Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности:
Вредные и полезные продукты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Могойтуйский детский сад «Колокольчик»
Конспект образовательной деятельности:
Вредные и полезные продукты
Подготовительная группа
Воспитатель: Изместьева К.С.
Центр «Ты словечко- я словечко»
Тема: « Вредные и полезные продукты»
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей понимать, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной
- расширять знания о здоровом питании.
- научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, речь, мыслительную активность, воображение;
Деятельностная компетентность: ребёнок ставит цель, отбирает необходимые средства для её осуществления, определяет последовательность действий; делает выбор и принимает решение; договаривается о совместных действиях, работает в группе,
Социальная компетентность: ребёнок принимает социальный роль и действует в соответствии с ней.
Коммуникативная компетентность: выражает словами свои мысли, чувства, результаты.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, опытно-экспериментальные.
Материал: стаканы 16 шт., сахар-песок, сахар- рафинад, кока кола, картинки с продуктами, чипсы, молоко
Время, мин. | Элементы методической структуры ОД | Наглядный дидактический материал | Содержание этапов деятельности (действия педагога, действия воспитанников) | Реализуемая детьми компетенция права |
1-2мин | Организационный момент: | В: - Я рада вас видеть в нашем центре Ты словечко- я словечко» - Послушайте короткое стихотворение : « ходит Федя, как Кощей. Он ни каш не ест, ни щей. Падает от слабости, Он любит только сладости. - А теперь скажите , почему мальчик Федя был худой и слабый? - что нужно сделать, чтобы мальчик Федя не был худым и слабым? ( он должен питаться полезными продуктами) - И так о чем сегодня мы с вами будем говорить? - О полезных и вредных продуктах. | ||
1-2 мин | Модель трёх вопросов | Таблички: - что мы знаем? - что мы хотим узнать? - как мы можем это узнать? | - что мы с вами знаем о продуктах? ( что продукты продаются в магазинах - какие они бывают (полезные и вредные продукты) - что вы хотите узнать о продуктах (какие продукты полезные, а какие вредные) -как мы сможем это узнать (спросить у родителей, посмотреть телевизор, энциклопедию, провести опыты). | Право и возможность участвовать в выбор темы дня. Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании определяющим деятельность для всей группы. Право и возможность проявлять изобразительность в интересах. |
1-2 мин | Музыкальный центр | - Мы сегодня участвуем в программе « Контрольная закупка» ( музыка) . - Нам нужно узнать продукты полезные. Для этого мы пойдём магазин, где вы сможете выбрать свои любимые продукты. | ||
1-2 мин | Ширма- « Продуктовый магазин», корзины для продуктов, карточки –продукты. | - Выбирайте каждый себе любимые продукты ( каждый себе в корзинку положили продукты) . | Право принять самостоятельное решение. право принять или не принять помощь взрослого | |
17-20 мин | Работа в лаборатории | Белые халаты, ватман. Чипсы, салфетка. Стаканы, кока кола, молоко. | А вот какие продукты полезные или вредные вы выбрали, мы узнаем в нашей в лаборатории. Для нашей работы вы должны разделиться на две команды. напоминаю вам правила работы в лаборатории: 1. работаем в халатах 2. внимательно слушаем и помогаем друг другу. У вас на столе лежит ватман, который разделен на две части. Первая часть белого цвета полезная пища, а вторая красного цвета- это вредная пища. Ваша задача разложить выбранные вами продукты на две группы: вредные и полезные. - а теперь давайте посмотрим, как вы выполнили это задание. 1- ая группа, какие продукты вы считаете полезные, почему? 2- ая группа, какие продукты вы считаете вредные, почему? (докажите) - теперь мы знаем какие продукты полезные, а какие вредные . ( Теперь разложите продукты правильно вредные и полезные для нашего организма. ) Поменяетесь лабораториями правильно ли выполнили задание. Хотите ли я вам докажу что чипсы вредные, для этого мы пройдём вторую лабораторию. 1. Раздавите чипсы в салфетке какая стала наша салфетка ( жирная), значит в наших чипсах много чего..., какое можем сделать вывод (Вывод: в чипсах очень много масла, вредны для нашего здоровья, наличие желтого оттенка обозначает присутствие в продукте красителей .) -Представьте, что вы поели молочный продукт и запили «Кока колой» что произойдёт в вашем желудке. 2. Опыт. Берем стакан с колой и добавляем в нее ложку молока, что получилось? В: Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. -Почему же это произошло? - В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)- кока кола вредная | Право принять самостоятельно распределении обязанностей внутри подгруппы и организовывать деятельность. Право принять или не принять помощь взрослого. Право самостоятельно оценить достигнутый результат. |
2м |
Физминутка | « Хомка»
| Право самостоятельно выбирать ведущего. | |
Для того, чтобы пища была полезной и её нужно тщательно пережёвывать, сейчас это с вами докажем. Перейдем в 3-ю лабораторию .
Разделитесь на пары. Посмотрите , что лежит у вас на столе, какой сахар(песок) и рафинад. Теперь каждая пара одновременно возьмёт ложку сахара и второй кусок рафинада. Положите воду и размешайте. Какой сахар растворился быстрее. Также происходит и в желудке . Если мы будем глотать пищу кусками, то желудку трудно ее переварить. А если тщательно пережевывать, то и желудку легче переваривать еду. Вывод: перед тем как проглотить еду- ее нужно тщательно пережевать! | Право самостоятельно выбирать партнера. | |||
И так наша программа Контрольная закупка подошла концу. | ||||
2-3 мин | Итог ( рефлексия ) | - какие трудности вы встретили? - что нового вы узнали для себя? - что вы можете рассказать друзьям своим родителям о здоровой и вредной пищи? | Право определения применения полученного результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»
С помощью этого развлечения дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Ро...
Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах, и тайне исчезнувшей морковки".
Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах. и тайне исчезнувшей морковки", с приёмами социоигровой технологии. В исследовательской деятельности дети знакомятся с тайнами своего организма....
Конспект образовательной деятельности по теме: "Полезные витамины"
Конспект образовательной деятельности для младшей группы по теме "Полезные витамины". Образовательная область: "познавательное и художественно - эстетическое развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витамины и полезные продукты для здоровья»
Конспект нод в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
План образовательной деятельности: "Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376645","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира» на тему «Вредные и полезные продукты.»...