Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистюля» II младшая группа
проект (младшая группа)
Идея проекта: "Чистота-залог здоровья". Становление культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг в постижении дошкольников к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistyulya.docx | 396.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №69» ЭМР Саратовской области |
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистюля»
Воспитатель: Кустанова С.И.
2020г. Энгельс
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистюля»
II младшая группа
Тип проекта:
- по способу – игровой, творческий;
- по содержанию – ребенок – семья - здоровье;
- по длительности – краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта:
- воспитатели группы
- дети 2-ой младшей группы (3 - 4 года).
- родители воспитанников группы.
Идея проекта: «Чистота – залог здоровья». Становление культурно - гигиенических навыков ребенка – первый шаг в постижении дошкольников к здоровому образу жизни.
Постановка проблемы
- При привитии культурно - гигиенических навыков огромное значенье имеет образец окружающих, родителей и других членов семьи.
- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, исполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к запоминанию ребенком всех доступных ему навыков.
- Только при ежедневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться становления и закрепления у ребёнка полезнейших навыков, т. е. перехода их в устойчивые привычки.
Цель проекта: формирование культурно - гигиенических навыков и первоначальных понятия о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неотделимые понятия.
Задачи проекта по общеобразовательным областям:
Здоровье:
- Сформировывать начальные понимания о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота - красота - здоровье – это неделимые определения.
- Структурирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно применяться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской, носовым платочком.
- Формирование азов поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Интенсивно завлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
Социализация:
- Стимулировать участие детей в коллективных играх, развивать интерес к разным видам игр.
- Одобрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книжками, помогать друг другу.
Познание:
- Развивать мировосприятие, создавая условия для изучения детей с оттенком формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).
- Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.).
- Познакомить детей со свойствами воды, мыла.
Коммуникация:
- Способствовать доброжелательному общению детей друг с другом.
- Увеличивать и активизировать словарный запас малышей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и предназначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т. д.).
Безопасность:
- Формировать умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем.
- Знакомить с простейшими представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Чтение художественной литературы:
- Познакомить детей с литературно-художественными произведениями: К. Чуковский " Мойдодыр ", " Федорино горе ", А. Барто " Девочка чумазая ", фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду.
- Совершенствовать умение читать наизусть потешки и маленькие поэтические стихотворения.
Ожидаемый результат
Дети:
- устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в каждодневной жизни;
- воплощение умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
- обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем их взаимного доверия, психоэмоциональной раскрепощенности.
Родители:
- накопление родительского опыта методами взаимодействия и партнерства с ребенком в семье;
- увеличение информированности родителей в развитие навыков личной гигиены;
- повышение педагогической культуры родителей, восстановление с ними доверительных и взаимовыгодных отношений.
Ход реализации проекта
- Работа с детьми:
- Социализация:
- Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др.
- Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская».
- Познание
- Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье».
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорено горе», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведенья про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
- Запоминание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик …».
- Художественное творчество - Аппликация «Украсим носовой платок». - Лепка «Мыло для кукол». - Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».
- Коммуникация
- Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».
- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».
- Работа с родителями
- Оформление папки - передвижки для родителей «Чистота и здоровье».
- Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
- Вовлечение родителей к составлению стенгазеты «Мойдодыр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков и развитию речи в младшей группе
В данном занятии используется методика Глена Долмана по обучению чтению детей целыми словами ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...
«УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
laquo;УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮКУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе.
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад № 119»Овчарова Надежда Александровна...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» &nd...
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистота и здоровье» II младшая группа
Становление культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг в постижении дошкольников к здоровому образу жизни....
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вред...