Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков и развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В данном занятии используется методика Глена Долмана по обучению чтению детей целыми словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
занятия в младшей группе
На тему: «Научим Хрюшу умываться»
Подготовила воспитатель:
Садыкова Р. Р.
Зеленодольск 2014
Конспект занятия
По формированию культурно - гигиенических навыков
и развитию речи в младшей группе
Тема: «Научим Хрюшу умываться»
Цели: Закрепить у детей процесс умывания. Расширить знания о предметах личной гигиены и о пользе зарядки.
Обогатить словарь детей словами : мыло, полотенце, вода, платочек, расческа, спасибо, рэхмэт, привет, здравствуйте, до свидания, исэнмесез .
Формировать навыки вежливого обращения здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
Воспитывать желание помочь и умение замечать неопрятность во внешнем виде.
Оборудование: мягкая игрушка Хрюша, полотенце, мыло, таз с водой, платочек, расческа. Слова : мыло, полотенце, вода, спасибо, рэхмэт, привет, до свидания, исэнмесез, здравствуйте, написанные на полосках 10х15 красным цветом. Высота букв 7,5см толщина шрифта 1,5 см.
Предварительная работа: дидактическая игра «Постираем кукле платье»,
«Кукла Катя умывается». Чтение слов по методике ГленаДолмана.
Методические приемы: игровая ситуация, показ ребенка, объяснение, беседа, художественное слово, физкультурная минутка.
Ход занятия: Дети входят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с ними. ( Здравствуйте). Ребятки, давайте покажем гостям, как мы делаем зарядку. Звучит музыка, дети делают движения в соответствии с текстом песни.
Малыши, малыши
Дружные ребятки,
Малыши, малыши
Вышли на зарядку
Припев: Вот так, вот так
Вышли на зарядку.
Раз-два-три, раз-два-три,
Подтянитесь дружно
Раз-два-три, раз-два-три,
Закаляться нужно.
Припев: Вот так, вот так
Закаляться нужно.
Раз-два-три, раз-два-три,
Сели и привстали
Раз-два-три, раз-два-три,
Ноги крепче стали
Припев: Вот так, вот так
Сели и привстали
Малыши, малыши
Дружные ребятки,
Малыши, малыши
Сделали зарядку
Припев: Вот так, вот так
Сделали зарядку.
Воспитатель: Ребятки, а зачем нужно делать зарядку?( чтобы не болеть, быть сильным) Правильно. Наши девочки будут красивыми, стройными. А у мальчиков появится много силы. Они будут ловкими, сильными.
А если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки
Тот не станет нипочем
Настоящим силачем.
Ребятки, посмотрите (показывает грязное полотенце ) Какое грязное полотенце?
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатались следы.
Ну-ка детки, покажите мне свои руки. Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. У Даши чистые руки, и у Юли, и у Маши – у всех ребяток чистые руки. Ребятки, пойдемте у гостей проверим чистые ли у них руки (дети с воспитателем подходят к гостям и просят показать свои руки). У гостей тоже чистые руки. Кто же тогда испачкал полотенце? Наверное, он спрятался. Давайте его поищем. Здесь нет и здесь нет. Смотрите Хрюша. Ну-ка, Хрюша , покажи свои руки. Так вот кто испачкал полотенце.
А ругать его не будем
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Ребята давайте научим Хрюшу мыть руки. А что нам для этого надо?(вода, мыло ) А чем мы будем вытирать руки? (полотенцем)
Прежде чем мы начнем мыть руки надо засучить рукава. Зачем надо закатывать рукава? ( чтобы не намочить рукава)
Теперь Маша покажет ,как надо чисто мыть руки .А ты Хрюша , смотри внимательно. Сначала надо засучить рукава, потом намочить руки и хорошо намылить. Вот так. Одна рука моет другую. Теперь смываем мыло водой. Моем руки аккуратно, не брызгаемся. Вот так. Хорошо. Берем полотенце и вытираем руки сухо-насухо. Ну что Хрюша ,ты понял, как надо мыть руки?
Хрюша: Понял. Я пошел мыть руки.
Воспитатель: Вот ребята, какое мы с вами доброе дело сделали – научили Хрюшу мыть руки. А что это у Даши в кармашке лежит? (платочек). А у кого еще есть платочек? Покажите.
Ребята, а зачем нам нужны платочки? (вытирать нос). Правильно. А еще нам нужны платочки, когда мы кашляем, чихаем.
А еще у меня есть расческа. Что мы делаем с расческой? ( расчесываем волосы)
Правильно. Волосы надо расчесывать, чтобы они не путались, были красивыми.
Хрюша возвращается веселый.
Хрюша: Ну, вот я и пришел. Видите (показывает чистые руки) какие чистые.
Воспитатель: Видим, то мы видим, Хрюша. Только вот мы тебя научили мыть руки, а ты нам даже спасибо не сказал.
Хрюша: А я и не знал.
Воспитатель: Когда тебе помогают надо всегда благодарить - говорить спасибо. Знаешь Хрюша, нам кажется, ты не знаешь и других добрых слов. Хочешь, мы тебе их прочитаем?
Хрюша: Я не верю. Разве такие маленькие дети могут читать.
Воспитатель: А ты послушай. Дети читают слова спасибо, рэхмэт, здравствуйте. (Слова - до свидания, исенмесез, привет - воспитатель раскладывает на полу.) Дети показывают слова, которые называет воспитатель.
Хрюша: Я все равно не верю.
Воспитатель: Если не веришь, попробуй сам.
Хрюша: Пусть ребята прочитают мои слова (вода, мыло) Молодцы ребятки. А вы меня научите читать.
Воспитатель: Конечно, Хрюша. Приходи к нам в следующий раз. Мы тебя будем учить читать.
Хрюша: Я обязательно приду. Спасибо ребята. До свидания.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? ( Хрюша) Чему мы научили Хрюш? (Мы научили Хрюшу мыть руки ). А каким словам мы его научили? (добрым словам). Назовите еще раз добрые слова, которые вы знаете. ( Спасибо, рэхмэт, здравствуйте, исенмесез, привет, до свидания)
А теперь нам пора уходить. Давайте попрощаемся с гостями, какое доброе слово мы им скажем? (до свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познание»Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.
Направлением работы является формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развитие наблюдательности; воспитание у детей куль...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе.
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад № 119»Овчарова Надежда Александровна...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят» (первая младшая группа)
Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.- Активизация в речи детей сл...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в первой младшей группе. Тема: «Мойдодыр в гостях у ребят»
Занятие проводилось с целью закрепление культурно гигиенических навыков детей, провели опыт, появление микробов....