости.

Физминутка.

На полянку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

(На полянке находятся игрушки: Незнайка, Карлсон, Мальчик с пальчик, Баба Яга).

IX. Логопед: А сейчас мы поможем сказочным героям выбрать продукты, которые необходимы именно им, чтобы они тоже были здоровыми.

  1. Maльчикy-c-пaльчикy, чтобы подрасти нужно... (дети отвечают: морковь, яйца, рыбу).
  2. Карлсону, чтобы  не набирать лишний вес, нужно... (дети отвечают: сок, капуста, помидор, фрукты).
  3. Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно... (дети отвечают: молоко, орехи, шоколад).
  4. Бабе Яге, чтобы развивались кости и зубы, и чтобы не старела нужны (дети отвечают: витамины D, E ).

Молодцы, ребята, помогли всем героям.

Пальчиковая гимнастика: «Повар»

«ПОВАР»

Повар готовил обед,             (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет            (Загибают   большой   палец   на  левой руке.)

И опускает в компот.  

Бросает в котел поленья,                     (Загибают указательный палец.)

В печку кладет варенье.

 Мешает суп кочерыжкой,                   (Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой.                       (Загибают безымянный палеи.)

 Сахар сыплет в бульон.                       (Загибают мизинец.)

 И очень доволен он!                                 (Разводят руками.)

 (О. Григорьев).

X. Воспитатель: Назовите, какие продукты богаты этими витаминами. (Обеим командам выдаётся дидактическая игра: на листе изображен витамин, вокруг него разные продукты. Цель: выбрать продукты, в которые входит этот витамин). (приложение 1, приложение 2). Физминутка: «Сидели два медведя» [2].

Сидели два медведя

На тоненьком суку.  (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету,  (Читают газету.)

Другой мешал муку.  (Мешают муку.)

Раз ку-ку, два ку-ку —  

Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками ногами.)

Пальчиковая гимнастика: «Компот» [4.

Будем мы варить компот,  (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. указательным пальцем правой руки «мешают».)

Вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с  

Грушу будем мы рубить. большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.    (Опять «варят» и «мешают».)

XI. Логопед: У вас на столах картинки с изображением разных продуктов. Подарите витаминам – смешарикам те картинки, в которых есть этот продукт. (На доске выставляются витамины в виде смешариков).

XII. Воспитатель: Предлагаю вам игру: «Угадай на вкус». Обе команды приготовили салаты. Команды, угостите салатом всех членов другой команды. (Команда с закрытыми глазами пробует салат и рассказывает, какие ингредиенты присутствуют в этом салате. А соперники внимательно слушают, какого компонента не назовут).

Физминутка: «Сели зайки». [2].

Сели зайки на пеньки, оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули и лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат, как красиво все сидят

Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)

И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне клёнов.

Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)

Сколько там росло цветков.

XIII. Логопед: Объявляется викторина для взрослых и детей. Отвечать нужно очень быстро.

Для взрослых:

  1. Маленькие бутерброды. (Канапе).
  2. Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич).
  3. Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол).
  4. Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп).
  5. Родина макарон. (Италия).
  6. Родина картофеля и томата. (Америка).

Воспитатель: Вопросы для детей:

  1. Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»).
  2. Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»).
  3. Крупа из гречихи. (Ядрица).
  4. Крупа из пшеницы. (Манка).
  5. Крупа из просо. (Пшено).
  6. В его основе молоко, и цвета жёлтого оно.  (Сыр).
  1. В одном бочонке два вина болтаются, не смешаются. (Яйцо).

XIV. Логопед: Игра «Угадай, какой продукт на подносе». (на подносе под салфеткой муляж продукта). Командам ставятся подносы, а на них продукт - муляж, накрытый салфеткой. Команды задают друг другу вопросы. Вопросы о его полезности или вредности,  какой он на ощупь, по вкусу, цвету, но вопросы должны соответствовать одному ответу: да или нет. В итоге команды должны узнать, о каком продукте идёт речь.

XV. Воспитатель: попробуйте отгадать, что я загадала (рассказывает о чупа – чупсе, дети отгадывают, ведущий достаёт конфету «чупа – чупс»). Какой вред наносят конфеты?

Песня «Зубы, зубы» 3, стр.285

 Припев:

Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)

Зубы, зубы, зубы сохраняй.

1. Если б зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи, и внутри нас почеши».

А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.

И сказал бы врач: «Я вас полечу».

А потом бы, потом, Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз Возвратились в дом.

 Припев:

Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)

Зубы, зубы, зубы сохраняй.

2. Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,

То они б купили пасту «Поморий»,

И еще б купили щетку побелей

С мягкой, ровною щетинкою на ней.

А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.

И сказал бы врач: «Я вас полечу»,

А потом бы, потом

Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз

Возвратились в дом. Припев.

XVI. Логопед: следующая игра. Если правило верное и вы с ним согласны, вы, дети, будете хлопать, если правило неверное - родители топают.

• Садиться за стол с немытыми руками.

• Есть в одно и то же время не менее трёх раз в день.

• Есть быстро, торопливо.

• Обязательно есть овощи и фрукты.

• После еды полоскать рот.

• За столом болтать, махать руками.

• Тщательно пережевывать пищу.

• Кушать только сладости.

XVII. Логопед: «Пропоём–ка мы частушки». Кто кого перепоёт? Родители и дети исполняют частушки.

Посидим у самовара 
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
 

Чипсы, жвачка – не еда,
Помни это ты всегда,
Их избегать старайся,
Правильно питайся!

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.

Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!

Чаще пей томатный сок –
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!

Дыни, яблоки иль груши,
Хочешь ешь, а хочешь пей.
Наслаждайся, сколько сможешь,
Нет их лучше и вкусней.

Наш салатик овощной
Вкусный и полезный!
Вы не кушали такой-
Кусочками нарезанный!

Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!

Я фруктовую диету
Соблюдаю иногда,
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!

Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.

Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!

Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, дети, наш совет

Пищу вредную ты ел,
Потому что захотел.
А теперь болит живот,
Там микроб тебя жуёт!
5

XVIII. Воспитатель и логопед  подводят итог развлечения, подсчитывают фишки. Призы участникам и победителям.

Список использованной литературы.

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 6, 1992 г, стр. 9 – 13.
  2. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. -176 с.(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  3. Лазарев М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Академия здоровья, 1997.- 376с.
  4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.–528 с.
  5. Автор и источник заимствования неизвестен.

 



Приложение 1.



Приложение 2.

                                                                                                         

С

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты».( старшая группа)

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...

Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах, и тайне исчезнувшей морковки".

Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах. и тайне исчезнувшей морковки", с приёмами социоигровой технологии. В исследовательской деятельности дети знакомятся с тайнами своего организма....

Конспект занятия "Вредные и полезные продукты"

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.- Формировать навыки словообразования.- Расширять зна...

Конспект детско-родительской встречи-развлечения «Мы пешеходы!»

Конспект детско-родительской встречи-развлечения «Мы пешеходы!»...

Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты

Конспект образовательной деятельности:  Вредные и полезные продукты...

Конспект "Вредные и полезные продукты"

Конспект "Вредные и полезные продукты"...

Конспект НОД "Вредные и полезные продукты"

Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование с чипсами)...