Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
П
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_kulturno.docx | 17.29 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_kulturno.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
Предварительная работа: беседа; рассматривание сюжетных картинок; рассматривание алгоритма мытья рук; заучивание стишков.
Задачи: продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены. Воспитывать у малышей желание ухаживать за собой. Развивать речь, обогащать словарный запас детей.
Ход занятия:
Вернувшись с прогулки, воспитатель предлагает детям пройти в группу.
В группе ребят встречает Мойдодыр.
- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, а где вы были? Вы наверное вернулись с прогулки? Вы знаете что после прогулки нужно обязательно помыть руки с мылом. Иначе на ваших ручках заведутся микробы. Вы знаете кто это?
- Давайте посмотрим.
На столе лежит картинки с грязными ручками, на одной руке нарисованы микробы.
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Дети: да, это же микробы.
Воспитатель: а что нужно сделать чтобы их не стало на наших ручках.
Дети: нужно конечно помыть руки.
Воспитатель: а давайте покажем Мойдодыру как мы умеем правильно мыть руки.
Дети вспоминают правильную последовательность мытья рук.
Воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату. Напоминает детям о том что прежде мыть руки, нужно закатать рукава. Потом открываем кран, мочим ручки. Затем берем мыло и намыливаем наши ручки, размыливаем мыло чтобы получились «мыльные перчаточки»
Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Затем мы смываем мыло. Воспитатель напоминает детям, что нужно обязательно два раза помыть ручки. Потом нужно обязательно умыть лицо и посмотреться в зеркало, для того чтобы посмотреть чистое лицо или нет.
Затем мы отжимаем руки «замочком» и потом вытираем полотенцем (полотенце нужно обязательно развернуть и сухо насухо вытереть руки).
Мойдодыр: ребята какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы умеете самостоятельно мыть руки, и вам не страшны микробы.
Воспитатель: ребята давайте теперь пройдем в группу. А что такое лежит у нас на столе (на столе выложены заранее приготовленные картинки с теми предметами которые нужны для умывания).
Дети: это же предметы для умывания.
Воспитатель: а давайте вспомним какие предметы нам нужны для умывания.
Дети по очереди выкладывают на столе картинки с предметами, поочередно проговаривая для чего нужны эти предметы.
Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!
Воспитатель: ребята давайте скажем Мойдодыру досвидания, ведь он уже торопится в другие группы, посмотреть как другие ребята умеют мыть ручки.
- До свидания, Мойдодыр.
- До свидания, ребята.
Ребята а смотрите пока мы с вами мыли руки наша няня накрыла нам на столы, проходим и садимся за стол.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе.
«Поможем друг другу раздеться после прогулки»
Цель: развивать у детей навык быстрого раздевания после прогулки.
Задачи: прививать у детей желание правильно раздеваться и красиво убирать после себя одежду в шкаф.
Предварительная работа: рассматривание алгоритма «Как расположить одежду в шкафу», беседа.
Ход занятия:
Дети, возвращаясь с прогулки еще на улице снимают варежки и перчатки, заходят в группу и складывают их на стульчик, для того чтобы просушить.
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит куклу Свету.
Ребята я к вам торопилась кое как успела. Вы знаете пока я играла с другими ребятами на улице, я совсем забыла как нужно правильно раздеваться.
Воспитатель объясняет, что нужно помогать друг другу, для того чтобы все быстрее разделись.
Воспитатель предлагает помочь друг другу развязать шарфики, у кого есть пояс развязатьего.
Объясняет детям - обеими руками около узла, обхватить весь шарф, держать туго и развести руки с шарфом в разные стороны. После этого каждый у себя снимает, взяв его за середину у шеи (и он как бы делится пополам), не разворачивая его делают «мячик», то есть сворачивают его и кладут «мячик» на верхнюю полку шкафа. Кто быстрее раздевается, помогает тому, кто не успевает справиться с задачей.
Воспитатель напоминает детям последовательность раздевания.
- Затем мы снимаем шапочки.
- После шапочек снимаем сапожки.
Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Я сапожки сниму,
И в совой шкафчик уберу.
- Затем они снимают курточки и вешают ее в шкафчик. Ребята, которые повыше ростом помогают ребятам, которые не могут дотянуться до крючка.
Воспитатель объясняет что нужно помогать друг другу, и тем кто выше ростом легче дотянуться до крючка.
Воспитатель своим примером показывает, что «Вот смотрите я высокая и мне не тяжело помочь Даше.
Повесив курточку, берут тапочки, идут на место, садятся, тапочки ставят у ног, затем, снимая один сапог, ногу тут же ставят на тапочку или сандальку, делая лыжи, затем освобождают вторую ногу и тоже ставили на тапочку или сандальку, не одевая ее и не снимая с пятки, как бы скользят на лыжах, передвигаются к шкафчику, убирают сапожки. А сапожки нужно поставить пяточкой на порог шкафчика, затем возвращаются на свое место, снимают носки, надевают правильно сандальки, убирают носочки на нижнюю полку.
Воспитатель предлагает поиграть детей в игру «тянем-потянем» (дети делятся на пары и помогают друг другу по очереди стягивать кофточку за рукава, потом штанишки, для того чтобы одежда оставалась вывернута на лицо). Ребятам очень нравится играть и они с удовольствием соглашаются.
Благодаря тому что дети раздеваются играя, у них получается раздеться почти одновременно.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру « Загадочное зеркало» (ребята смотрят друг на друга, замечая неполадки в одежде и стараются исправить их).
Тем ребятам у кого не получается воспитатель говорила: Посмотрите у Кати испортилось «зеркало», и старалась исправить все сама.
Спасибо вам ребята, теперь я вспомнила и постараюсь никогда не забыть, как нужно раздеваться после прогулки. А теперь я пойду и посмотрю, как ребята в других группах умеют раздеваться. До свидания!
Дети прощаются со Светой.
После этого воспитатель хвалит детей и они заходят в группу и идут в туалетную комнату.
Воспитатель просит некоторых детей помочь развесить варежки на батарее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе
В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигур...
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познание»Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе
Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....
Конспект занятия для развития мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе.
Тема: " День рождения Лисички!"1. Потешка "Рыжая Лисица".2. Пальчиковая гимнастика "Вот так Лиса!".3. Подарок для Лисички "разноцветные бусы." Развитие ме...
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.
Направлением работы является формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развитие наблюдательности; воспитание у детей куль...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы на тему " Дома птиц"
Дети закрепляют знания о птицах,уточняют названия некоторых из них, закрепляют представления о пользе птиц....
Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)...