Конспект НОД "Вредные и полезные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование с чипсами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Вредные и полезные продукты" | 401.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»»
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
подготовительной к школе группе «Алёнушка»
Тема: «Вредные и полезные продукты»
Подготовила: воспитатель
Старыгина М.Н.
с. Мильково 2016 г.
Цель: Закрепление знаний у детей о вредных и полезных продуктах.
Задачи:
- Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;
- Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
- Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
— Воспитатель: «Ребята, сейчас вы поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (Дети отвечают: «пожелали гостям здоровья») Что значит - «быть здоровым»? (Дети отвечают: «когда ничего не болит, руки сильные, ноги быстрые, зубы крепкие, волосы красивые».) Какое настроение у здоровых людей? (Дети отвечают: «веселое, радостное») Я хочу, чтобы вы всегда были веселыми и радостными и никогда не болели».
— Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо и посылка, от наших друзей, клоунов Клёпы и Капризки.» (Дети смотрят видеозапись на мониторе телевизора).
- Клепа: «Здравствуйте ребята! Мы с Капризкой соскучились и хотели приехать к вам в гости, но не смогли, у нас сильно разболелись животы. Но мы высылаем вам посылку с угощением. Это наши любимые чипсы, мы с Капризкой каждый день их кушаем. Приятного вам аппетита! А мы пойдем искать Страну Здоровья, чтобы узнать, почему у нас так сильно разболелись животы. До свидания ребята!»
Воспитатель открывает посылку и достает чипсы.
- Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему у Клепы и Капризки разболелись животы? (Дети отвечают: «они каждый день едят чипсы») Давайте проведем эксперименты и узнаем, полезны чипсы или нет?»
2. Проведение экспериментов.
Дети подходят к столам.
Эксперимент № 1.
- Воспитатель: «Берем лист бумаги и сгибаем его пополам, потом берем из тарелочки чипсы и вкладываем их в согнутый лист, чипсы внутри листа нужно раздавить. Стряхиваем кусочки чипсов с бумаги в тарелочку и смотрим ее на свет (бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком).
- Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком?» (Дети отвечают: «чипсы содержат большое количество жира, а желтый цвет обозначает, что в чипсы добавляют краситель»).
Эксперимент № 2.
- Воспитатель: «Высыпаем из тарелочки кусочки чипсов в стаканы с водой и размешиваем трубочкой. Затем пробуем воду на вкус (вода стала соленой).
- Воспитатель: «Ребята, какой вода стала на вкус? (Дети отвечают: «соленой») Как вы думаете, почему вода стала соленой?» (Дети отвечают: «в чипсы добавляют большое количество соли»)
- Воспитатель: «По результатам проведенных экспериментов, давайте, сделаем вывод, полезны чипсы или нет, и почему?» (Дети отвечают: «Чипсы содержат большое количество жира, соли, красителей и ароматизаторов. Такая пища не может приносить пользу нашему организму. Вывод: чипсы вредны для здоровья. Чтобы быть здоровым - нужно есть полезные продукты»)
- Воспитатель: «А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым, начиная с самого утра?» (Дети отвечают: «делать зарядку»)
3. Физкультминутка.
Дети выходят на физкультминутку, звучит музыка. Воспитатель показывает упражнения.
- Воспитатель:
Рано утром на зарядку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на месте тихо встать. (Встать в исходное положение)
- Воспитатель: «Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты. А все ли полезные продукты вы знаете, сейчас я это проверю».
4. Дидактическая игра «Полезно – неполезно».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети хлопают в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
- Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. - Должен есть и стар и млад,
Овощной всегда салат.
- Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый сок.
- Знай, корове нелегко,
Делать детям молоко.
- Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех хлеб.
- За окном зима иль лето,
На второе нам – котлета.
- Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной крупы.
- Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – продукты.
- Воспитатель: «Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам собрать посылку с полезными продуктами для Клепы и Капризки.»
5. Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, дети на ощупь угадывают продукты в мешке, достают и говорят, полезный или неполезный продукт (если достают полезный продукт – кладут его в посылку? Не полезный – в отдельную миску.)
- Воспитатель: «Эту посылку с полезными продуктами я сегодня же отправлю Клепе и Капризке, чтоб они кушали только полезные продукты и у них больше никогда не болели животы».
6. Заключительная часть.
- Воспитатель: «Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?» (Дети отвечают: «соблюдать режим дня, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом и т.д.») Молодцы ребята, вы все знаете. А кто-нибудь из вас знает, где находится Страна Здоровья? (Дети отвечают: «нет») А в нашем детском саду вы кушаете полезные продукты? Соблюдаете режим дня? Соблюдаете правила личной гигиены? Физкультурой занимаетесь, закаляетесь и т.п.? Так, где же находится Страна Здоровья? (Дети отвечают: «наш детский сад – это и есть Страна Здоровья).
- Воспитатель: Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом (заниматься) (все вместе),
Нужно правильно…(питаться) (все вместе),
Руки мыть перед (едой) (все вместе),
И всегда дружить с водой,
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять и с друзьями…(играть) (все вместе)!
И тогда все люди в мире,
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!
- Воспитатель: «А сейчас в нашей Стране Здоровья настало время кушать полезные продукты. Проходим мыть руки, а затем я приглашаю вас к столу, приятного аппетита.
Дети идут мыть руки и подходят к столу, кушают фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"
Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...
Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.,...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект интегрированной ОД «Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»
Данный конспект ОД предназначен для воспитателй ДОУ в качестве организации деятельности с воспитанниками старшей группы с целью закрепления знаний о молочных продуктах, их значении для здоровья челове...
Конспект "Вредные и полезные продукты"
Конспект "Вредные и полезные продукты"...
конспект НОД "Королевство полезных продуктов"
конспект НОД...