«УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
проект (младшая группа)

Клапцова Татьяна Петровна

«УРОКИ МОЙДОДЫРА»

 

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodyr.odt22.24 КБ

Предварительный просмотр:

«УРОКИ МОЙДОДЫРА»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛИ: КЛАПЦОВА Т. П.

ЛАПШИНА Т. В.  

Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы.

Срок реализации: ноябрь — декабрь 2017 года.

Тип проекта: краткосрочный.

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок к себе?

Уважает ли он культурно-гигиенические навыки?               

Умеет ли ребенок использовать приобретенные культурно-гигиенические навыки?

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — важный период физического развития, формирования двигательной функции и становления личности человека, он отличается, с одной стороны, интенсивным ростом и развитием детского организма, а с другой стороны — незрелостью, низкой сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям окружающей среды. В дошкольном возрасте осуществляются общие задачи физического воспитания: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепление здоровья.

I. Цель проекта:

  • формирование у дошкольников представлений о частях тела, правилах личной гигиены;
  • формирование практического опыта по соблюдению культурно-гигиенических навыков, приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом, развитие у детей познавательного интереса, и активизации творческих возможностей педагогов.

   

 II. Задачи проекта:                                                                                                                                  

  • формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста;
  • закреплять представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  • воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
  • дополнить предметно-развивающую среду группы;
  • установить преемственность с родителями по воспитанию навыков личной гигиены у детей.

    

III. Перечень основных направлений проекта:

  • оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада;
  • пополнение и обновление уголка здоровья в группе:
  • сделать подборку дидактических игр.

Методическая копилка:

  • разработать конспекты занятий, развлечений и проведение режимных моментов;
  • подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные игры по данной теме.

Работа с родителями:

  • Совместная работа родителей и детей: коллективная работа, «Чайный сервиз для гостей» (Аппликация)
  • Изготовление папки-передвижки «Чистота-залог здоровья», «Как приучить ребенка к аккуратности»

   

IV. Краткое описание проекта по этапам:

  1. Информационно-аналитический:
  • определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей через наблюдения, беседы;
  • разработка содержания проекта;
  • изучение литературы.

  1. Основной этап:
  • выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми;
  • подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме;
  • блок занятий по ознакомлению с окружающим миром, продуктивных видов деятельности.

  1. Заключительный этап:
  • подведение итогов работы над проектом.

 V. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

     

Дети 3-4 лет обучаются:

  1. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания;

  1. Вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

     

     Предполагаемый результат проекта для родителей:

  1. Повышение знаний по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
  2. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

           

    Возможности проекта для воспитателей:

  1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
  2. Пополнение развивающей среды в группе по формированию культурно-гигиенических навыков;
  3. Укрепление связи с родителями.

            V1. План мероприятий по реализации проекта:

                   Подготовительный этап:

  • сбор литературы по данной теме;
  • составление плана работы;
  •  разработка содержания проекта.

     Основной этап:

      Организовать работу по решению задач проекта через:

1.  Беседы: «Водичка, водичка...»

                «Чистота — залог здоровья»

                 «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

  1. Непосредственно — образовательная деятельность:

«Мойдодыр у нас в гостях»

«Водичка, водичка...»

  1. Сюжетно — ролевые игры:

«Купание куклы Кати»

«Игрушки у врача»

  1. Дидактические игры:

«Научим куклу умываться»

«Разложи картинки по порядку»

  1. Подвижные игры:

«Зайка белый умывается»

«Пузырь»

  1. Наблюдения и опытно-экспериментальная деятельность:

Опыты с водой и мылом.

  1. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок:

А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

  1. Наглядная информация для родителей:

«Чистота — залог здоровья»

«Как приучить ребенка к чистоте»

     Заключительный этап:

  • Защита презентации проекта «Уроки Мойдодыра».
  • Анализ и обработка результатов по реализации проекта.
  • Внесение дополнений и поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

     Итоги проекта (Ожидаемый результат):

  1. Дети приобрели знания о необходимости гигиенических процедур.
  2. Закрепление желания у детей выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
  3. Активизировали знания родителей по воспитанию навыков личной гигиены у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пожар — беда!» Формирование Основ Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста вторая младшая группа

Муниципальное автономное образовательное учреждениегорода Набережные ЧелныДетский сад комбинированного вида №110 «Курочка Ряба»                 ...

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста второй младшей группы»

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраставторой младшей группы»...

Презентация к мини-отчёту: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста». Вторая младшая группа "Теремок".2017- 2018уч.г.

Презентация к мини- отчёту по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста...

Картотека игр для детей дошкольного возраста Вторая младшая группа

Картотека игр для детей дошкольного возраста Вторая младшая группа. Ходьба, бег, прыжки, катание, бросание, ползание, лазание....

Картотека сюжетно-ролевых игр на формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста (первая младшая группа)

 В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыр...

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста второй младшей группы»

Доклад«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраставторой младшей группы»« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с ...