Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников
проект (младшая группа)
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Добрыня» г. Абакан
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников
II младшая группа
Тип проекта
По методу – игровой, творческий;
По содержанию – ребенок – семья - здоровье;
По длительности –краткосрочный - 2недели.
Участники проекта:
• Воспитатели группы
• Дети 2-ой младшей группы (3-4 года) .
• Родители воспитанников группы.
Идея проекта:
«Чистота – залог здоровья».
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Постановка проблемы
• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Цель проекта
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Задачи проекта по образовательным областям:
Здоровье:
• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
• Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
• Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
Социализация:
• Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
• Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Познание:
• Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.) .
• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.) .
• Познакомить детей со свойствами воды, мыла.
Коммуникация:
• Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.
• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т. д.) .
Безопасность:
• Формировать умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем.
• Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Чтение художественной литературы:
• Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» , А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
• Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
Ожидаемый результат
Дети:
- устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
- обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
- повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Ход реализации проекта
Работа с детьми:
Социализация
- Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др.
- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Познание
- Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье».
Чтение художественной литературы
- Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорено горе» , А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
- Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик… ».
Художественное творчество
- Аппликация «Украсим носовой платок».
- Лепка «Мыло для кукол».
- Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».
- Создание выставок из детских работ.
Коммуникация
- Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».
- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».
Работа с родителями
- Оформление папки-передвижки для родителей «Чистота и здоровье».
- Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
- Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Мойдодыр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта по формированию культурно-гигиенических навыков (из опыта работы)
Материал представляет интерес для педагогических работников, работающих в младшей группе (ясли). В проекте представлен методический материал для занятий с детьми и работе с родителями...
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистюля» II младшая группа
Идея проекта: "Чистота-залог здоровья". Становление культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг в постижении дошкольников к здоровому образу жизни....
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистота и здоровье» II младшая группа
Становление культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг в постижении дошкольников к здоровому образу жизни....
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3 – 4 лет «Какой же я, опрятный!»
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх - упражнениях специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры - упражнения были интересны, могли увле...
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вред...
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Тема: Чистюля
Дошкольный возраст - это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание у детей культурно - гигиенических навыков играет важнейшу...