Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистюля» II младшая группа
проект (младшая группа)

Кустанова Салтанат Исмагуловна

Идея проекта: "Чистота-залог здоровья". Становление культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг в постижении дошкольников к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyulya.docx396.14 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №69»

ЭМР Саратовской области

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистюля»

Воспитатель: Кустанова С.И.

2020г. Энгельс

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистюля»

II младшая группа

Тип проекта:

  • по способу – игровой, творческий;
  • по содержанию – ребенок – семья - здоровье;
  • по длительности – краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: 

  • воспитатели группы
  •  дети 2-ой младшей группы (3 - 4 года).
  •  родители воспитанников группы.

Идея проекта: «Чистота – залог здоровья». Становление культурно - гигиенических навыков ребенка – первый шаг в постижении дошкольников к здоровому образу жизни.

Постановка проблемы 

  • При привитии культурно - гигиенических навыков огромное значенье имеет образец окружающих, родителей и других членов семьи.
  •  Обеспечение постоянного, без всяких исключений, исполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к запоминанию ребенком всех доступных ему навыков.
  •  Только при ежедневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться становления и закрепления у ребёнка полезнейших навыков, т. е. перехода их в устойчивые привычки.

Цель проекта: формирование культурно - гигиенических навыков и первоначальных понятия о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неотделимые понятия.

Задачи проекта по общеобразовательным областям:

Здоровье:

  • Сформировывать начальные понимания о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота - красота - здоровье – это неделимые определения.
  •  Структурирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно применяться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской, носовым платочком.
  •  Формирование азов поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
  •  Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  •  Интенсивно завлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.

Социализация:

  • Стимулировать участие детей в коллективных играх, развивать интерес к разным видам игр.
  •  Одобрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книжками, помогать друг другу.

Познание:

  • Развивать мировосприятие, создавая условия для изучения детей с оттенком формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).
  •  Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.).
  •  Познакомить детей со свойствами воды, мыла.

Коммуникация:

  • Способствовать доброжелательному общению детей друг с другом.
  • Увеличивать и активизировать словарный запас малышей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и предназначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т. д.).

Безопасность:

  • Формировать умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем.
  • Знакомить с простейшими представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Чтение художественной литературы: 

  • Познакомить детей с литературно-художественными произведениями: К. Чуковский " Мойдодыр ", " Федорино горе ", А. Барто " Девочка чумазая ", фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду.
  • Совершенствовать умение читать наизусть потешки и маленькие поэтические стихотворения.

Ожидаемый результат 

Дети:

  • устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в каждодневной жизни;
  • воплощение умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
  • обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем их взаимного доверия, психоэмоциональной раскрепощенности.

Родители:

  • накопление родительского опыта методами взаимодействия и партнерства с ребенком в семье;
  •  увеличение информированности родителей в развитие навыков личной гигиены;
  •  повышение педагогической культуры родителей, восстановление с ними доверительных и взаимовыгодных отношений.

Ход реализации проекта

  1. Работа с детьми:
  • Социализация:
  • Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др.
  • Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская».
  • Познание
  • Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье».
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Федорено горе», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведенья про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
  • Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
  • Запоминание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик …».
  • Художественное творчество - Аппликация «Украсим носовой платок». - Лепка «Мыло для кукол». - Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».
  • Коммуникация
  • Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».
  •  Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».
  1. Работа с родителями
  • Оформление папки - передвижки для родителей «Чистота и здоровье».
  • Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
  • Вовлечение родителей к составлению стенгазеты «Мойдодыр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков и развитию речи в младшей группе

В данном занятии используется методика Глена Долмана по обучению чтению детей целыми словами ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...

«УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

laquo;УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮКУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе.

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад № 119»Овчарова Надежда Александровна...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» &nd...

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистота и здоровье» II младшая группа

Становление культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг в постижении дошкольников к здоровому образу жизни....

Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»

Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вред...