Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Наталья Александровна Варенцова

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

П

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

Предварительная работа: беседа; рассматривание сюжетных картинок; рассматривание алгоритма мытья рук; заучивание стишков.

Задачи:  продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены. Воспитывать у малышей желание ухаживать за собой.  Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

Ход занятия:

Вернувшись с прогулки, воспитатель предлагает детям пройти в группу.

В группе ребят встречает Мойдодыр.

- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, а где вы были? Вы наверное вернулись с прогулки? Вы знаете что после прогулки нужно обязательно помыть руки с мылом. Иначе на ваших ручках заведутся микробы. Вы знаете кто это?

- Давайте посмотрим.

На столе лежит картинки с грязными ручками, на одной руке нарисованы микробы.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Дети: да, это же микробы.

Воспитатель: а что нужно сделать чтобы их не стало на наших ручках.

Дети: нужно конечно помыть руки.

Воспитатель: а давайте покажем Мойдодыру как мы умеем правильно мыть руки.

Дети вспоминают правильную последовательность мытья рук.

Воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату. Напоминает детям о том что прежде мыть руки, нужно закатать рукава. Потом открываем кран, мочим ручки. Затем берем мыло и намыливаем наши ручки, размыливаем мыло чтобы получились «мыльные перчаточки»

Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

Затем мы смываем мыло. Воспитатель напоминает детям, что нужно обязательно два раза помыть ручки. Потом нужно обязательно умыть лицо и посмотреться в зеркало, для того чтобы посмотреть чистое лицо или нет.

Затем мы отжимаем руки «замочком» и потом вытираем полотенцем (полотенце нужно обязательно развернуть и сухо насухо вытереть руки).

Мойдодыр: ребята какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы умеете самостоятельно мыть руки, и вам не страшны микробы.

Воспитатель: ребята давайте теперь пройдем в группу. А что такое лежит у нас на столе (на столе выложены заранее приготовленные картинки с теми предметами которые нужны для умывания).

Дети: это же предметы для умывания.

Воспитатель: а давайте вспомним какие предметы нам нужны для умывания.

Дети по очереди выкладывают на столе картинки с предметами, поочередно проговаривая для чего нужны эти предметы.

Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!

Воспитатель: ребята давайте скажем Мойдодыру досвидания, ведь он уже торопится в другие группы, посмотреть как другие ребята умеют мыть ручки.

- До свидания,  Мойдодыр.

- До свидания, ребята.

 Ребята а смотрите пока мы с вами мыли руки наша няня накрыла нам на столы, проходим и садимся за стол.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе.

«Поможем друг другу раздеться после прогулки»

Цель: развивать у детей навык быстрого раздевания после прогулки.

Задачи: прививать у детей желание правильно раздеваться и красиво убирать после себя одежду в шкаф.

Предварительная работа: рассматривание алгоритма «Как расположить одежду в шкафу», беседа.

Ход занятия:

Дети, возвращаясь с прогулки еще на улице снимают варежки и перчатки, заходят в группу и складывают их на стульчик, для того чтобы просушить.

Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит куклу Свету.

Ребята я к вам торопилась кое как успела. Вы знаете пока я играла с другими ребятами на улице, я совсем забыла как нужно правильно раздеваться.

Воспитатель объясняет, что нужно помогать друг другу, для того чтобы все быстрее разделись.

Воспитатель предлагает помочь друг другу развязать шарфики, у кого есть пояс развязатьего.

Объясняет детям  - обеими руками около узла, обхватить весь шарф, держать туго и развести руки с шарфом в разные стороны. После этого каждый у себя снимает, взяв его за середину у шеи (и он как бы делится пополам), не разворачивая его делают «мячик», то есть сворачивают его и кладут «мячик» на верхнюю полку шкафа. Кто быстрее раздевается, помогает тому, кто не успевает справиться с задачей.

Воспитатель напоминает детям последовательность раздевания.

- Затем мы снимаем шапочки.

- После шапочек снимаем сапожки.

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Я сапожки сниму,

И в совой шкафчик уберу.

- Затем они снимают курточки и вешают ее в шкафчик. Ребята, которые повыше ростом помогают ребятам, которые не могут дотянуться до крючка.

Воспитатель объясняет что нужно помогать друг другу, и тем кто выше ростом легче дотянуться до крючка.

Воспитатель своим примером показывает, что «Вот смотрите я высокая и мне не тяжело помочь Даше.

Повесив курточку,  берут тапочки, идут на место, садятся, тапочки ставят у ног, затем, снимая один сапог, ногу тут же ставят на тапочку или сандальку, делая лыжи, затем освобождают  вторую ногу и тоже ставили на тапочку или сандальку, не одевая  ее и не снимая с пятки, как бы скользят на лыжах, передвигаются к шкафчику, убирают сапожки. А сапожки нужно поставить пяточкой на порог шкафчика, затем возвращаются на свое место, снимают носки, надевают правильно сандальки, убирают носочки на нижнюю полку.

Воспитатель предлагает поиграть детей в игру «тянем-потянем» (дети делятся на пары и помогают друг другу по очереди стягивать кофточку за рукава, потом штанишки, для того чтобы одежда оставалась вывернута на лицо). Ребятам очень нравится играть и они с удовольствием соглашаются.

Благодаря тому что дети раздеваются играя, у них получается раздеться почти одновременно.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру « Загадочное зеркало» (ребята смотрят друг на друга, замечая неполадки в одежде и стараются исправить их).

Тем ребятам у кого не получается воспитатель говорила: Посмотрите у Кати испортилось «зеркало», и старалась исправить все сама.

Спасибо вам ребята, теперь я вспомнила и постараюсь никогда не забыть, как нужно раздеваться после прогулки. А теперь я пойду и посмотрю, как ребята в других группах умеют раздеваться. До свидания!

Дети прощаются со Светой.

После этого воспитатель хвалит детей и они заходят в группу и идут в туалетную комнату.

Воспитатель просит некоторых детей помочь развесить варежки на батарее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе

В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного  занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения  детей различать и называть геометрические фигур...

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познание»Программное содержание.  Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....

Конспект занятия для развития мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе.

Тема: " День рождения Лисички!"1. Потешка "Рыжая Лисица".2. Пальчиковая гимнастика "Вот так Лиса!".3. Подарок для Лисички "разноцветные бусы." Развитие ме...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы на тему " Дома птиц"

Дети закрепляют знания о птицах,уточняют названия некоторых из них, закрепляют представления о пользе птиц....

Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)...

Методическая разработка.Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» во второй младшей группе

laquo;Познавательное развитие»: формировать представление детей о жизни птиц в холодное время года, познакомить с обобщающим понятием зимующие птицы.«Социально – коммуникативное раз...