Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
С помощью этого развлечения дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Родители - активные участники досуга. Мы постарались донести и до родителей и до деток здоровый образ жизни и осознанно подходить к своему питанию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида».
Конспект детско-родительского развлечения
«Вредные и полезные продукты»
(дети 6 лет с ОНР).
подготовила
Лапина Наталья Михайловна
учитель- логопед
с. Ермаковское, 2012г.
Цель: воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.
Задачи:
Познавательные:
- Дать детям знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах).
- Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
- Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах, а так же гигиенических требованиях употребления пищи.
- Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, вес.
- Обучать оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто.
- Формирование у детей представления об использовании продуктов в качестве кладовой витаминов зимой и осенью.
Воспитательные:
- Уточнить и закрепить правила здорового питания.
- Прививать навыки культуры здорового образа жизни.
- Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
- Воспитывать сплочённость детского и родительского коллектива.
- Формирование у дошкольников представления о гигиене и режиме питания.
- Воспитывать желание заботиться о своем организме.
Коррекционно - развивающие:
- Формирование диалогической речи у детей через работу в командах.
- Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.
- Коррекция внимания, памяти и мышления.
- Дифференциация звуков [С] - [Ш] в связной речи.
- Воспитание умения следить за собственной речью.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие речевого дыхания во время исполнения стихотворений, диалогов в стихах, потешек, пословиц, песен, частушек.
- Учить согласовывать речь с движением.
- Заинтересовать детей и родителей вопросами правильного питания.
Предварительная работа: заучивание стихотворения, пословиц, рисование рисунков на тему «Мои любимые продукты», какие продукты относятся к витаминам А, В, С, D.
Работа с родителями: родители и дети заранее делятся на команды, придумывают девиз и название команд, готовят маленький салатик на дегустацию (один на команду); пишут на листочке, какие ингредиенты входят в салат. Выбираем и разучиваем вместе с детьми частушки. Узнаём информацию и рассказываем детям, какие витамины и продукты необходимы человеку для роста, зрения, памяти, чтобы не стареть, чтобы развивались кости и зубы, чтобы не набирать лишний вес. Готовимся к выставке детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов» (критерии: творчество и выдумка, какой вред наносят вкусные продукты на человека и т.д.).
Ход развлечения.
I. Логопед: Дети, что самое главное у человека? («Здоровье»). Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Дети отвечают, стоя в кругу, передавая волшебную палочку.
II. Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы будем говорить о питании: о полезных и вредных продуктах. Наше занятие будет проходить в форме соревнований между двумя командами. За правильные ответы команда получает фишку. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – вредное». Вы будете передавать по кругу «волшебную палочку» и называть полезные продукты. А в обратную сторону – называть вредные для человека продукты. Получается, что самые вкусные продукты – они и самые вредные. (Дети передают палочку и называют полезные и вредные продукты).
Песня: «Вредная еда». 3, стр.281
1. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!
Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!
Ты запомни навсегда - это вредная еда,
Да-да-да! Да-да-да!
Припев:
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся. Очень острого и соленого ты остерегайся. Только овощи и фрукты - вот полезные продукты, Очень вкусные продукты, да-да-да!
1. Сахар сладкий -
Это твой белый враг.
Вкус обманчив наш порой,
Так, так, так.
Ты запомни навсегда -
Это вредная еда.
Да, да, да (2 раза). Припев.
III. Дети садятся за столы по командам: поделились на команды заранее. Дети и взрослые представляют свои команды: название команд, проговаривание девизов.
IV. Логопед: «Уважаемые родители, к вам вопрос: назовите любимую еду детства».
V. Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются .. (витамины). Живут эти витаминки в стране «Витаминия» и главный король Витаминоед.
Витаминоед: Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец - то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С,
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться. Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас. Идите ко мне, мои друзья.
VI. Логопед: Ребята, Витамины на организм человека влияют по - разному. Давайте мы их послушаем.
Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
VII. Воспитатель: Спасибо вам, король Витаминоед и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.
VIII. Логопед: Дети, на полянке ждут нас необычные гости.
Физминутка.
На полянку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть.
(На полянке находятся игрушки: Незнайка, Карлсон, Мальчик с пальчик, Баба Яга).
IX. Логопед: А сейчас мы поможем сказочным героям выбрать продукты, которые необходимы именно им, чтобы они тоже были здоровыми.
- Maльчикy-c-пaльчикy, чтобы подрасти нужно... (дети отвечают: морковь, яйца, рыбу).
- Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно... (дети отвечают: сок, капуста, помидор, фрукты).
- Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно... (дети отвечают: молоко, орехи, шоколад).
- Бабе Яге, чтобы развивались кости и зубы, и чтобы не старела нужны (дети отвечают: витамины D, E ).
Молодцы, ребята, помогли всем героям.
Пальчиковая гимнастика: «Повар»
«ПОВАР»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают указательный палец.)
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)
Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палеи.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он! (Разводят руками.)
(О. Григорьев).
X. Воспитатель: Назовите, какие продукты богаты этими витаминами. (Обеим командам выдаётся дидактическая игра: на листе изображен витамин, вокруг него разные продукты. Цель: выбрать продукты, в которые входит этот витамин). (приложение 1, приложение 2). Физминутка: «Сидели два медведя» [2].
Сидели два медведя
На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)
Один читал газету, (Читают газету.)
Другой мешал муку. (Мешают муку.)
Раз ку-ку, два ку-ку —
Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками ногами.)
Пальчиковая гимнастика: «Компот» [4.
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. указательным пальцем правой руки «мешают».)
Вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с
Грушу будем мы рубить. большого.)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (Опять «варят» и «мешают».)
XI. Логопед: У вас на столах картинки с изображением разных продуктов. Подарите витаминам – смешарикам те картинки, в которых есть этот продукт. (На доске выставляются витамины в виде смешариков).
XII. Воспитатель: Предлагаю вам игру: «Угадай на вкус». Обе команды приготовили салаты. Команды, угостите салатом всех членов другой команды. (Команда с закрытыми глазами пробует салат и рассказывает, какие ингредиенты присутствуют в этом салате. А соперники внимательно слушают, какого компонента не назовут).
Физминутка: «Сели зайки». [2].
Сели зайки на пеньки, оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)
Спины чуть прогнули и лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)
Посмотрите на зайчат, как красиво все сидят
Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)
И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)
Столько сделали наклонов,
Сколько на поляне клёнов.
Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)
Сколько там росло цветков.
XIII. Логопед: Объявляется викторина для взрослых и детей. Отвечать нужно очень быстро.
Для взрослых:
- Маленькие бутерброды. (Канапе).
- Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич).
- Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол).
- Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп).
- Родина макарон. (Италия).
- Родина картофеля и томата. (Америка).
Воспитатель: Вопросы для детей:
- Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»).
- Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»).
- Крупа из гречихи. (Ядрица).
- Крупа из пшеницы. (Манка).
- Крупа из просо. (Пшено).
- В его основе молоко, и цвета жёлтого оно. (Сыр).
- В одном бочонке два вина болтаются, не смешаются. (Яйцо).
XIV. Логопед: Игра «Угадай, какой продукт на подносе». (на подносе под салфеткой муляж продукта). Командам ставятся подносы, а на них продукт - муляж, накрытый салфеткой. Команды задают друг другу вопросы. Вопросы о его полезности или вредности, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, но вопросы должны соответствовать одному ответу: да или нет. В итоге команды должны узнать, о каком продукте идёт речь.
XV. Воспитатель: попробуйте отгадать, что я загадала (рассказывает о чупа – чупсе, дети отгадывают, ведущий достаёт конфету «чупа – чупс»). Какой вред наносят конфеты?
Песня «Зубы, зубы» 3, стр.285
Припев:
Зубы, зубы, зубы, ой!
Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)
Зубы, зубы, зубы сохраняй.
1. Если б зубы вдруг могли бы говорить,
То они б нас тут же начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи, и внутри нас почеши».
А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.
И сказал бы врач: «Я вас полечу».
А потом бы, потом, Улыбаясь всем ртом,
К ужину как раз Возвратились в дом.
Припев:
Зубы, зубы, зубы, ой!
Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)
Зубы, зубы, зубы сохраняй.
2. Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,
То они б купили пасту «Поморий»,
И еще б купили щетку побелей
С мягкой, ровною щетинкою на ней.
А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.
И сказал бы врач: «Я вас полечу»,
А потом бы, потом
Улыбаясь всем ртом,
К ужину как раз
Возвратились в дом. Припев.
XVI. Логопед: следующая игра. Если правило верное и вы с ним согласны, вы, дети, будете хлопать, если правило неверное - родители топают.
• Садиться за стол с немытыми руками.
• Есть в одно и то же время не менее трёх раз в день.
• Есть быстро, торопливо.
• Обязательно есть овощи и фрукты.
• После еды полоскать рот.
• За столом болтать, махать руками.
• Тщательно пережевывать пищу.
• Кушать только сладости.
XVII. Логопед: «Пропоём–ка мы частушки». Кто кого перепоёт? Родители и дети исполняют частушки.
Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
Чипсы, жвачка – не еда,
Помни это ты всегда,
Их избегать старайся,
Правильно питайся!
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
Чаще пей томатный сок –
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!
Дыни, яблоки иль груши,
Хочешь ешь, а хочешь пей.
Наслаждайся, сколько сможешь,
Нет их лучше и вкусней.
Наш салатик овощной
Вкусный и полезный!
Вы не кушали такой-
Кусочками нарезанный!
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Я фруктовую диету
Соблюдаю иногда,
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, дети, наш совет
Пищу вредную ты ел,
Потому что захотел.
А теперь болит живот,
Там микроб тебя жуёт! 5
XVIII. Воспитатель и логопед подводят итог развлечения, подсчитывают фишки. Призы участникам и победителям.
Список использованной литературы.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 6, 1992 г, стр. 9 – 13.
- Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. -176 с.(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Лазарев М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Академия здоровья, 1997.- 376с.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.–528 с.
- Автор и источник заимствования неизвестен.
Приложение 1.
Приложение 2.
С
А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты».( старшая группа)
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...
Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах, и тайне исчезнувшей морковки".
Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах. и тайне исчезнувшей морковки", с приёмами социоигровой технологии. В исследовательской деятельности дети знакомятся с тайнами своего организма....
Конспект занятия "Вредные и полезные продукты"
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.- Формировать навыки словообразования.- Расширять зна...
Конспект детско-родительской встречи-развлечения «Мы пешеходы!»
Конспект детско-родительской встречи-развлечения «Мы пешеходы!»...
Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты
Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты...
Конспект "Вредные и полезные продукты"
Конспект "Вредные и полезные продукты"...
Конспект НОД "Вредные и полезные продукты"
Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование с чипсами)...