Конспект НОД "Вредные и полезные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Старыгина Мария Николаевна

Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование с чипсами)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Светлячок»»

КОНСПЕКТ

 Непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

подготовительной к школе группе «Алёнушка»

Тема: «Вредные и полезные продукты»

C:\Users\юзер\Pictures\DSC_0276.JPG

Подготовила: воспитатель

 Старыгина М.Н.

с. Мильково 2016 г.

Цель: Закрепление знаний у детей о вредных и полезных продуктах.

Задачи:

  • Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;
  • Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
  • Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Ход образовательной деятельности.

1.  Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: «Ребята, сейчас вы поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (Дети отвечают: «пожелали гостям здоровья») Что значит - «быть здоровым»? (Дети отвечают: «когда ничего не болит, руки сильные, ноги быстрые, зубы крепкие, волосы красивые».) Какое настроение у здоровых людей? (Дети отвечают: «веселое, радостное») Я хочу, чтобы вы всегда были веселыми и радостными и никогда не болели». 

Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо и посылка, от наших друзей, клоунов Клёпы и Капризки.» (Дети смотрят видеозапись на мониторе телевизора).

- Клепа: «Здравствуйте ребята! Мы с Капризкой соскучились и хотели приехать к вам в гости, но не смогли, у нас сильно разболелись животы. Но мы высылаем вам посылку с угощением. Это наши любимые чипсы, мы с Капризкой каждый день их кушаем. Приятного вам аппетита! А мы пойдем искать Страну Здоровья, чтобы узнать, почему у нас так сильно разболелись животы. До свидания ребята!»

Воспитатель открывает посылку и достает чипсы.

- Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему у Клепы и Капризки разболелись животы? (Дети отвечают: «они каждый день едят чипсы») Давайте проведем эксперименты и узнаем, полезны чипсы или нет?»

2.  Проведение экспериментов.

Дети подходят к столам.

Эксперимент № 1.

- Воспитатель:  «Берем лист бумаги и сгибаем его пополам, потом берем из тарелочки чипсы и вкладываем их в согнутый лист, чипсы внутри листа нужно раздавить. Стряхиваем кусочки чипсов с бумаги в тарелочку и смотрим ее на свет (бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком).

- Воспитатель: «Ребята, как вы думаете,  почему бумага покрылась жирными пятнами  с желтым оттенком?»  (Дети отвечают: «чипсы содержат большое количество жира, а желтый цвет обозначает, что в чипсы добавляют краситель»).

Эксперимент № 2.

- Воспитатель: «Высыпаем из тарелочки кусочки чипсов в стаканы с водой и размешиваем трубочкой. Затем пробуем воду на вкус (вода стала соленой).

- Воспитатель: «Ребята, какой вода стала на вкус? (Дети отвечают: «соленой») Как вы думаете, почему вода стала соленой?» (Дети отвечают: «в чипсы добавляют большое количество соли»)

- Воспитатель: «По результатам проведенных экспериментов, давайте, сделаем вывод, полезны чипсы или нет, и почему?» (Дети отвечают: «Чипсы содержат большое количество жира, соли, красителей и ароматизаторов. Такая пища не может приносить пользу нашему организму. Вывод: чипсы вредны для здоровья. Чтобы быть здоровым - нужно есть полезные продукты»)

- Воспитатель: «А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым, начиная с самого утра?» (Дети отвечают: «делать зарядку»)

3.  Физкультминутка.

Дети выходят на физкультминутку, звучит музыка. Воспитатель показывает упражнения.

- Воспитатель:

Рано утром на зарядку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.       (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться.     (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка.        (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка.                     (Наклоны головы)

На четыре – руки шире.              (Руки в стороны)

Пять – руками помахать.            (Взмахи руками)

Шесть – на месте тихо встать.    (Встать в исходное положение)

- Воспитатель: «Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты. А все ли полезные продукты вы знаете, сейчас я это проверю».

4. Дидактическая игра «Полезно – неполезно».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети хлопают в ладоши.  А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами.

  • Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  • Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

  • Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

  • Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

  • Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 
  • Должен есть и стар и млад,
    Овощной всегда салат.

  • Будет строен и высок,
    Тот, кто пьет фруктовый сок.

  • Знай, корове нелегко,
    Делать детям молоко.

  • Знает твердо с детства Глеб,
    На столе главней всех хлеб.

  • За окном зима иль лето,
    На второе нам – котлета.

  • Нужна она в каше, нужна и в супы,
    Десятки есть блюд из различной крупы.

  • Мясо, рыба, крупы, фрукты –
    Вместе все они – продукты.

- Воспитатель: «Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам собрать посылку с полезными продуктами для Клепы и Капризки.»

5. Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, дети на ощупь угадывают продукты в мешке, достают и говорят, полезный или неполезный продукт (если достают полезный продукт – кладут его в посылку? Не полезный – в отдельную миску.)

- Воспитатель: «Эту посылку с полезными продуктами я сегодня же отправлю Клепе и Капризке, чтоб они кушали только полезные продукты и у них больше никогда не болели животы».

6. Заключительная часть.

- Воспитатель: «Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?» (Дети отвечают: «соблюдать режим дня, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом и т.д.») Молодцы ребята, вы все знаете. А кто-нибудь из вас знает, где находится Страна Здоровья? (Дети отвечают: «нет») А в нашем детском саду вы кушаете полезные продукты? Соблюдаете режим дня? Соблюдаете правила личной гигиены? Физкультурой занимаетесь, закаляетесь и т.п.? Так, где же находится Страна Здоровья? (Дети отвечают: «наш детский сад – это и есть Страна Здоровья).

- Воспитатель: Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом (заниматься) (все вместе),

Нужно правильно…(питаться) (все вместе),

Руки мыть перед (едой) (все вместе),

И всегда дружить с водой,

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять и с друзьями…(играть) (все вместе)!

И тогда все люди в мире,

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

- Воспитатель: «А сейчас в нашей Стране Здоровья настало время кушать полезные продукты. Проходим мыть руки, а  затем я приглашаю вас к столу, приятного аппетита.

Дети идут мыть руки и подходят к столу, кушают  фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"

Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект интегрированной ОД «Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»

Данный конспект ОД предназначен для воспитателй ДОУ в качестве организации деятельности с воспитанниками старшей группы с целью закрепления знаний о молочных продуктах, их значении для здоровья челове...

Конспект "Вредные и полезные продукты"

Конспект "Вредные и полезные продукты"...